На самоизоляции нашлось время разобрать записи и подвести итог 16-летней эксплуатации машины. За это время пробег получился не очень большой – около 75тыс.км, причем если в первые годы наезжал по 8-10тыс, то к концу - 1-2тыс км в год. Примерно половина пробега – пробки, половина – трасса. Живу в Москве, ездить на своей машине тут особо смысла нет – проще на метро, такси или служебной, на дачу тоже тратить по 4 часа в одну сторону не очень охота.
После выгребания всех изначальных ВАЗовских косяков машинка ведет себя в общем прилично, учитывая срок эксплуатации. Кузов в отличном состоянии, было несколько мелких жучков – зачистил-закрасил. Сказались хороший первоначальный антикор (плюс несколько раз обновлял) и гаражное хранение. Эксплуатировалась круглый год, причем не в особо щадящем режиме. Езжу обычно по принципу «больше скорость – меньше ям», тем более, что с газовыми аммо позволяет проезжать большинство лежачих полицейских сходу.
ТО делал сам, что-то менял заранее, не дожидаясь поломки. При такой смешной стоимости запчастей и простоте их замены мне проще подозрительный узел поменять превентивно, не дожидаясь, пока встанет где-нибудь на дороге в самый неподходящий момент:
- масло/масляный фильтр сначала менял через 7тыс, потом, по мере уменьшения годовых пробегов – раз в год, раз в два года. До раз в три года пока не дошел, но уже подумываю, что при 5тыс за три года вряд ли что двигателю будет. Заливаю полусинтетику Shell 5w40.
- воздушный и топливный фильтры – примерно через 20тыс, в зависимости от обстоятельств (в основном BOSCH, если нет - MANN)
- на 50тыс превентивно поменял ремень ГРМ и помпу заодно до кучи, ремень генератора
- 3 раза – замена охлаждающей жидкости (зеленый NORD)
- 3 раза – замена тормозной жидкости (Castrol DOT4),
- 3 раза – замена масла в КПП (75w90 GL-4 Valvoline, Castrol)
- пару раз менял передние колодки (ATE), один раз – диски до кучи. У задних колодок (кстати, АТЕ) отслоились накладки – заменил на заводские вазовские.
- свечи менял превентивно примерно через 15тыс. (NGK), не дожидаясь проблем. Один раз пришлось менять после хренового бензина – покрылись краснотой.
- примерно через 20тыс. регулировал клапана
- примерно через 20тыс. заливал в бак очиститель инжектора (Liqui-Moly). ХЗ, помог он или нет, заливал так, для профилактики.
- на новый комплект летней резины поменял на ~ 60тыс. Зимняя – Nokian Hakkapeliitta4, купленная изначально (осталось 4мм протектора и ~70% шипов).
С инжектором за эти годы вообще ничего не делал, кроме как поменял превентивно ДПДЗ на бесконтактный. ДК, судя по бортовому компу, функционирует. Вставил трубку в резиновый патрубок подачи воздуха для отвода дренажа картерных газов от ДМРВ.
Что ломалось или менялось превентивно при подозрении:
1. Сдохли 3шт МЗ, причем все – не заводские. Тот, который стоял с завода изначально был какой-то тормознутый, с ним машина подтупливала, поменял его на Итэлму, который сдох через 6тыс. После этого ставил 2 шт GM – оба сдохли через ~ 25тыс. Менял без проблем прямо на дороге за 15 минут. Зная об их ломучести, МЗ сразу поставил на выносном кронштейне подальше от двигателя на гайки-барашки, запасной всегда лежит в багажнике.
2. На 25тыс поменял переднюю подушку двигателя. Что-то выглядела в ней резинка не очень, может бы и еще и поездила, но решил не экспериментировать.
3. На ~ 50 тыс. потек кран отопителя – совместил с заменой охлаждающей жидкости, заодно до кучи поменял термостат и резиновые патрубки системы охлаждения.
4. На 60 тыс – треснул сепаратор паров бензина у бензобака, заменил заодно вместе с обратным клапаном
5. На 45 тыс и 65тыс поменял сначала один, потом другой задние тормозные цилиндры – при прохождении техосмотра выявилось неравномерное торможение задних колес. Если бы не техосмотр, то, наверное, так бы с ними и ездил…
6. На 57-70тыс трескались пыльники ШРУС. Поменял их и смазку в них.
7. На 58 тыс в плафоне салона что-то поплавилось, перестал светить - заменил
8. На 60 тыс в левом зеркале сломался механизм, заменил
9. На 61 тыс в месте крепления рулевой рейки к кузову пошла трещина – закрепил на болты
10. На 68тыс сдох датчик скорости – поменял
11. На 71 тыс сдох ДПКВ – поменял. Сдох прямо во время езды – бортовой комп выдал ошибку ДПКВ, мотор заглох, по инерции съехал и встал на обочину. Постоял 10 минут, раздумывая что делать, но мотор завелся и доехал до гаража. Там уже в нормальной обстановке поменял.
Дальше – скорее расходники:
12. Менял несколько ламп, в передних фарах старался парами.
13. Глушитель (на 50тыс резонатор, на 60тыс – заднюю часть), соответственно резинки и муфты. Тоже расходник для такого срока. Катализатор пока держится, менял только муфту его подсоединения к «штанам».
14. Менял на 60 тыс передние аммортизаторы SACHS Advantage (газовые) на такие-же. Заодно сразу до кучи поменял опоры передних стоек, шаровые, резинки с рычагами, трос сцепления.
15. Пару раз подтягивал фланец датчика уровня масла и болты прокладки поддона картера, чтобы не сопливились.
16. Заменил лобовое стекло (попал камень).
17. Пару раз менял стекла в фарах и ПТФ, разбитые камнями.
18. Три раза менял аккумулятор. Первые два - через 3 и 4 года, последний прослужил 8 лет (но это больше из-за того, что морозов не было).
19. На 68 тыс вместе с заменой охлаждающей жидкости превентивно поменял основной радиатор. Он еще не потек, но, по виду, мог это сделать
Сейчас кандидат на замену – сцепление. Пока еще держится, с такими пробегами может еще год-другой протянет. На удивление, несмотря на достаточно резвую езду и толчею в пробках, еще не сдох синхронизатор 2й передачи КПП, который обычно делает это достаточно рано из-за «ступеньки» между 1й и2й передачами. Видимо, привычка переключаться с двойным выжимом с 1й на2ю помогла. А может, из-за масла GL-4, а не GL-5. Все сальники – норм, ничего не течет.
Порадовала сигнализация Black Bug (уже нет такой фирмы) – за 16 лет все работает: и сама сигналка, и пульты, и внешние блоки – пейджер, СВЧ-датчик.