Страница 3 из 5
litovec
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ КАТИТСЯ ПОД ОТКОС
Заводы начали избавляться от своих рабочих

В российской автомобильной отрасли снова кризис. Началась волна сокращения кадров. О массовом увольнении работников объявил Ижевский автомобильный завод ("ИжАвто"). Как выяснили "Известия", практически все автозаводы, представляющие отечественное автомобилестроение, тяготеют к сокращению штатов. На заводах это объясняют экономическими причинами - удорожанием металла и комплектующих. Но на самом деле сокращения - очередное свидетельство масштабного кризиса нашего автопрома. Ведь автозаводы, работающие в аналогичных условиях, но выпускающие иностранные машины, увеличивают штат и объемы производства.

Российскому автопрому, как плохому танцору, все время что-то мешает. По мнению руководства "ИжАвто", российское автомобилестроение работает во враждебной макроэкономической среде: цены на комплектующие в прошлом году выросли более чем на 17%, на газ и металл - соответственно на 20 и 40%. На этом фоне автомобиль "ИжАвто" в прошлом году подорожал на 8,6%. Теперь "ИжАвто" намерен сократить 4 тыс. своих сотрудников - почти половину. Сейчас на заводе трудится 10,5 тыс. человек. Его руководство не скрывает: увольнения - мера, призванная сохранить стабильность экономики предприятия.

Первые "сигналы бедствия" завод начал подавать еще в прошлом году. В середине декабря был остановлен конвейер. Причина - кризис перепроизводства: на складе скопилось 5 тыс. автомобилей разных моделей. С начала 2005 года продажи ижевских машин упали. В результате за три месяца с конвейера "ИжАвто" сошло 18 660 автомобилей против 23 тыс. за тот же период прошлого года.

Сокращение кадров на российских автозаводах и остановка конвейеров - испытанный метод разрешения кризисной ситуации. На Горьковском автозаводе, производящем "Газели" и "Волги", за 4 года численность работающих сократили в два раза - со 100 тыс. до 52,3 тыс. человек. В январе этого года ГАЗ также останавливал конвейер. Официальная причина - завод был против повышения цены на двигатели Заволжского моторного завода. Впрочем, ГАЗ регулярно останавливает легковой конвейер на новогодние праздники. На ГАЗе говорят об оптимизации производства - завод выделяет непрофильные активы в дочерние предприятия. В связи с этим сотрудники завода увольняются и оформляются в дочерние структуры.

Об этом же говорят и на Ульяновском автозаводе, заявляя что сокращений нет. Однако численность работников тоже уменьшилась. Если в прошлом году работало 21 тыс. человек, то сейчас осталось 17 тыс. "Это связано с реструктуризацией завода", - говорит сотрудник пресс-службы УАЗа Игорь Крупенников. Согласно западной технологии, которой придерживается владелец УАЗа - "СеверстальАвто", на одного работника автозавода должно приходиться 5-8 собранных автомобилей. На УАЗе на одного сотрудника приходится только по 2-2,5 машины. Поэтому источники "Известий" на УАЗе не исключают возможности сокращений. "Не думаю, что в результате автозавод начнет избавляться от "лишних" сотрудников. Хотя какие-то сокращения, разумеется, будут", - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы "СеверстальАвто" Зоя Каика.

На АвтоВАЗе "Известиям" заявили, что сокращать штат не планируют. Однако субботняя смена на заводе отменена. Людей поможет сохранить запуск новой "Калины", считает замдиректора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр Громков. По его словам, годовой план в первом квартале был пересмотрен в сторону увеличения на 40 тыс. машин. Но в итоге от этого решили отказаться и остановиться на 700 тыс. автомобилей. "Кризис - слишком громкое слово", - заявил Громков. Однако аналитики с этим не согласны.

"Кризис, безусловно, есть", - полагает аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко. По его словам, плачевная ситуация в автопроме объясняется тем, что по стоимости наши машины приближаются к иномаркам нижнего ценового сегмента. "Они начинают конкурировать с иномарками, но преимуществ у них немного. А люди стали предпочитать качество и согласны заплатить больше", - говорит Чуйко.

По его словам, основными направлениями развития российского автопрома должны стать улучшение качества, оптимизация затрат и, безусловно, расширение сотрудничества с иностранными производителями. Судя по всему, это уже поняли владельцы российских заводов. Так, например, нижегородский губернатор Геннадий Ходырев, который тесно дружит с владельцем ГАЗа Олегом Дерипаской, недавно заявил: "Мы предпочитаем, чтобы "Тойота" разместила совместное производство на ГАЗе".

Еще одним доказательством кризиса отечественного автопрома и несостоятельности объяснений, что во всем виновата экономика, является деятельность автозаводов, специализирующихся на сборке машин иностранного производства. На калининградском "Автоторе", сотрудничающем сегодня с KIA, General Motors, Hyundai и BMW, намерены расширять производство. Всеволжский завод "Форд" год назад перешел на трехсменный режим работы, увеличив за три года численность сотрудников в 2,5 раза. По словам менеджера по связям с общественностью завода Екатерины Кулиненко, за первый квартал 2005 года рост продаж питерских "Фордов" составил 37%, и сейчас компания изыскивает возможности по увеличению производства. Комментировать ситуацию в отечественном автопроме на заводе отказались. "Но мы никогда бы не согласились выпускать российский автомобиль", - говорит Кулиненко.

Отдел корсети, отдел экономики

"Калина" пошла в оборот
В понедельник в продажу поступила широко разрекламированная новинка отечественного автопрома - Lada Kalina. За $8,5 тыс. можно получить машину в стандартной комплектации без ABS и кондиционера. Правда, перспективы "Калины" оптимизма у экспертов не вызывают.

Пока "Калину" в широкой продаже не найти. К московским дилерам машины придут в июне-июле, причем без предварительного заказа "Калину" не купишь. Особого разнообразия комплектаций АвтоВАЗ не предлагает. Седан с регулируемой рулевой колонкой, электроусилителем руля, сигнализацией и электроподъемниками передних дверей - без изысков. ABS и кондиционер предусмотрены в качестве опций и, следовательно, за дополнительную плату. На официальной презентации "Калины" представители АвтоВАЗа объявляли, что автомобиль будет стоить в районе $7,5 тыс. Теперь рекомендуемая цена уже чуть больше $8 тыс. Реально, по мнению дилеров, дешевле $8,5 тыс. "Калину" не купишь. Между тем новая Daewoo Nexia ненамного дороже - начиная от $9 тыс.

Как рассказали "Известиям" на АвтоВАЗе, в годовом производственном плане - 20 тыс. "Калин". В 2007 году завод планирует выйти на проектную мощность и производить уже 220 тыс. автомобилей.

На АвтоВАЗе уверены, что сделали первый российский автомобиль европейского уровня, который по качеству сможет конкурировать с иномарками. Однако аналитики уверены в обратном. "Калина" будет конкурировать со старым модельным рядом АвтоВАЗа", - говорит аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко.
http://www.izvestia.ru/economic/article1798367
LSA
Ничего нового в этом нет, стагнация экономики России продолжается... Авиация, судостроение, станкостроение и т.д. и т.п., теперь вот относительно успешное автомобилестроение... Дальше все будем с террористами бороться и вертикали власти устанавливать, мля... Я служу в ВУЗе, кафедра Сопромата, могу заверить, БУДУЩЕГО У РОССИИ НЕТ! (сильно сказано, конечно, наболело, но, во всяком случае, на ближайшие два-три поколения это точно). Посмотрите на сегодняшних студентов... Будущих инженеров, врачей, учителей... Ладно, читать умеют, уже хорошо. И так везде. Развал в стране полный, культурная деградация и света в конце тоннеля не видно? Я не говорю уже про науку, высокие технологии, то, что имели, то не сохранили. Что сказать президенту страны, где профессор получает 150$, а врач... Осталось только терроризм победить и китайцам сдаться (что видимо и произойдет см. последний ?Клаксон?). А в отечественный автопром я не верю, там везде наши люди, особенно в руководстве и все со своими маленькими слабостями.
JavOl
LSA
Печально. А можно я добавлю десять тысяч и куплю Нексию с 16 клапанами и 14" колесами и 300 тыс., а может и более не буду знать особых проблем.
Больше я не вернусь
Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? Да что Вы говорите. Ну надо же.. и какой же это "врач" и какой же это "профессор"? Даже тов. Сталин говАривал - хороший врач с голоду не помрет.

Единственная категория, которая получает немного (т.е. незаслуженно мало)- это учителя, возможно отчасти другие бюджетники - тоже, но учителя особенно... Однако... тем не менее знаю некоторых учителей, которые на ВАЗовскую классику вполне могут скопить , на ино разумеется не смогут, но на отечественную машинку - вполне. В принципе премия за добросовестную работу от "доброго волшебника" может оказаться больше, чем зарплата.

Не знаю о какой России речь, но вообще-то кто хочет работать - зарабатывал независимо от строя и системы. А кто не хочет - будет долго нудить. Врачам не платят?Думаю нет ни одного больного, работоспособного, кто не заплатил бы за визит даже участкового врача рублей 50-100. Это вопрос совести.
Я не знаю , чтобы учительнице своего ребенка родители не "подкинули" денжат на то на се (в нашей стране)... закрыли бы глаза например что экскурсия куда-то может и подешевле бы стоила на самом деле (кроме конечно истеричек, которые из-за лишних 10 копеек учителю шум подымут)

Не знаю профессора заслуженного или талантливого, которого не содержит то или иное крупное предприятие. Хотя полно каких-то непонятных "профессоров", которые не понятно что сделали в науке, но свое "Подаяние" требуют.

Это рынок, но это Россия, где люди знают людей. Как только появилась возможность - помогут.

Гос-во же.. и так постоянно повышает выплаты. Разумеется как может. Оно же не виновато, что 10 лет страну грабили - от литовцев , до грузин и евреев. В общем не русских.. Мы не виноваты что пара евреев набрала кредитов у запада и ничего не делала на них - украла, а страна выплачивала.

Но уже с этим разобрались - выплатили. Хватит воду мутит - политически мудаки России.

Еще сорвем штаны с тех, кто грабил в 90е всю страну. И повесим за яйца
LSA
У меня такое осюсение, что Вы милейший вообще них..я ничего не знаете.
Kuzmich
Похоже, что ТЕМА "начинает просится в КОФЕЙНЮ и КУРИЛКУ"?
Может переместим???
С уважением к азартно спорящим!
Ю.К.Целиков.
LSA
Лучше последних два сообщения обрезать!
Агафон
Сегодня утром шёл в гараж мимо стоянки диллера ВАЗа заметил 6 калин красного и коричневого цвета цена 250 000руб - два дня назад 280 000руб.
Это порадовало.
Если ВАЗ в ближайшие пару месяцев не напряжёт диллеров на рекомендуемую 220т.руб цену - лично я её не куплю, а жаль.
alman
Как сообщает пресс-служба компании, модификация Authentique (двигатель 1,4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности водителя) будет стоить от 8 тыс. 999 долл., модификация Expression (то же плюс окрас бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ) - 9 тыс. 659 долл. Версия Expression+, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, гидроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками будет стоить 10 тыс. 699 долл. Самой дорогой станет Renault Logan Privilege, стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, ЦЗ с пультом ДУ, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные стеклоподъемники.

http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?/2005/05/27/63166
LSA
А вот еще:
http://www.zr.ru/articles/30_01_2005.html
Я думаю "Калины" почти не видно Sad Особенно вдохновляет "Автомобиль кажется весьма емким ? во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на ?Логан? анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в ?плечах? и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что ?Логан? вполне сравним с большими машинами, в том числе ?Москвичом?."
И производить собираются до 120 тыс. штук.
downloader
Ну вот и получается, что покупать Логан имеет смысл только в комплектации за без малого 11 тыс. у.ё. с ЭСП и ГУРом (а иначе нафига мне такая "иномарка"). А это уже все-таки не прямой конкурент Калине, которая имеет это в базе.
Faza
6600 писал(а):

Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? Да что Вы говорите. Ну надо же.. и какой же это "врач" и какой же это "профессор"? Даже тов. Сталин говАривал - хороший врач с голоду не помрет.

Единственная категория, которая получает немного (т.е. незаслуженно мало)- это учителя, возможно отчасти другие бюджетники - тоже, но учителя особенно... Однако... тем не менее знаю некоторых учителей, которые на ВАЗовскую классику вполне могут скопить , на ино разумеется не смогут, но на отечественную машинку - вполне. В принципе премия за добросовестную работу от "доброго волшебника" может оказаться больше, чем зарплата.

Не знаю о какой России речь, но вообще-то кто хочет работать - зарабатывал независимо от строя и системы. А кто не хочет - будет долго нудить. Врачам не платят?Думаю нет ни одного больного, работоспособного, кто не заплатил бы за визит даже участкового врача рублей 50-100. Это вопрос совести.
Я не знаю , чтобы учительнице своего ребенка родители не "подкинули" денжат на то на се (в нашей стране)... закрыли бы глаза например что экскурсия куда-то может и подешевле бы стоила на самом деле (кроме конечно истеричек, которые из-за лишних 10 копеек учителю шум подымут)

Не знаю профессора заслуженного или талантливого, которого не содержит то или иное крупное предприятие. Хотя полно каких-то непонятных "профессоров", которые не понятно что сделали в науке, но свое "Подаяние" требуют.

Это рынок, но это Россия, где люди знают людей. Как только появилась возможность - помогут.

Гос-во же.. и так постоянно повышает выплаты. Разумеется как может. Оно же не виновато, что 10 лет страну грабили - от литовцев , до грузин и евреев. В общем не русских.. Мы не виноваты что пара евреев набрала кредитов у запада и ничего не делала на них - украла, а страна выплачивала.

Но уже с этим разобрались - выплатили. Хватит воду мутит - политически мудаки России.

Еще сорвем штаны с тех, кто грабил в 90е всю страну. И повесим за яйца



Бредятина какая то.
JavOl
На рынке похоже есть спрос на калину т.к. недавно по этой ссылке http://www.ladaonline.ru/pricem.asp?City=-1&Dlr=-1&Mdl=367&Clr=-1 она стоила всего 230 т.р. сейчас 270 хотя ненависный здесь ТаГаз предлагает свою продукцию за 302 т.р. http://www.eleks.ru/sale/price/hyundai/?mod=1244 ну чтож каждому свое комуто низковатый оборудованный музыкой и кондеем c гидро усилиелем ТаГаз
Длина 4117
Ширина 1620
Высота 1694
а комуто Калина за 270 т.р. но за то
длина 4040
ширина 1670
высота 1500
а главное есть электроусилитель руля но это не важно ведь Ваз это бренд года лидер по надежности ну типа миниКупера и все готовы переплачивать лишь бы обладать им. Как говорит рекла это пристижно, надежно и комфортно, а главное сухо.
А если серьезно, то очень печально.
Есдинственно на что приходится надеятся, что это злые дилеры накручивают цену в связи с ограниченным количеством машин. Если же это не гласная политика самого завода, ну чтож значит он по другому не может.
AndyB
Я думаю что Калина будет продаваться, так как людей, умеющих считать деньги, в России еще мало.
Будут покупать те, кто всю жизнь ездил на ВАЗах боясь купитьо иномарку. Боязнь часто идет от внутренней неуверенности: иномарка - это круто, потяну ли я?

Но много ли таких людей с деньгами? Если учесть, что с десятки на Калину пересаживаться стоит только ради спортивного интереса, то не очень. Думаю что тысяч 50 Калин в год продавать будут. Но не больше.

Короче, ждем очередного наезда на иномарки в связи с тем, что ВАЗ не смого отбить кредиты на производство Калины, и начал гнать пургу про закрытие заводщов, про безработных и так далее.

Калина - нормальный автомобиль для 1991 года, но не для 2005-го.
Действительно, трудно делать автомобиль нормальным за 5000 долларов. Но можно за 8. Но у ВАЗа опять не получилось Smile
Товарищ Т.
Покупать будут, потому что за теже деньги что десятка, предлагают чуть более новое. Десятку потом сменит Приора.
Andy_NN
6600 писал(а):

Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? ...


С добрым утром, дедуля Smile
WILY
В пятницу 03.06.05. был в "Автомире", и решил посмотреть на Калину. Машина была почемуто закрыта, и была доступна только для "визуального осмотра" (цитата продавца). Но это не самое страшное. Меня очень сильно возмутила цена на базовую комлектацию..... $9000 Surprised ..... :cool: На вопрос, много ли заказов, был дан совершенно потрясающий ответ: "продали всю первую партию" :-D Интересно купит ли кто то ещё это чудо ....... за такие деньги? Я хоть и сам езжу на десятке, но этот, со слов В.Христенко " достойный пример для подражания" не перестаёт удивлять.......
Platic
первая партия состояла из еще одной машины Smile
outlander
Смотрел на нескольких сайтах официальных дилеров-цена 8 тык.А купят-не купят-извечный здесь вопрос.Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.
zanac
outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.


И сколько из них калины?

Ведь и не спорит никто, покупали у нас классику и покупать будут.

А вот с калиной все не так однозначно. Прямым и по большому счету единственным конкурентом калине ИМХО сейчас является ВАЗовское десятое семейство. А когда все новинки обкатанные на калине будут реализованы и в десятке тоже, калина (опять же ИМХО) будет в привлекательности сильно проигрывать десятке, а тем более приоре.
AndreF
outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.



ОАО "АВТОВАЗ" в январе-мае 2005г. снизило по сравнению с аналогичным периодом 2004г. производство на 3,6% - до 280 тыс. 74 автомобилей.
...
За 5 месяцев 2005г. было произведено 87 тыс. 260 автомобилей "десятого" семейства (-8,4% к 2004г.).
...
Stormbringer
AndreF писал(а):

outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.



ОАО "АВТОВАЗ" в январе-мае 2005г. снизило по сравнению с аналогичным периодом 2004г. производство на 3,6% - до 280 тыс. 74 автомобилей.
...
За 5 месяцев 2005г. было произведено 87 тыс. 260 автомобилей "десятого" семейства (-8,4% к 2004г.).
...



http://www.autosphere.ru/2005-06-06/8/
http://www.autosphere.ru/2005-06-03/6/

Странно, но факт - туговато продается только 10-е семейство. 14-15 и классика - чуть не в очереди народ стоит.
В июне - темпы продаж только росли по сравнению с маем. Причем заметно увеличилось количество проданных 10-к.
Спад и значительный имел место в январе - марте.
Калина - несмотря на завышенную на 700-1000$ цену - раскупили всю, что пришла (8 машин) в течении 2-х дней.

Не будте категоричны.
Ventil'
Зашел вчера в салон (Престус) стоят Калины (2 шт.) по 270 000 руб.
На вопрос про очередь, запись, менеджер ответил: забирайте хоть щас.

Я думаю, по такой - то цене...
AndreF
Stormbringer писал(а):

http://www.autosphere.ru/2005-06-06/8/



А с этим никто не спорит - снижение производства по сравнению с прошлым годом есть. Как есть и "перевыполнение" плана. Просто план уже составлялся на меньшее количество машин - завод знает что у дилеров и так все забито.

Stormbringer писал(а):

Странно, но факт - туговато продается только 10-е семейство. 14-15 и классика - чуть не в очереди народ стоит.



Да ничего странного. Ведь дюже принципиальных отличий 14-15 от 10-го семейства нет (машины одинаково голые), а цена более привлекательна. Если бы я не решился отложить покупку на полгода (брать голую Калину за такую цену неразумно, а на ино пока нехватает) и выбирал бы сейчас между (в качестве промежуточной перед ино) 2114 и 2112, то взял бы, скорей всего, 2114 - меньше в итоге будут потери при перепродаже.

Stormbringer писал(а):

В июне - темпы продаж только росли по сравнению с маем. Причем заметно увеличилось количество проданных 10-к.



Тут сказалось разочарование в "Калине" (задранная цена и отсутствие в реальной продаже) - часть тех что ждали ее купили все-же 10-ки, другие ушли на ино...

Stormbringer писал(а):

Калина - несмотря на завышенную на 700-1000$ цену - раскупили всю, что пришла (8 машин) в течении 2-х дней.



Ну что в течении двух дней - это натянуто - записывались на нее наверняка заранее. Это разобрали поступивший заказ в течении 2-х дней. Да и 8 шт (это штук 20 на такой город как Москва получится?) в начале продаж это не количество. Разберут и по завышенной цене.

Stormbringer писал(а):

Не будте категоричны.



Да никто не категоричен.

Посмотрим как будет продаваться Калина когда товарные образцы будут реально стоять в салонах, а не привозиться по нескольку штук в месяц на город с населением в 10 миллионов...

По 9000 покупать Калину могут только единицы - цены на иномарки лишь немногим выше. Это Citroen C3 (от $10800), Getz (от 10450), Accent (от $10650)... Я не ярый противник Калины, но брать голую машину за цену более 8000 явно не буду.

Сейчас подожду полгода, а потом определюсь на основании того что из себя Калина будет представлять зимой (вроде должен подойти хэчбэк, п/б, ABS), ее цену и тогда уже окончательно определюсь - по крайней мере к тому времени будет без проблем хватать и на ино.
---------

Кстати, положение с кредитами на нашемарки для иногородних в Москве хуже не бывает (имеется в виду кредит для работающих и живущих в Москве, но не имеющих прописки) - его практически не получить.

Несколько банков якобы декларируют региональные кредиты, но на проверку все оказывается полным пшиком, особенно если дело доходит до отечественных машин.

Газпромбанк - иномарки без проблем, отечественные по региональным программам просто не кредитует.
Райфайзенбанк - этим нужны два поручителя (что сразу все убивает).
Транскредитбанк - тоже пшик, когда начинаешь выяснять на деле.

Другие банки даже в принципе не декларируют региональное кредитование.

На месте ВАЗ-а я бы подумал над этим - иногородних в Москве много работает...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы