Роман Торопов © писал(а):радиатора 4*6*1 см - более чем достаточно, для 18-20 Ватт рассеивания, даже при внешней среде +60 С
Чушь полная, это для такой мощности не радиатор, а ничто. А для температуры +60 тем более. Тут явно забыли указать "при потоке омывающего воздуха столько-то м3/мин". И что это мы, дураки, изощряемся, чтобы съэкономить каждый ватт тепловыделения в блоке, который должен работать при +60, хитрые способы охлаждения применяем? Если так считать, то блок с размерами корпуса 200х320х94мм (если его внешнюю площадь считать теплоотводом) рассеит при +60 не меньше киловатта, а почему же он тогда у нас при тепловыделении в 60Вт едва испытания проходит?
По своему опыту уверен, что упомянутого радиатора 6х4х1см для Кренки в случае ВР хватит, но при этом исхожу из замеров тока для своего ВР (по +5В): просто запись - 270мА, запись с зарядкой батарейки - 530мА. Может у других ВР и больше, но всё равно двумя амперами и не пахнет. Подобный радиатор легко справится с кренкой для ВР, но никак не с 20 Вт.
Что касается радиатора для Кренки в авто, то напрашивается посадить её на какую-нибудь железяку кузова под панелью, например над рулевой колонкой. Но практически это вряд ли будет удобно, проще КРЕН посадить на небольшой радиатор, пластинчатый, например, а уже его прикрутить к металлу кузова. Не будет нужно обдирать с металла краску под тепловой контакт с КРЕНкой, а металл кузова даже без пасты от радиатора тепло будет отбирать неплохо. Но это опять же для тепловой мощности единицы, а не десятки Ватт.