Страница 9 из 14
Glan
Alexandr008 писал(а):

3.7 это самое так сказать быстроходное .


странная ассоциация ROFL учитывая что на ней самара даже четвертую в обороты максимальной мощности выркрутить не может ROFL
Alexandr008
Ну наверное самара все таки не гоночный болид.допустим я не любитель летать.если нужно ускорится то на 3 ничего так можно пульнуть.
Glan
Alexandr008 писал(а):

если нужно ускорится то на 3 ничего так можно пульнуть.


все познается в сравнении.
на самару смело можно ставить 4.13 не боясь за "короткость"
Alexandr008
На 5 при 3тык обормотах какая скорость?
Glan
102 против 113 на 3.7
Alexandr008
113 это по спидометру?у меня 120 показывает.
Glan
Alexandr008 писал(а):

113 это по спидометру?у меня 120 показывает.


113 это реальная скорость.
если тебе проще скорости спидометра - 108 против 120
Alexandr008
А показаниям гпс приборов можно верить.на скорости 120 по спиду навигатор показывает что то в районе 110
Alexandr008
Еще вопрос. милицейские радары показывают реальную скорость?2 раза попадался и скорость была точно как по спидометру.
Adelko
Сегодня первый раз выехал на своем 18+4,1 на трассу в 4 утра. Другана в айрпорт возил. Вобщем после стоковой коробки конечно очень не привычно. Во-первых 5ая начиная с каких то оборотов начинает выть. Как турбина у самолета, но эт так мелочь. Вобщем да, коротко на трассе это. Разгон конечно атас, мне раньше и не снился такой. До 140 вобще влет набирает, но комфортно ехать где-т на 100 с небольшим. Дальше ни ни )))) Ну и пох. Я лично ниче менять не буду. На наших машинах быстрее и не стоит (в плане личной безопасности).
viper31
Glan писал(а):

учитывая что на ней самара даже четвертую в обороты максимальной мощности выркрутить не может


Почему? Я на 8ке 5500 выкручивал на 4ой передаче.
Adelko
А почему ты думаешь что на восьмерке у тебя 3,7 стояла? Я лично думаю что 3,9 Wink
viper31
Ars Longa писал(а):

А почему ты думаешь что на восьмерке у тебя 3,7 стояла


Если верить этому графику то 3.7 было, конец 2001 года была инж.
http://dear083.narod.ru/vel_rot.html
Alexandr008
даже на первых самара 2 стоят 3.9.
yurec
Alexandr008 писал(а):

даже на первых самара 2 стоят 3.9.


откуда вообще такая информация у людей не понятно. 3,7 начали ставить еще на карбовые 1,5 в 90-х и уж к началу 2000-х почти со 100% уверенностью можно говорить, что всем переднем приводе стоят только 3,7 и только с 2010 года на Калинах 1,4 начали ставить 3,9.
Alexandr008
У друга 15 01 или даже00 года.вот едем вместе 110 например.у меня 2700 2800 у него 3000.чем больше скорость тем больше разница в оборотах
Alexandr008
И это не первый случай.
yurec
Alexandr008 писал(а):

И это не первый случай.


Но и точно не массовый, повезло просто твоему другу поставили 3,9, а может предыдущий хозяин поставил, кто его знает. Тогда в те года еще самары-2 массово вообще не выпускались и первые 15-ки еще карбовые были.
Вовчик52
Легенды и мифы о КПП




© Федорыч (Атисков Александр, г. Москва)

Про неоспоримое преимущество ГП в КПП.

Нередко в различных источниках приходится читать высказывания типа:

“Замена главной пары открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.”

Написано не очень аккуратно, есть спорные моменты, так что без лишних слов можно попробовать посмотреть некоторые моменты на примере практически стандартной машины, Таз-2112 (1.5л, 16v, 92.5 л.с - максимальная мощность при 5600 RPM, 128.3 н*м - максимальный крутящий момент, при 3700 RPM) для двух вариантов главной пары (ГП) – 3.706 и 4.13. Отсечку в 6210 RPM снимем.
Ну вроде бы как по графикам не очень впечатляет, приведем все это в цифирях:

Время прохождения 100 м. [сек] 8.38 8.23
Время разгона до 100км/час 12.74 12.39
Время прохождения 400 м. [сек] 18.82 18.59
Время прохождения 1000 м.[сек] 34.26 34.08
Максимальная скорость [км/чаc](передача) 179.6 (4) 179(5)

Хм, 3.706 в конце концов обгонит 4.13 ("максималка" у нее чуток повыше). Еще момент – если внимательно посмотреть Рис.3 (ускорение-скорость), то можно увидеть, что, например, в режиме эластичности для 2-ой передачи на скоростях до 80 км/час выигрывает ГП 4.13, а выше – уже ГП 3.706. И тут разница может быть в разы - на том же графике видна, например, тенденция, по которой на скоростях 100 км/час стандарту с ГП 4.13 на 2-ой передаче ничего не светит, а 3.706 еще и разгоняется (правда темп этого разгона падает, но тем не менее). Не исключено, что если рассматривать разгон только до 100км/час, то возможно, что 3.706 выиграет на 2-й, пока 4.13 третью втыкать будет. И еще – если на Рис.4 (ускорение-время) имеются практически горизонтальные участки графика (на самом деле они не совсем горизонтальны, просто в таком масштабе все эффекты скрадываются) и это не что иное, как “пилотирование” на грани проскальзывания колес (с учетом динамической развесовки авто и прочего). Так вот эффект этого проскальзывания (срыв колес в шлиф) на паре 4.13 наступает резче (в том числе и по времени) и сильней по амплитуде. Понятно, в расчете “идеальный” пилотаж, а вот за рулем в реальных условиях ошибиться – раз плюнуть и если это произошло, то не исключено, что 3.706 уедет на этом этапе и уже навсегда.

Тем не менее, разница в разгонных характеристиках по-прежнему незначительна. Так что, все восхваления пресловутой ГП 4.13 по сравнению с ГП 3.706 есть ничто иное, как лапша на наших ушах, навешанная тюнинговыми конторами и ничего более?

Можно рассмотреть это дело немного подробнее. Прежде всего, необходимо отметить, что приведенные данные расчетов разгона построены для “фанатичного” разгона – техники ударного переключения передач, немилосердной раскрутке двигателя до 6652-6366 RPM (c 1-й на 2-ю, со 2-й на третью). Эти данные конечно относительно условные (с точностью до принятых данных, ВСХ в первую очередь), но тем не менее, такие режимы вызвать печальные последствия для деталей КПП (шестерни, синхронизаторы, сцепление) буквально через пару-тройку подобных стартов. А что будет, если ограничить обороты двигателя величиной, ну скажем (это я уже навскидку, сознательно выбрал для иллюстрации “наибольшего эффекта ГП”) в 3700 с копейками RPM. Вот результаты такого численного эксперимента:

Время прохождения 100 м. [сек] 9.35 9.18
Время разгона до 100км/час 19.76 18.74
Время прохождения 400 м. [сек] 21.62 21.38
Время прохождения 1000 м.[сек] 39.49 39.38
Максимальная скорость [км/чаc](передача) 39.49 125.2 (5)

Вот, есть эффект, особенно для разгона до до 100 км/час – почти секунда! С другой стороны, если взять испытания на эластичность (40-100 км/час на 2-ой передаче), то 3.706 будет выигрывать в разы! Однако цифры то каковы, сравните с предыдущими значениями, для разгона с “фанатизмом”, что же получается? При разгоне до 100 км/час почти 6-7 секунд выброшено в мусорную корзину, не машина, а телега. Вот цена словам - “заметно же улучшится динамика”.

fed_04.jpg
Описание:
Размер файла: 84.1 KB
Просмотрено: 111 раз(а)

fed_04.jpg
fed_03.jpg
Описание:
Размер файла: 67.35 KB
Просмотрено: 123 раз(а)

fed_03.jpg
fed_02.jpg
Описание:
Размер файла: 69.72 KB
Просмотрено: 113 раз(а)

fed_02.jpg
fed_01.jpg
Описание:
Размер файла: 71.9 KB
Просмотрено: 112 раз(а)

fed_01.jpg
Alexandr008
Да меня как то и 3.7 не особо напрягает.я особо не лихач.ну тут на любителя.если коробка не дай бог полетит.тогда можно что то изменить.а так что в нее лезть.
Вовчик52
для стока 1,5 литра-3,9 самый секас.у меня у маман на зубиле карбовой 2001 года стоит 3,7-ваще овосчЪ.при случае подменю на 3,9.настолько тупой аппарат!крутящего момента катастрофически не хватает.закусился как-то со стандартной шахой-думал педаль газа отломлю ROFL Хотя экономичная до безумия-5,5л расход по трассе нижний-москва.
Alexandr008
Заменишь.расход такой же будет.
Вовчик52
возможно. 5ю реже вынимать придётся.
sputnik093
Вот хорошая статейка про главные пары и ряды. Именно благодаря ей я сменил свой 5 ряд гп 4.1 на 11ряд гп.3.9

http://www.tatauto.ru/news/2004/03/29/197.html
Вовчик52
у нас в городе самый ходовой 18й ряд+сток 5я.
кто гончит-тот ставит 7й ряд+сток 5я
ну есть ещё 12 ряд у некоторых.он мне больше нравится чем 18.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 14
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы