Andreiko писал(а):Да не так уж и дорого, как показывает практика... Кстати, немцы очень дико это дело котируют, производители масел в Герамнии ОБЯЗАНЫ по закону использовать в своих продуктах до 10% отработанного масла (привет любителям Равенола ) По всей Германии до черта заводиков по переработке отработанного машинного масла, в инете сыскать инфу не проблема, с красивыми схемами и диаграммами.
Это, конечно, не значит, что масло из отработки - безусловное дерьмо.
Просто та чепуха, которую уважаемый Людвиг намолол про прозрачность, ну вообще ни в какие ворота не лезет
Ну найди ЗАКОН в Германии или хотя бы подзаконный акт, который обязывает использовать отработку. Его нет. Это вброс недобросовестных конкурентов десятилетней давности, который до сих пор ходит по форумам. Еще никто не привел ни одного документа, кроме " в Германии по закону ОБЯЗАНЫ".
v_andrew писал(а):Наверное, в масле главное основа, а присадке основе только помогают.
От износа защищают только присадки, база сама по себе ничто, если еще кряковая база из нефти имеет какую то номинальную смазывающую способность, то ПАО вообще ее не имеет, поэтому нет 100% масел на ПАО, оно всегда в пропорции с кряком.
Пакет присадок, это самый главный компонент в масле, и допуски кстати получают не конкретные масла, а пакеты присадок, которые потом проивзодители масел используют и получают масла с соответствующим допуском.
Основным противоизносным компонентом в присадках является дитиофосфат цинка (ZDDP), он как раз и содержит в своей формуле фосфор и серу. В малозольных маслах его количество ограничено, пытаются заменить его органическим молибденом MODTC, бором и еще хрен знает чем.