Страница 1 из 3
Dranik
Всем жителям и гостям форума доброго времени суток Drinks or Beer
Вообщем проблема в следущем:

Прошу модераторов пока непереносить тему в профильный .
товарищь купил 099 01года инж.
проблема невключается карлосон охлаждения двигла Pardon
Что сделано:
проверили родной термос-был дохлый, сменили на польский(латунь)рабочий 100%
карлосон предательски молчит.
заменили датчик-молчит
проверили родной датчик нагревом и котролируя сопртивления -работает.

Замеры и тесты:
снимаю фишку с датчика охлаждения -карлосон начинает молотить.
меряю сопротивление на датчике 165-200ом по мурзилке температура при этом сопротивлении 100 плюс-минус, толку ноль-карлосон молчит, двиг уже кипяток(некипит пока) но карлосон молчит.
снимаю фишку одеваю на подменный(родной) датчик и начинаем греть датчик горелочкой и меряем сопротивление как сопротивление достигает около 200ом вентиль срабатывает, я вообще в трансе lol1
меряем опорное напряжение на разъёме -5В
когда сопротивление датчика =100гр нижний патрубок радиатора горячий как и верхний-термос открыт на полную-работает!!!
сопротивление датчика =100гр трогаю датчик кипяток страшный-карлосон молчит lol1

Итак вопрос почему на снятом датчике и нагретом горелкой до нужного сопротивления карлосон срабатывает
а когда датчик ввёрнут на своё место и при сопротивлении равном 100гр +/- карлосон молчит?
Или какие варианты ещё?

Бк-нет а очень интересно что видят мозги.
Мистика мля heheуже всю башку сломал но вообще невъеду в этут фичу lol1 lol1 lol1
andreyal553
Dranik писал(а):

Бк-нет а очень интересно что видят мозги.


Думаю, что отсюда надо начинать копать. Ведь может быть, что мозги видят температуру ниже реальной? Pardon
Dranik
andreyal553 писал(а):

Думаю, что отсюда надо начинать копать. Ведь может быть, что мозги видят температуру ниже реальной?


+1 брат Drinks or Beer тоже тока это пока на ум приходит.
Но блин почему в руках нагретый горелочкой датчик до сопртилвения =100гр и карлосон врубился Pardon
andreyal553
Dranik
Просто предположение, не более. Грея горелкой - имеем более мощный нагрев. Погрешности показания датчика - сам понимаш +\-. Мозги видят температуру, например, на 5 градусов ниже. Приплюсовываем погрешность датчика, например 5 градусов в плюс. Уже имеем 10 градусов. Датчик, омываемый антифризом, нагревается до 100 градусов. Вентиль не включается. Ему нужно 110, из примера, указанного выше. Нагревая горемкой имеем мощное пламя, которое легко и быстро догревает необходимые 10 градусов. Вентель включается. Как-то так, наверное.
alexdriver
по инструкции карлсон включается при 105 градусах, а выключается при 100 градусах, а ТС говорит что проверял при температуре эквивалентной 100 градусам
-=Worm=-
Dranik писал(а):

Прошу модераторов пока непереносить тему в профильный .


дык вроде тема по профилю Wink
Dranik писал(а):

Бк-нет а очень интересно что видят мозги.


ставь БК , или на время у кого-нить дёрните, проблема в том, что ориентируетесь по стрелке, а она сам знаешь - показо... Smile
просто не дожидаетесь t включения.
alexdriver писал(а):

по инструкции карлсон включается при 105 градусах, а выключается при 100 градусах, а ТС говорит что проверял при температуре эквивалентной 100 градусам


зависит от прошивки ЭБУ.
по личным наблюдениям:
21093 01г.в. эбу Я.5.1.1 вкл 104 выкл 98
21093 02г.в. эбу Бош вкл 107 выкл 97
154ая 07г.в. Ителма моск вкл 102 выкл не помню.
щас шитая вкл 101 выкл 96
alexdriver
-=Worm=- писал(а):

зависит от прошивки ЭБУ.
по личным наблюдениям:
21093 01г.в. эбу Я.5.1.1 вкл 104 выкл 98
21093 02г.в. эбу Бош вкл 107 выкл 97
154ая 07г.в. Ителма моск вкл 102 выкл не помню.
щас шитая вкл 101 выкл 96


да , тож думал об этом, ток не совсем понятно почему существуют разные температуры включения для одной и той же марки машины.
то есть у меня вот 99, там стоит бош 1.5.4. прошивка стандартная, вкл 105. выкл 100.
а на другой 99 с другим контроллером будет другая температура включения и выключения?
вродеж марка одна, оба инжекторные. а температуры разные, как так?
-=Worm=-
alexdriver писал(а):

то есть у меня вот 99, там стоит бош 1.5.4. прошивка стандартная, вкл 105. выкл 100.
а на другой 99 с другим контроллером будет другая температура включения и выключения?


на одинаковых контроллерах с одинаковой прошивкой будет одинаковая t а дальше как зашьют.
alexdriver писал(а):

вродеж марка одна, оба инжекторные. а температуры разные, как так?


на вкус и цвет как говорится )) с нормальным БК можно выставить свою желаемую t Smile
alexdriver
-=Worm=- писал(а):

на вкус и цвет как говорится )) с нормальным БК можно выставить свою желаемую t Smile


Ворм, я вот тут и мыслю на эту тему, то есть на заводе машину изготавливали инженеры и продумывали и этот параметр тоже. вот и не вьеду никак почему, при одинаковых движках, но разных контроллерах стоят разные температуры включения и выключения? ну это при условии что движки одинаковые.

я гонял на диагностику у меня это однозначно определили что
1. прошивка заводская
2. вкл 105, выкл 100.
Мотоблок
Можно ещё реле включения поменять . У меня был такой трабл , год ездил мучался , то работает , то нет . Никто не мог сказать в чем дело , потом как то дошел до этой релюхи, поменял , теперь никаких проблем.
ТЕВ
Dranik
а симптому какие? тосол выкидывает?
-=Worm=-
alexdriver писал(а):

вот и не вьеду никак почему, при одинаковых движках, но разных контроллерах стоят разные температуры включения и выключения?


х.з. каждый тянет одеяло на себя. Smile
ДюКЧ
скорее всего, не корректно проводилась проверка. надо было постепенно нагревать воду в посуде с датчиком и градусником, а не горелкой. т.е.
Dranik писал(а):

когда сопротивление датчика =100гр

- ошибочное заявление. надо просто определить - при скольки град датчик срабатывает.
Dranik
alexdriver писал(а):

по инструкции карлсон включается при 105 градусах


по какой? температура зашита в мозгах,а БК нет чтоб узнать на сколько вообще она выставлена, может 101-103-105-108.
-=Worm=- писал(а):

дык вроде тема по профилю


Drinks or Beer
ТЕВ писал(а):

а симптому какие? тосол выкидывает


короче только что решили попробывать дождаться включения с градусником в бачке lol1
короче градусник показал 102гр и выкинуло тосол lol1 оба патрубка радика горячие, датчик горячущий НО.
сразу скинули колодку чтоб двиг неперегреть, понимаем что рискуем но.
перед этим сменный датчик нагрели зажигалкой и вентиль сработал.!

Вообщем надо БК и смотреть всё что видит с мозгов,чото напутано мене кажется с температурой на включения Pardon

Последний раз редактировалось: Dranik (14 Апреля 2011 13:34), всего редактировалось 1 раз
Alexandr008
Я себе бк поставил.в бк включение вентилятора стоит 105.но включается все равно при 101.и то не поймешь при 100 или при 101.после 91 градуса бк показывает через градус.т е 91,93,95,97.99.и когда загорается на экране 101 включается карлсон.ниже от 101 до 95 бк регулирует.мозг январь номер не знаю.
ДюКЧ
Dranik писал(а):

короче градусник показал 102гр и выкинуло тосол


естесссно! система-то не герметизирована. иначе температура выкидывания тосола была бы выше. если 105град автора не устраивает, ставь карбовый датчик, там около 90гр. срабатывает. или искать датчик сработкой ниже методом кастрюльки.
ЗЫ. вопрос электрикам! может пробивает датчик на массу слегонца? или напруги ему не хватает? можно приколхозить сопротивление на пару градусов ниже сработкой?
-=Worm=-
ДюКЧ писал(а):

естесссно! система-то не герметизирована. иначе температура выкидывания тосола была бы выше.


+1
ДюКЧ писал(а):

если 105град автора не устраивает, ставь карбовый датчик, там около 90гр. срабатывает. или искать датчик сработкой ниже методом кастрюльки.


не вариант.
либо БК и свои значения либо шить, другого не дано.
ДюКЧ писал(а):

ЗЫ. вопрос электрикам! может пробивает датчик на массу слегонца? или напруги ему не хватает?


тут же вылетит ошибка.
ДюКЧ писал(а):

можно приколхозить сопротивление на пару градусов ниже сработкой?


была тема, кто-то делал для холодного пуска обманку чтоб не так обильно бенз лила.
alexdriver
-=Worm=- писал(а):


была тема, кто-то делал для холодного пуска обманку чтоб не так обильно бенз лила.


не вариант совершенно, так как могут быть условия что машина с этим сопротивлением вообще не заведется
-=Worm=-
alexdriver писал(а):

-=Worm=- писал(а):


была тема, кто-то делал для холодного пуска обманку чтоб не так обильно бенз лила.


не вариант совершенно, так как могут быть условия что машина с этим сопротивлением вообще не заведется


прекрасно понимаю, но там был индивидуальный подход с измерениями.
я бы тоже не стал морочиться. либо гонит датчик, либо шить мозг
ДюКЧ
-=Worm=- писал(а):

была тема, кто-то делал для холодного пуска обманку чтоб не так обильно бенз лила.


дык ить это по зиме!
ТЕВ
Alexandr008 писал(а):

Я себе бк поставил.в бк включение вентилятора стоит 105.но включается все равно при 101.и то не поймешь при 100 или при 101.после 91 градуса бк показывает через градус.т е 91,93,95,97.99.и когда загорается на экране 101 включается карлсон.ниже от 101 до 95 бк регулирует.мозг январь номер не знаю.


БК можно выставить температуру только ниже чем записанную в прошивке. Там получается что два элемента следят за включением карлосона это мозги и бк. У кого ниже температура включения тот и выдаст команду на карлосон раньше.
ТЕВ
Dranik
чет мне кажется что карлосон и мозги с датчимкоми непричем, а просто тупо система негерметична. Вот и закипает, неуспев нагрется до включения.
ТЕВ
-=Worm=- писал(а):

я бы тоже не стал морочиться. либо гонит датчик, либо шить мозг


либо на БК выставить пониже темпу срабатывания.
Dranik
ДюКЧ
ДюКЧ писал(а):

система-то не герметизирована. иначе температура выкидывания тосола была бы выше


я к тому что нормальный тосол без давления кипит при 108минимально, и это видимо левак.
ТЕВ писал(а):

чет мне кажется что карлосон и мозги с датчимкоми непричем, а просто тупо система негерметична. Вот и закипает, неуспев нагрется до включения.


да мы с пробкой на бачке пробывали греть, до кипения оставалось уже недалеко судя по началу реакции в бачке но карлосон молчал.

Пока напрашивается одно объяснение что в прошивке на включение стоит чтото высокое, ибо от зажигалки то вентиль включается что грит о том что мозги врубают вентиль, а вот прогрева тосолом уже видать мало.
ну завтра попробуем ещё раз нагреть зажигалкой подменный датчик и замерить сопротивление при каком сработает вентиль и к какому табличному значению это приравнять.
Сохатый
Dranik, вы лучше датчик не горелкой грейте, а возьми переменный резистор Ом на 330, припаяй к нему провода воткни в колодку и начинай его плавненько выкручивать в сторону уменьшения сопротивления - как только карлсон включился, отцепаешь его, замеряешь сопротивление и смотришь - доходит ли родной датчик до такого сопротивления или нет. Если споротивления одинаковые, а карлсон не включается, то будем думать дальше.
P.S. Резистор желательно найти "нескрипучий", т.е. не тот которому 30 лет, а что-то посвежее.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы