liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
lexikon писал(а):liv
а че это за штука и где ее заказать?
я не знаю, специально не искал еще в магазинах, попробывать в инете поискать, попозже может погуглю
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
оппа)) спасиб за ссылку...буду искать)) 250 рублев не жалко))
barabuler
Забанен
На форуме 14 лет
Сообщения: 1447
Откуда: таганрог
Авто: ваз 21099 карб 1998г.ваз 2170 2008г.
Kashey писал(а):Наблюдая за работой вентилятора, например стоя в "пробке", я заметил две особенности:
1) Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".
Для нормальной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.
В результате мы имеем:
- более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
- снижение нагрузки на электросистему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
- снижение шума от вентилятора.
За основу была взята схема из FAQа ГАЗклуба и доработана:
Сначала я хотел сделать независимую первую пониженную скорость путем установки дополнительного реле и врезки второго датчика в нижний патрубок радиатора. Чтобы вентилятор плавно включался при достижении ОЖ 87 градусов. Если температура продолжает расти и достигает 93 градусов, срабатывает второй датчик и вентилятор вкючается напрямую. Но не получилось врезать второй датчик в патрубок. Пришлось подключать все к одному датчику, заменив его на "классический". Думал, протестирую плавный пуск и сниженную скорость. Будет нехватать производительности вентилятора - кину перемычку на сопротивление. Но система оказалась стабильной. Инсталляция произведена в середине июля. За это время авто эксплуатировалось в городском ритме (пробки), ездил на море в Джугбу через перевал (5 человек в салоне + полный багажник барахла, стойки на кочках бухали в ограничители).
Результаты: стрелка указателя температуры ОЖ стала как привязанная в нормальном режиме, что на трассе, что в пробке. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". Так что тестовый режим стал основным. Как говорится "Нет ничего более постоянного, чем временное".
Фото установленного устройства.
и
и
barabuler
Забанен
На форуме 14 лет
Сообщения: 1447
Откуда: таганрог
Авто: ваз 21099 карб 1998г.ваз 2170 2008г.
мужики !!!!!!!! пОДСКАЖИТЕ НОМИНАЛ И МОЩНОСТЬ ДОБАВОЧНОГО СОпРОТИВЛЕНИЯ ЧТОБЫ ВДВОЕ УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ????? сопротивления хочу купить на радио рынке. или пожобрать из имеющихся. прочитал всю тему ответа не увидел.
ALEKSAND
На форуме 20 лет
Сообщения: 363
У меня силыч на 9-ке 4 года. Замечаний нет. Буду 2-й ставить на 10-ку
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
barabuler писал(а):мужики !!!!!!!! пОДСКАЖИТЕ НОМИНАЛ И МОЩНОСТЬ ДОБАВОЧНОГО СОпРОТИВЛЕНИЯ ЧТОБЫ ВДВОЕ УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ????? сопротивления хочу купить на радио рынке. или пожобрать из имеющихся. прочитал всю тему ответа не увидел.
Мощность своего моторчика вентиля посмотри и по закону Ома рассчитай -хоть в 2 хоть в 10 раз можно уменьшить скорость.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ТЕХНИК писал(а):оть в 2 хоть в 10 раз можно уменьшить скорост
вот тут имеется заблуждение.по закону ОМа сопротивления посчитать можно.но в электромоторах окромя сопротивления обмоток присутствует индуктивность.и вот её пощитать врятли так просто получится.
barabuler писал(а): пОДСКАЖИТЕ НОМИНАЛ И МОЩНОСТЬ ДОБАВОЧНОГО СОпРОТИВЛЕНИЯ
мощность вентилятора печки и карлосона приблизительно одинаковы.такчто вполне можно взять резюки от печки.
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Номинал сопротивления указан на схеме. Примерно 0,5 + 0,6 Ом. Мощность ХЕЗ.
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Вообщем решил я замутить себе плавный пуск и 2 скорости для вентилятора.
С плавным пуском куплю эту штучку
http://www.apel.ru/auto/rpv/
С 2мя скоростями хочу сделать так:
У меня радиатор карбюраторный стоит с дыркой под датчик, туда вкрутить классический датчик с низкой температурой срабатывания. Это будет первая скорость. Вторая скорость будет включаться штатной схемой, т.е. с ЭБУ.Ну либо наоборот. Просьба электрикам помочь правильно составить схему подключения. Вот нарисовал, с использованием резистора от печки.
Последний раз редактировалось: liv (30 Марта 2011 19:20), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
liv
по рисунку выше - первая скорость (пониженная через резистор) никогда не включиться. Резистор надо ставить в цепь радиаторного датчика. Плюс и минус по схеме обычно наоборот.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Rover_61reg, ага, подправил, так нормуль? Релюхи напутал.
И еще вопрос. В данном случае у нас это сопротивление понизит напряжение? я к тому что сработает ли вот эта приблуда для плавного пуска,т.к. у нее написано от 9 до 15 вольт
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Rover_61reg писал(а):Плюс и минус по схеме обычно наоборот.
Я пока так нарисовал, т.к. еще не выяснил как у меня ЭБУ управляет - по минусу или по плюсу
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
через F5 на вентилятор постоянно подаётся +12 вольт.
liv писал(а):я к тому что сработает ли вот эта приблуда для плавного пуска,т.к. у нее написано от 9 до 15 вольт
ОХЗ, по идее должна.
Ninja
На форуме 15 лет
Сообщения: 709
Откуда: Москва<=>Подольск
Авто: Нива-2123
Alexandr008 писал(а):Резистор от шнивы катит?
И сколько от шнивы стоит?. Проще самому из нихрома намотать. Или купить волговские.
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Ninja писал(а):Проще самому из нихрома намотать. Или купить волговские.
Нет, сначала волговский купить проще, потом уже наматывать.
Недавно видел в магазине, дешевле 200р. стоил.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Ninja писал(а):Alexandr008 писал(а):Резистор от шнивы катит?
И сколько от шнивы стоит?. Проще самому из нихрома намотать. Или купить волговские.
ну я же не спрашиваю про волговские и самому мотать.и что проще.проще вообще ничего не делать.а от шнивы у меня уже есть.покупать ничего не нужно.повторяю вопрос.от шнивы можно поставить уже имеющийся резистор который не нужно покупать.отвечать пожалуйста да или нет.
ScReaN
На форуме 13 лет
Сообщения: 57
Откуда: Столица Черноземья
Авто: 21093i 2001г.
похоже проще купить готовый РПВ, по деньгам не особо большая разница, а вот в целях экономии места - прилично выигрывает у самопала, т.к. вариатор + реле + вся проводка оч. много места занимает под капотом, где и так не куда даже руку засунуть, особенно поймуть это счастливые владельцы инжекторов))) Ну а вообще, автору респект за проделанный труд, но дюже всё это габаритно смотрится) хотя если заморачиваться на 2 и более скоростей, то Ваш вариант в совокупности с РПВ очень неплох)))
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Alexandr008 писал(а):а от шнивы у меня уже есть.покупать ничего не нужно.повторяю вопрос.от шнивы можно поставить уже имеющийся резистор который не нужно покупать.отвечать пожалуйста да или нет.
Возьми тестер и померь. Номиналы сопротивлений на схеме.
ScReaN писал(а):т.к. вариатор + реле + вся проводка оч. много места занимает под капотом, где и так не куда даже руку засунуть,
Ну прям турбина с интеркулером в комплекте по габаритам.
Все ставится на кронштейн вентилятора, который к тому-же на время работ можно снять. Это просто фотки крупные. Все, кто под капот ко мне заглядывали и не замечали систему, приходилось "пальцем тыкать".
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
liv писал(а):С 2мя скоростями хочу сделать так:
У меня радиатор карбюраторный стоит с дыркой под датчик, туда вкрутить классический датчик с низкой температурой срабатывания. Это будет первая скорость. Вторая скорость будет включаться штатной схемой, т.е. с ЭБУ.Ну либо наоборот. Просьба электрикам помочь правильно составить схему подключения. Вот нарисовал, с использованием резистора от печки.
Кстати, толково придумал. Было бы у меня ЭБУ так же делал две скорости.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Правильно ли я понял затею с 2мя скоростями?1 скорость.проводим отдельную схему с сопротивлением и реле.реле в свою очередь включается датчиком включения вентилятора от классики 92 град.2я скорость это штатное. включение эбу
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Kashey писал(а):Кстати, толково придумал. Было бы у меня ЭБУ так же делал две скорости.
Вот только не знаю насчет сопротивления, а от чего уж это так называемое "волговское"?
liv
На форуме 18 лет
Сообщения: 1098
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Alexandr008 писал(а):Правильно ли я понял затею с 2мя скоростями?1 скорость.проводим отдельную схему с сопротивлением и реле.реле в свою очередь включается датчиком включения вентилятора от классики 92 град.2я скорость это штатное. включение эбу
Суть правильная, но насчет схемы своей я не уверен.
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
liv писал(а):а от чего уж это так называемое "волговское"?
Как нетрудно догадаться от "волги".
Каталожный номер 1402.3729
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы