Вообще, тут разница в конструкторских школах, а это следствие эко норм и налогов..
Япы любят обычные турбины, которые за счет выхлопа раскручиваются - минусы очевидны, давим - едем, на малых оборотах, хрен че получим, надо остужать подшибники - для этого турботаймер, плюсы с движка не снимается мощь.
Немцы любят компрессора, там турбина приводным ремнем приводится от движка, минусы так же очевидны, отбирается мощь, зато из плюсов работает всегда, не так критична к охлаждению.
В Европе турботаймеры запрещены (экология), поэтому компрессоры более распространены.
С обычной турбиной - есть эффект турбо ямы, понятно, что до 3к оборотов, выхлоп не сильный, потому и турбина не айс, потом пинок под жопу и полетели, это и называется турбояма. Но к слову, это зависит от крыльчатки турбины, сложно ее размазать на весь диапазон.. Япы стали делать битурбо и твин турбо, в одном случае это две дуют одновременно - создавая некислый приход, в другом две разных, одна работает на малых оборотах, другая на больших..
ВАГ создал новый подход с движками- На малых компрессор, на больших турбина, движок едет, причем не кисло, там даже и кирилл соснет, ну если конечно не повыкидывает из машины все (сиденья, запаски и прочее)
Ну отдельно стоит БМВ со своей турбиной с изменяющейся крыльчаткой - но ценник космос)
Уфф..осилил)