Страница 12 из 28
ATAC
Пирожок-21150 писал(а):

Если использовать вставку в нижний патрубок с датчиком от “классики”, то и схему его включения можно сделать как у “классики”, т.е. включать вентилятор самим датчиком, замыкая один контакт на массу.


Такая схема обычно вызывает нарекания у классиководов из-за подгорания контактов датчика, но в данном случае вентилятор включается через дополнительный резистор и, следовательно, ток вентилятора не будет столь большим как при прямом включении.
Датчик нужен 661.3710 на ток 16А, а не ТМ-108, который с реле должен работать.



Кто нибудь пробовал так ставить? Я так понял, покупается вставка под датчик и сам датчик 661.3710 ( я так понял он с резистором 87'-92'), вставка инсталируется в нижний патрубок, вкручивается сам датчик в ставку, ну и соответственно один контакт от датчика на массу, другой на вентилятор. Работа начинается с 92 градусов на малых оборотов, далее (с 101 градусов (у меня так)) включается форсаж вентилятора (тоесть нормальная его скорость вращения). Верный ход мыслей? Smile

Последний раз редактировалось: ATAC (07 Май 2011 18:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Rover_61reg
ATAC
12 страниц мусолили, ясно что надо ставить реле. И опять 25 - датчик напрямую... Pardon
ATAC
Rover_61reg писал(а):

ATAC
12 страниц мусолили, ясно что надо ставить реле. И опять 25 - датчик напрямую... Pardon


Ни когда не помешает помусолить повторно Razz. Ставить реле в разрыв соеденения "датчик-вентилятор"? И чем на прямую схема то плоха?
Rover_61reg
ATAC писал(а):

И чем на прямую схема то плоха?


Её даже конструкторы автоваза заменили на схему с реле. Проще поменять реле в ЧЯ, чем датчик в радиаторе.
Схема плоха подгоранием контактов в датчиеке, там появляется переходное сопротивление , датчик разогревается и контактная группа выгорает.
ATAC
Rover_61reg писал(а):



Хорошо уговорил, буду подключать по такой схеме) 87 на массу,85 от датчика,86 к 85 штатному реле,30 к минусу вентилятора?
Rover_61reg
ATAC писал(а):

буду подключать по такой схеме)


Good
liv
Тоже никак руки все не дойдут схему сделать, уже всё есть, осталось только собрать
ATAC, а на твоем ЭБУ управление вентилятором тоже по минусу?
ATAC
liv писал(а):

Тоже никак руки все не дойдут схему сделать, уже всё есть, осталось только собрать
ATAC, а на твоем ЭБУ управление вентилятором тоже по минусу?



Да, от минуса. С подключением волговского сопротивления ни могу разобратся, калиновский похоже вообще в эдинственном экземпляре изготовлен. Какой ещё резистор можно подорбрать, ВАЗовские например (кроме калины)?
Dmitry_Penza
Всем привет! Получил свой заказанный РПВ, посмотрел на качество монтажа, все нормально, но не решился я его в термоусадке оставлять. Решил сделать нормальный корпус. Так сказать небольшой фотоотчет. Немного стеклотекстолита 2х - стороннего фольгированого, 2 часа времени, и корпус готов.



Сан-Саныч
Как бы инсталлировать второй датчик включения карлсона с минимальной кровью?
Какую-нибудь трубку, в нее вкрутить датчик, а трубку в разрыв патрубка радиатора.

Если такие куски металлической трубы??? Может от какой-то другой модели ВАЗа?
lexikon
а вот мой корпус) из корпуса реле контроля исправности ламп
Сан-Саныч
торантино писал(а):

Тема интересная. На заводе явно упростили схему охлаждения. Например не хватает пищалки в случае не срабатывания карлсона. Себе я поставлю кнопку и реле с гасящим резистором. Чем проще тем надёжней. Drinks or Beer



Я врезал под рулем красную лампочку, питание на нее подается прямо с провода на карлсон, так что гемор только если карлсон заклинит, я этого не увижу
Kashey
Сан-Саныч писал(а):

Какую-нибудь трубку, в нее вкрутить датчик, а трубку в разрыв патрубка радиатора.

Если такие куски металлической трубы??? Может от какой-то другой модели ВАЗа?



Читай тему сначала. Есть такие патрубки, от "волги" кажется. На рынке нашел.
Сан-Саныч
Да, посмотрел, спасибо, хорошо если патрубки есть.

Схема плавного пуска, основанная на падении напряжения на катушке реле мне принципиально не нравится, ибо сильно зависит от номинатлов резисторов и сопротивления ротора самого карлсона, то есть в зависимости от каждого конкретного экземпляра реле и карлсона, время переключения будет разное.
Склоняюсь таки к двум датчикам.

Поищу в волговских магазинах патрубок под датчик
ATAC
Ну вот, собрался и я «двух» режимный вентилятор, не то чтобы я был недоволен к орущему вентилятору, просто делать было нечего))А отдавать 2 с копейками рубля за «силич» не хотелось совсем, весь гемор это-слив ОЖ. Собственно все было взято с ЭТОГО форума. Было куплено:
1) Патрубок охлаждения радиатора ГАЗ3110 406дв для датчика -130р
2) датчик включения электровенилятора ВАЗ 2101-07 (92-87 С) – 115р.
3) Вариатор Волга (добавочное сопротивление) 1402.3729 – 159р.
4) релюшка, «мама» реле, хомуты, предохранитель были- путь будет 150р.
5)пиво – 100р

Схема с приходящим минусом на электровентилятор.
Вставку-патрубок врезаем в нижний патрубок радиатора. Покатался по пробкам, температура выше 91 С (по БК) не поднималась. И судя по ощущениям больше она фиг поднимется. Проще было бы сделать так, задать (по БК, по буку) включение вентилятора на 87С и вразрез минуса вентилятора поставить сопротивление.
rg-45
ATAC писал(а):

по БК


по БК невозможно выставить температуру включения ниже температуры выключения.
ATAC писал(а):

на 87С


какой смысл?термос закрыт практически.а в жару в пробке производительности вентилятора,включённого через сопротивление,может оказатся маловато.
liv
ATAC, молодцом)). Куда волговское сопротивление прикрутил?

ATAC писал(а):

Проще было бы сделать так, задать (по БК, по буку) включение вентилятора на 87С и вразрез минуса вентилятора поставить сопротивление.



не, может не хватить малой скорости, лучше делать как сделал.
ATAC
rg-45 писал(а):


по БК невозможно выставить температуру включения ниже температуры выключения.


В ШТАТе очень даже, в диапазоне от 90-110. Если от 87 рано на 95 уже то.
Kashey
ATAC
20А предохранитель совершенно ни к чему. Ток через обмотку реле достаточно мал. 1А с головой.
liv
ATAC, куда волговское сопротивление прикрутил?
ATAC
Kashey писал(а):

ATAC
20А предохранитель совершенно ни к чему. Ток через обмотку реле достаточно мал. 1А с головой.


Да, согласен) переборщил), на 1 А поставлю.
liv писал(а):

ATAC, куда волговское сопротивление прикрутил?


К полу акб.
ATAC
Можно сделать и так. Задать ЭБУ включение вентилятора допустим на 95 градусов, и пустить через сопротивления. А в патрубок вкрутить самарский датчик 99-92 С и через реле, пустить на прямую к минусу вентилятора.

Последний раз редактировалось: ATAC (25 Май 2011 09:33), всего редактировалось 1 раз
Andrew_e
Вот нашел на просторах интренета,мужик пишет рабочая схема ,даже видеоролик есть с демонстрацией http://lackys.narod.ru/avtomobil_semeistva_lada_samara/plavnoe_vklyuchenie_ventilyatora_radiatora/

Последний раз редактировалось: Andrew_e (11 Май 2011 16:17), всего редактировалось 1 раз
Сан-Саныч
Еще вариант.
вот ссылка насчет реле заднего омывателя 2109,
стоит оно 80 рублей.
http://www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=10
Сейчас подергал, работает вроде правильно, при подаче напруги выдерживает 5 сек и отключается.
Судя из схемы можно поиграться с резистором, что вызовет срабатывание не 5 сек а скажем от 1 до 5 минут.

Смысл в том что вколхозить это реле таким образом, чтоб при срабатывании датчика на радиаторе шел импульс на это реле, это реле переключалось в режим залипания контактов, посылая уже сигнал на второе 5-тиножковое реле!!! которое перекинет контакт на цепь с встроенным резистором, а по прошествии времени вернет обратно на цепь прямого питания.
В итоге получится что сначала подтыкается на малую скорость, если же не хватит охлаждения, то воткнется полная скорость. Надо только подобрать резистор.
Датчик радиатора, как я понимаю, надо ставить ОТ КЛАССИКИ, чтоб он срабатывал немного раньше, поскольку надо успеть охладить на малой скорости и не включить большую.
Цена вопроса 80 руб реле задержки., 30 руб 5-тиножковое реле, чуток проводовну и всё как бы

По схеме не совсем понял, как конкретно работает это реле, будет ли оно отпускать при продолжающемся подавании напруги на импульснй вход, но судя по работе на моем авто все Ок, то есть если дожать ручку включения писалки задней, и не отпускать, то все равно писает 5 сек а потом отключается, несмотря на удержание рукоятки.

Думаю эта схема будет МАКСИМАЛЬНО проста в изготовлении, максимально дешева, и среднеэффективна.

Само собой два датчика будут эффективнее, так как будут работать по температуре непосредственно а не по времени.

что скажет уважаемая публика?

Притом, если оставить все как есть и не перепаивать резистор, такая схема будет работать как плавный пуск, а если переделать резистор, то как двухступенчатое охлаждение.

Хочу попробовать собрать, если будет работать, вкорячу и на свой ниссан помимо самары, тем более там два вентилятора
ATAC
как вам такой датчик включения? http://www.kemp1.ru/prices/inf/37200.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 28
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы