Еще вариант.
вот ссылка насчет реле заднего омывателя 2109,
стоит оно 80 рублей.
http://www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=10
Сейчас подергал, работает вроде правильно, при подаче напруги выдерживает 5 сек и отключается.
Судя из схемы можно поиграться с резистором, что вызовет срабатывание не 5 сек а скажем от 1 до 5 минут.
Смысл в том что вколхозить это реле таким образом, чтоб при срабатывании датчика на радиаторе шел импульс на это реле, это реле переключалось в режим залипания контактов, посылая уже сигнал на второе 5-тиножковое реле!!! которое перекинет контакт на цепь с встроенным резистором, а по прошествии времени вернет обратно на цепь прямого питания.
В итоге получится что сначала подтыкается на малую скорость, если же не хватит охлаждения, то воткнется полная скорость. Надо только подобрать резистор.
Датчик радиатора, как я понимаю, надо ставить ОТ КЛАССИКИ, чтоб он срабатывал немного раньше, поскольку надо успеть охладить на малой скорости и не включить большую.
Цена вопроса 80 руб реле задержки., 30 руб 5-тиножковое реле, чуток проводовну и всё как бы
По схеме не совсем понял, как конкретно работает это реле, будет ли оно отпускать при продолжающемся подавании напруги на импульснй вход, но судя по работе на моем авто все Ок, то есть если дожать ручку включения писалки задней, и не отпускать, то все равно писает 5 сек а потом отключается, несмотря на удержание рукоятки.
Думаю эта схема будет МАКСИМАЛЬНО проста в изготовлении, максимально дешева, и среднеэффективна.
Само собой два датчика будут эффективнее, так как будут работать по температуре непосредственно а не по времени.
что скажет уважаемая публика?
Притом, если оставить все как есть и не перепаивать резистор, такая схема будет работать как плавный пуск, а если переделать резистор, то как двухступенчатое охлаждение.
Хочу попробовать собрать, если будет работать, вкорячу и на свой ниссан помимо самары, тем более там два вентилятора