Grand писал(а):нафига тогда делают магнитное экранирование
Экран защищает сигнальный провод от наводок ёмкостного характера, а от токовых наводок помогает мало. Извините, если терминологию переврал. Суть: если рядом с экранированным сигнальным проводом проходит провод с большим напряжением, например 220в, но с маленьким током (например 0,5А), то наводка на сигнальный провод будет значительно меньше, чем в случае прохождения рядом провода с малым напряжением, например 12В, но с большим током (например 10А). Мощность примерно та же, но помехи отличаются в разы.
WEM86 писал(а):сигнальные провода должны быть проложены по другой стороне от силовых
Таков самый лучший вариант, гарантирующий отсутствие НАВЕДЁННЫХ помех на сигнальные провода, но если помехи ВОЗНИКАЮТ ПО МИНУСУ ПИТАНИЯ магнитолы, то от разнесения проводов толку не будет.
Когда ставил себе акустику, прошёл через все стадии глушения помех. Главное общее правило: минус магнитолы и уся должен исходить из одной точки кузова. Подключение магнитолы к проводке, на которой висит куча потребителей, связанных с двигателем, чревато большими помехами.
Grand, всё-таки мне кажется что ты недостаточно точно описываешь, как у тебя всё подключено, поэтому не совсем ясны причины возникновения помех.
Откуда бы ты ни взял минус на магнитолу и усь, на их корусах обязательно будут возникать помехи за счёт всегда присутствующей в бортсети пульсации напряжения, её даёт генератор, МЗ и др импульсные потребители тока. Если взять минус и плюс прямо с АКБ, помехи будут минимальными, так как АКБ работает как большой сглаживающий конденсатор. Причём помехи на корпусе ГУ могут сильно отличаться по характеру от помех на корпусе уся, и эта разница напрямую воздействует на соединительные сигнальные провода, в результате на вход усилка пролезает помеха. Метод борьбы здесь только один - подключить корпус магнитолы к корпусу уся с минимальным переходным сопротивлением, проще говоря кинуть провод с корпуса уся на корпус магнитолы, причём чем толще этот провод, тем лучше, у меня он вдвое толще, чем питающие провода. Но так мы избавимся только от помехи по общему проводу, для того, чтобы избавиться от наведённы помех от движка, нужно экранированные сигнальные провода проложить подальше от проводки машины. Силовые провода питания магнитолы и уся - тоже по возможности подальше от проводки машины (но это не супер важно), и подальше от сигнальных проводов, разве что провод между корпусами ГУ и уся можно пустить рядом с сигнальными. Получается почти идеальный вариант.
У меня в машине сделано немного иначе: магнитола не очень мощная, поэтому минус (один единственный) проведён на неё проводом с минуса усилителя, в одном жгуте с сигнальными проводами. Минусовой провод подключен к клемме на корпусе магнитолы, а от клеммы провод меньшего сечения идёт на ИСО колодку. Так как при работе магнитолы ток по её земляному проводу идёт небольшой, помех на сигнальные провода нет. А к плюсовому проводу только одно требование - малое падение напряжения, поэтому не столь важно, соединяет ли он магнитолу с усилителем, магнитолу с АКБ и т.п. У меня проведёны два провода от + АКБ раздельно на магнитолу и усь, так было удобнее. Самое забавное, что я применил обычные бытовые сигнальные провода с тюльпанами, не CAR AUDIO, и никаких помех, хоть я и не старался удалять их от проводки машины. Они проведены в тоннеле пола.
Grand, поставь ещё один опыт: соедини толстым проводом корпуса уся и магнитолы