Привет всем!
Andrew White писал(а):
MikeS, а как ты обнаружил что ремень встатаки проскакивает?
Я знаю тока один способ по свисту-визгу.
А очень просто. Завожу машину с утра. Холодно. Гена начинает выдавать около 14,5В. Пока двигатель не прогрелся, ЭСУД дает повышенные обороты ХХ (около 1200). Все зашибись, но как только двигатель прогревается, и обороты ХХ падают до 880, начинается расколбас по напряжению: на БК с периодичностью 2-3 сек. напряжение начинает падать и восстанавливаться на 0,5-0,8 В. Все это сопровождается подергиванием оборотов двигателя. Объяснение этому простое: электрическая нагрузка на генератор остается постоянная, обороты шкива мы снижаем, а РН, пытаясь поддержать постоянное напряжение, увеличивает до максимума ток возбуждения и, соответственно, тормозной момент на шкиву. Ремень начинает периодически пробуксовывать. Появляется резиновая пыль...
Стоит только натянуть ремень как струну, ситуация временно (на несколько месяцев) улучшается, но потом все повторяется снова. Просто удивительно, что при таком чудовищном натяжении за 2 года убился всего один подшипник в генераторе...
То, что сцепление ремня со шкивом при варианте с верхним проходом стало хуже по сравнению со стоком, можно легко убедиться, пару раз проехав по крупной луже. Если на стоке это заканчивается провалом напряжения на 3-4 сек., взвизгиванием ремня и восстановлением напряжения, то в моем случае процесс восстановления сцепления затягивался в разы (10-15-20 сек.).
Сегодня, после переделки, проехался со снятой защитой по лужам - вообще провала напряжения и визга ремня не было!!! Потрясающе!
Расколбас напряжения и оборотов на ХХ полностью пропал.
Чисто для сравнения привожу приблизительные углы обхвата шкива генератора ремнем:
1) сток без кондиционера - около 160-170 градусов;
2) мой вариант (8V) с верхним обходом опоры - около 80 градусов;
3) Приоровский (16V) вариант с кондиционером - около 100 градусов;
4) мой вариант с нижним обходом опоры - около 210-220 градусов.
Теперь небольшие пояснения по втулкам:
Втулок две:
1) маленькая скользящая - предназначена для избежания передачи усилия от головки болта на проушину (ближайшую к головке) кронштейна - это грозит разрушением кронштейна (т.е. на проушины кронштейна не должно передаваться усилие на излом);
2) большая с лысками - создает необходимое расстояние от кронштейна до ролика, а также препятствует самопроизвольному прокручиванию себя и ролика.
Размеры скользящей втулки:
Длина - 23 мм. Диаметр отверстия - 10,5 мм. Наружный диаметр (около 18 мм.) подгоняется под отверстие в кронштейне. Необходимо обеспечить плотную посадку втулки в кронштейн без люфта, но в то же время втулка должна относительно легко сдвигаться пальцем.
Размеры большой втулки с лысками:
Длина (до лысок, т.е. по-простому - высота аналогичной стопки шайб) - 11 мм. Наружный диаметр - 30 мм. Диаметр отверстия - 10,5 мм. Высота лысок - около 4 мм. - уточняется по лыскам на кронштейне. Ширина проточки, образованной лысками - около 17 мм. - уточняется по кронштейну.
И пару слов насчет установки... Установка стала геморрной...
1) снимается правое переднее колесо;
2) снимается пластиковая арка (если есть);
3) домкратится двигатель;
4) откручивается 3 болта крепления кронштейна опоры от лонжерона;
5) откручиваются болты от подушки;
6) легко поигрывая гидравлическим домкратом и двигателем, вытаскиваем кронштейн и подушку
;
7) устанавливаем ремень.
У владельцев 16V возможно такой способ не проканает (но это пока только предположение), т.к. меньше свободного места. Тогда остается еще один гемморный вариант - монтаж снизу со снятой защитой. Я так тоже пробовал. Прикручивается ролик, набрасывается ремень на шкив коленвала, ролик и шкив генератора. Финишный наброс и натяжение ремня делается на шкив компрессора снизу.
Ключ для натяжки ролика просунуть уже не удастся (будет мешать кронштейн) и натяжение придется осуществлять с помощью гайки с буртиком - при затягивании гайки ролик в определенный момент сам начнет натягиваться. Когда натяжение станет нужным гайку перестают вращать и фиксируют неподвижно, а оставшаяся затяжка осуществляется вращением головки болта.
Безусловно, эксцентриковый ролик - далеко не самое лучшее решение для натяжения ремня генератора с кондиционером. Нужен как минимум кронштейн с регулировочным винтом или, еще лучше - автонятяжитель. Я уже даже купил натяжитель от баржи, но разочаровался, поняв, что он с его огромным пластиковым роликом тупо не помещается под опорой...
Так вот... Эксцентрик дает около 15-20 мм. компенсации растянутого ремня. Подложив под силуминовый кронштейн опоры двигателя шайбы высотой 5 мм. мы сможем компенсировать еще 10 мм. растяжения ремня. Правда для этого еще нужно будет заранее прикупить 3 болта М8, длина которых будет на 5 мм. длинее, чем у существющих.
Ремень был использован типа 6PK-1080. На одной из фотографий даже видна эта маркировка. Такой же ремень применяется на :
1) BMW M70/M73;
2) VW Golf IV;
3) PEUGEOT 406;
4) Mitsubishi V6.
Лично я без проблем купил его в магазине VAG за 511 руб. Т.е. сразу совет: ищите его в магазине для "немцев" (самый распространенный вариант - VW Golf).
Andrew White писал(а):Glan писал(а): на 16в прокатит?
Единственное на 16 вэ в кронштейне есть болт для гитары.
Кронштейнов 2 шт.:
1) кронштейн генератора;
2) кронштейн компрессора.
Проушины под нижнюю гитару находятся на кронштейне компрессора. У меня они, естественно, не используются.
Последний раз редактировалось: MikeS (21 Май 2011 01:29), всего редактировалось 10 раз(а)