Sensas писал(а):
то государство обязано обязать производителей, импортеров и продавцов, устанавливать на все машины брызговики. Как с красными лампочками в поворотники помните
Техрегламент гласит так! Глупости сами увидите?
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=104969;fld=134;dst=4294967295;from=91802-0
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
"брызговик" - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;
Приложение 3
10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
10.2. Специальные требования
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 грудусов в направлении движения передним ходом, и 50 грудусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
Видимо вышел по заказу ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из под колес. Ознакомьтесь!
В "Техрегламенте ..." не дан рисунок колеса, а здесь дан.
Те кто писал данный ГОСТ и кто переписывал в "Техрегламент..", считают, что основной поток брызг и грязи идет вертикально вверх от точки касания с дорогой и дан небольшой угол отклонения.
http://www.tehlit.ru/1lib_Pages_gost/44196.htm
Вот еще для любознательных?
Прил. 3
9. Требования к транспортным средствам категорий N2 с технически допустимой максимальной массой от 7,5 тонны, , и в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
9.2.6. Ширина части брызговика, находящейся внутри грязезащитного кожуха, должна быть не менее ширины протектора шины.
9.2.7. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной.
9.2.8. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, если зазор между колесной аркой и колесом минимален.
9.2.9. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренным по горизонтали, должно быть не более 300 мм.
Приложение 7
7.31. Транспортные средства категорий N2 (технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 т), N3 , O3 и O4 должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.