История Московской хасидской общины за прошедшее столетие была чрезвычайно насыщена событиями. Часто - трагическими, нередко - радостными, иногда - в буквальном смысле слова чудесными. В 20-е годы ХХ века, после революции, в Москву и Московскую область - в основном с Украины и юга России - стекались евреи: и просто стремящиеся в большой город, и скрывающиеся от арестов.
История Московской хасидской общины за прошедшее столетие была чрезвычайно насыщена событиями. Часто - трагическими, нередко - радостными, иногда - в буквальном смысле слова чудесными.
В 20-е годы ХХ века, после революции, в Москву и Московскую область - в основном с Украины и юга России - стекались евреи: и просто стремящиеся в большой город, и скрывающиеся от арестов.
Оседали они в Москве и пригородах, устраивались работать в легальные, но являющиеся своеобразным прикрытием, артели, потом выписывали семью. Несмотря на отрыв от дома, от родных местечек и привычного уклада, где весь образ жизни был еврейским, был пропитан еврейством, они отнюдь не собирались оставлять свою веру "там", в "той жизни".
Было трудно, но в Хоральной синагоге, а после открытия в 1926 г. - и в синагоги в Марьиной Роще, всегда можно было получить помощь: кров на самое первое время, совет, адрес, направление, куда обратиться насчет работы… Затем в той же Марьиной Роще работал комитет по оказанию помощи семьям заключенных, отказникам и их семьям…
Особым вниманием пользовался у ОГПУ поселок Малаховка Московской области, после того, как в 1927 году там несколько месяцев провел Ребе Иосеф-Ицхак Шнеерсон. Там и в окрестных поселках (Томилино, Красково) жили люди, ни на день не прекращавшие своей еврейской жизни. Впрочем, жили они и по всему Подмосковью, и по всей Москве.
Соблюдался кашрут, шабат, еврейские праздники, собирались миньяны, работали тайные хедеры и иешивы. Ставились хупы, делались обрезания - вопреки всем запретам и репрессиям, несмотря на аресты и преследования.
Только во второй половине 80-х годов стало "можно" быть евреем (в кавычках, естественно, потому что разве когда-нибудь чье-то "нельзя", кроме запретов Закона, останавливало настоящего еврея?).
С начала 90-х гг. жизнь Московской еврейской общины стала буквально расцветать. Возвращена к жизни синагога на Большой Бронной, после целого ряда тяжелых, чтобы не сказать страшных, событий, отстроена синагога в Марьиной роще (в составе Еврейского Общинного центра). Открыта синагога в Отрадном. Работают еврейские школы и иешивы, благотворительные столовые и социальные учреждения. Соблюдающих Закон, возвращающихся к Торе евреев становится в Москве больше, и это не пустые слова, не "рапорт"… Об этом говорят поднимающиеся общины: Перовская, Давыдковская, Филевская…
Это реальность, в которой мы живем. Реальность, в становлении которой мы можем принять участие.
Экспозиция «Зала Героизма», расположенного на 4-м этаже, рассказывает о трагедии и героизме еврейского народа, сквозь века проносящего преданность своим обычаям, верность Вс-вышнему и Святой Торе. В условиях запретов, гонений, государственного и бытового антисемитизма, который сопровождал еврейский народ и в эпоху Российской империи, и в советский период евреи продолжали тайно собираться для молитв, переписывали духовные книги, отмечали традиционные праздники, изготовляли предметы культа. Экспонаты зала Героизма наглядно демонстрируют все это.
В зале находится экспозиция, посвященная памяти кантора Мойше-Хаима Гуртенберга, в которой представлены его личные вещи, фотографии и документы его семьи, подаренные родственниками, а также документы следственного дела.
Один из разделов экспозиции этого же зала посвящен еврейским рекрутам-кантонистам. Здесь представлены подлинные вещи ХIХ века, принадлежавшие им.
На выставке представлены старинные еврейские книги и вещи, необходимые при совершении религиозных обрядов. Ими пользовались в середине ХIХ века. Вы можете увидеть свитки старинных манускриптов Торы, Мегилат Эстер. Перо-кульмус, которым сойфер-переписчик пишет тексты Торы, Мегилат Эстер, тексты для тфилинов и мезуз.
В 20 – 30-х годах ХХ века, в условиях гонений официальных властей на религиозную деятельность, верующие евреи изготавливали самодельные предметы культа. Они также представлены в нашей экспозиции (копилка для цдаки, бокал для кидуша, самодельная кипа, кружка для омовения рук).
Особый подарок ветеранам от Синагоги на Большой Бронной преподнесли в этом году на Хануку. 8 представителей Союза евреев – инвалидов и ветеранов войны, никогда еще не бывавшие в Израиле, смогли увидеть Святую Землю в ходе недельной экскурсионной программы с 30 ноября по 6 декабря. Их радушно приняли в Духовном центре по распространению иудаизма среди русскоговорящих евреев «Ор Менахем Мендл – Бейт Шоше», что недавно открылся в иерксалимском районе Рамот.
Особый подарок ветеранам
8 представителей Союза евреев – инвалидов
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, исходя из объективных антропологических различий, и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации.
положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и тп
Это полностью подходит к иудаизму.
И вот уже их разделение на их избранную расу и остальные скотские
не подходит
ничего подобного
Известная еврейская пословица на идише гласит: «Трудно быть евреем». Одна причина, конечно, в антисемитизме. Другая — требовательная природа еврейского закона, 613 заповедей Торы, вдобавок тысячи предисловий Талмуда и правовых кодексов.
Еврейская традиция считает, что и неевреи связаны семью правилами, восходящими ко временам самого праведного из неевреев — Ноаха. Из них шесть правил запрещающих и одно постановляющее:
1. Не отвергай Б-га (например, идолопоклонством).
2. Не Б-гохульствуй.
3. Не убивай.
4. Не вступай в половые связи с кровными родственниками, живот
ными, лицами своего пола и не прелюбодействуй.
5. Не укради.
6. Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.
7. Создай суд для обеспечения выполнений шести предыдущих пра вил (Сангедрин, 56а).
Поскольку каждое из этих правил имеет свое продолжение и развитие (№ 4, например), то на деле выходит несколько больше норм, обязательных для всех праведных людей.
Иудаизм считает каждого нееврея, который им следует, праведным человеком, которому обеспечено место в грядущем мире (см. «Праведные неевреи/Хасидей умот гаолам»), Рамбам считал, что неевреи могут считаться праведными, лишь если они верят в Б-жественное происхождение этих предписаний («Мишнэ-Тора», Законы царей, 8:11), но это, по-видимому, его личная точка зрения, а не повеление Талмуда.
Семь правил Ноаха образуют стандарт, по которому евреи судят о морали нееврейского общества, — есть ли в нем законы против жестокости и насилия; есть ли суды для противостояния анархии? Главная разница между правилами Ноаха и законами Торы в том, что Тора предписывает сотни позитивных действий. Например, неевреям запрещено красть, но они не обязаны давать милостыню бедным, как евреи (см. «Ццака»).
Так как еврейское право предъявляет меньше требований к неевреям, многие мудрецы колебались в вопросе обращения неевреев в более жесткую религиозную систему Торы, считая, что лучше быть праведными неевреями, чем неправедными евреями.
Евреи и нацисты сотрудничали не только на словах.
Это сотрудничество имело место до и даже во время Второй мировой. Нацистское правительство организовало 40 сельскохозяйственных центров по всей Германии, в который молодые евреи имели возможность подготовиться к жизни в кибуцах в Палестине. Вплоть до самой войны немецкое правительство способствовало эмиграции евреев в Палестину. Идеи сионизма поддерживались даже в передовицах эсэсовской газеты «Das Schwarze Korps» (Das Schwarze Korps. September 26. Quoted In: The Third Reich And The Palestine Question (1985), p.56-57).
СС сотрудничало с сионистской подпольной военизированной организацией в Палестине Хагана, оказывая поддержку эмиграции и даже занимаясь контрабандой оружия для сионистов. Несмотря на все свои опасения, Гитлер продолжал содействовать осуществлению планов сионистов в Палестине (Nicosia, F. (1985). Third Reich. p.63-64, 105, 141-144, 219-220; Wistrich, R. (1985). On Hitler's Critical View Of Zionism In Mem Kampf. See Vol. 1, Chap. 11. Quoted In: Hitler's Apocalypse, p. 155).
В книге американского раввина М. Шонфельда "Жертвы Холокоста обвиняют. Документы и свидетельства о еврейских военных преступниках". (Нью-Йорк, 1977г) - Хаим Вейцман аттестуется как главный из этих самых преступников. Массовые убийства евреев начались с 1938 г. Хаим Вейцман вошёл в сговор с нацистами, заплатив им перед войной огромные деньги 126 млн или примерно по современному курсу - 1 млд долларов. Массовые депортации евреев из Германии в Палестину накануне войны увеличили население Палестины до 400 тыс. По сговору обоюдному с Гитлером еврейскому народу Европы никто не помогал, но в то же время богатые и с известными именами евреи не погибли. После войны тот же Хаим Вейцман подал документы в ООН о гибели млн. евреев и добился организации Еврейского Государства - ИЗРАИЛЬ. Хана Аренд в своем замечательном исследовании «Эйхман в Иерусалиме» писала: «Роль еврейских лидеров в уничтожении своего собственного народа – это для евреев, несомненно, самая мрачная глава во всей этой мрачной истории».
щас допечатаешься со своим майн кампфом,
какой пункт правил нарушен?
А, ну да ну да. Политика. Толерантность..
Где конкретно определяется что не еврей есть гой, собака
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы