Цитата:Или вот еще история из более позднего времени. На Авто-ВАЗе нашлись люди, убедившие руководство в том, что для лучшего продвижения "десяток" на экспорт им не хватает - как вы думаете, чего? Нет, не качества изготовления, не надежности, не АБС, не пассивной безопасности - а гидроусилителя руля. Типа он у всех на западе стоит - а чем мы хуже?
Ну, положим, он стоит далеко не на всех западных машинах гольф-класса (к которому относится "десятка"), тем более не на всех дешевых машинах. Уже тут нормальному человеку стало бы ясно, что нас где-то кидают - ан нет, руководство ВАЗа это съело и дало добро на гидрач. Причем гидрач уже был разработан еще для 2108 - одновременно с обычной рейкой и с ней унифицирован по основным деталям, и разработала это фирма ZF. Зачем в начале 80-х на дешевом трехдверном хэтчбеке понадобился гидрач ZF, причем оригинальной конструкции, ни с кем не совместимый - вопрос открытый, видимо, за тем же самым, зачем Порше доводило шасси этой самой восьмерки. Но вот факт - гидрач уже был на момент запуска машины в серию, вместе с правами на его производство.
Однако запускать в производство ту конструкцию было уже никому не интересно - откаты получены, водка выпита, забудьте. И естественно, ВАЗовцы снова заплатили немцам с фирмы ZF (их ГУРы ставят Porsсhe и Mercedes, дороже спецов найти было сложно), теперь уже за "адаптацию" к ВАЗу их серийного гидрача, и затем (барабанная дробь!) купили лицензию на производство. Кому скажи - не поверят. Мерседес, у которого число машин с гидрачами каждый год исчисляется миллионами, и то себе такое позволить не мог (ибо дорого, и производство это очень хитрое, требует больших вложений в отладку технологии), а ВАЗ малахольный, у которого весь экспорт в нормальные страны давно уже не больше 20 тясяч штук в год, решил сам производить ZF-овский гидрач. Все у ZF покупают готовые изделия - а ВАЗ решил быть умнее всех и богаче Мерседеса. Вы в это верите? И правильно, что не верите - от этой бессмысленной сделки несет миллионными откатами на чей-то карман за километры.
Но это еще не конец истории. Что, как вы думаете, произошло после покупки лицензии (и получения откатов)? Правильно - идею гидрача тут же забросили и начали грузить руководство идеей поставить электрический усилитель. Под это опять наняли народ, заплатили им денег, что-то там долго "адаптировали" к ВАЗовскому корыту, однако грянул август 1998-го, дефолт, денег на очередную "лицензию" не стало - и тема зачахла как бы сама собой, благо и повод удобный в лице дефолта нашелся.
И только сейчас идею гидрача снова извлекли, и стали ставить эти изделия на минивэн "Надежда" и, как опцию, на длинную версию "Нивы". Разумеется, покупая гидрачи у ZF - поскольку это уже другие гидрачи. Про лицензию на производство стараются не вспоминать...
Ах да - ВАЗ все-таки недавно отчитался, что гидрачи на "десятки" внедрены. И даже типа делает их российская фирма. Вы уже догадываетесь, что именно она делает? Правильно - она прикручивает готовые узлы распределителя ZF к собственному корпусу рейки, комплектует это все немецкими же насосами - и перепродает ВАЗу. Российских деталей там - на 5% от цены изделия, но в отчетах все хорошо - "ГУР освоен".