Предлагаю навсегда убрать религиозные терки с ЛОЛа.
Кому надо - пусть издуют на свои форумы.
А я за то чтоб баны вообще отменить
Kirill111
Предупреждений: 2
как бы не нравится - не читай и не пиши в таких темах, всего то и делов
межнациональную рознь
межнациональную рознь
GENA
вообще написание свитка Торы (который есть в каждой синагоге) это очень и очень трудоёмкий и долгий, хлопотный процесс. Конечный свиток Торы стоит несколько десятков тысяч долларов, его вносят в синагогу с большими почестями. И потом, когдас спустя долгие годы, свиток Торы начинает портится, его не просто куда-то там выкидывают, а погребают в земле со всеми почестями, как человека.
Пишут Тору на коже кошерного животного, пишет же Тору рукой специальный человек, очень тонко разбирающийся и чтущий все мицвот Иудаизма. Если во время написания свитка допущена хоть одна ошибка, то свиток можно выкидывать и начинать работу с начала
10. Свитки Торы, Тефилин и Мезузы не пишут на коже животных и птиц некошерной породы, но можно писать на коже животных или птиц кошерной породы, даже если они не были убиты кошерным способом, и даже если они трефные [их мясо непригодно в пищу]. Нельзя писать на коже рыбы – она противно [пахнет], и даже после обработки [запах остается].
11. Пергамент для свитка Торы или Тефилин нужно обрабатывать "Лишма [8] ". А если обработали не "Лишма", они непригодны. Поэтому, если их обработал нееврей, они не годятся, даже если ему сказали, чтобы обрабатывал для свитка Торы или Тефилин. Потому что нееврей обрабатывает кожу по своим причинам, а не ради мицвы, как ему говорит нанявший его. Поэтому всё [9] , что требуется сделать "Лишма", невозможно делать нееврею. А пергамент для Мезузы необязательно делать Лишма [10] .
12. По закону, полученному Моше с горы Синай, свиток Торы и Мезузу пишут на разлинованном пергаменте [11] . Но для Тефилин не нужно проводить линии, потому что его отрывки скрыты в коробках [и не так важно, если написано не очень ровно]. Тефилин и Мезузы можно писать по памяти, потому что к этим отрывкам все привыкли [и софер [12] не ошибется]. Но в свитке Торы нельзя писать по памяти даже одну букву.
13. Если еретик написал свиток Торы, Тефилин или Мезузу, их сжигают. Если их написал нееврей, или еврей Мумар [13] , или передающий имущество евреев в руки неевреев, или слуга [14] , или женщина, или ребенок, они некошерны и их нужно похоронить, как сказано: "И повяжите ... на руку свою ... и напишите ...". Тот, кто не обязан накладывать Тефилин, не может его писать. Если Тефилин нашли в руках у еретика, и неизвестно, кто их написал, их надо похоронить. Но если Тефилин нашли в руках нееврея, он считается кошерным. Нельзя покупать свитки Торы, Тефилин и Мезузы у неевреев дороже, чем они стоят, чтобы те не привыкали их красть.
14. Свиток Торы, Тефилин или Мезузы, которые написали на коже нечистого животного или птицы, или на коже, которую не обработали, как пергамент, и свиток Торы или Тефилин, написанные на коже, обработанной не ради мицвы, все они некошерны.
15. Если человек написал свиток Торы, Тефилин или Мезузу, и во время письма не имел в виду исполнение этой мицвы, или написал Имя Всевышнего не ради Его святости, эти предметы некошерны. Поэтому, даже если, когда он пишет Имя Творца, его приветствует еврейский царь, пусть не отвечает. Если он пишет два или три Имени подряд, может ответить между ними.
16. Тот, кто окунул перо в чернила, пусть не начинает сразу писать Имя Творца [15] , но может начинать с буквы до него. Если софер пропустил случайно Имя Всевышнего, он может его написать над словами [16] . Но нельзя писать часть Имени на строчке, а часть над строчкой. А другие слова, которые пропустили, можно написать частично на строчке и частично над строчкой. Этот закон относится только к свитку Торы, но Мезузы и Тефилин [должны быть написаны по порядку, и поэтому] если пропустили даже одну букву, хоронят то, что написали, и пишут заново. Разрешается писать даже Имя Всевышнего на месте, где стирали слова.
17. Когда пишут святые книги, Тефилин и Мезузы, нельзя переворачивать пергамент и класть буквами вниз, но на него кладут полотно или его складывают.
18. Свиток Торы, Тефилин или Мезуза, о которых Софер после продажи сказал, что он не написал Имена Творца с нужной концентрацией, мы ему не верим, [и они кошерны], но он теряет свою плату за них. Почему мы ему не верим? Потому что он наверно хочет лишь расстроить покупателя или своего нанимателя. А он думает, что ему все равно заплатят за работу, кроме цены написания Имен Творца [17] . Поэтому если он сказал, что сама кожа не была выделана с правильной концентрацией, мы ему верим. В этом случае все знают, что святые предметы, написанные на такой коже, некошерны, и раз он готов потерять всю свою плату, значит, он говорит правду.
19. Писать Тефилин и Мезузы можно только на святом языке прописными еврейскими буквами [18] . А свиток Торы теоретически можно было бы написать на древнегреческом [19] , но этот язык больше не используется, поэтому все три святых объекта пишут только на святом языке. Нужно быть острожным при написании чтобы буквы не касались друг друга, – любая буква, не окруженная кожей [свободным пространством] с четырех сторон – некошерна. Любая буква, которую не может прочесть ребенок среднего понимания – некошерна. Поэтому нужно быть острожным, чтобы "Йуд" не был похож на "Вав", а "Вав" на "Йуд"; "Каф" на "Бет", а "Бет" на "Каф"; "Далет" на "Реш", а "Реш" на "Далет" и т.д. Чтобы любой читающий мог быстро читать.
20. Если в пергаменте есть дырка, нельзя на ней писать буквы, кроме как если дырочка такая маленькая, что чернила в нее не проходят. Поэтому можно писать на выделанной коже птицы [хотя на ней остаются малюсенькие дырочки]. Если все-таки есть дырка в букве, если она внутри буквы, например в букве "hей" или "Мем", тогда буква кошерна. А если дырка проходит через ножку буквы, и ножка разделилась на две части, если осталась буква, но меньших размеров, и она не похожа на другую букву, тогда она кошерна. Но если не осталась даже маленькая буква, тогда она не кошерна.
Пищевые запреты, характерные для иудаизма, также были прокомментированы соседями. Повсеместно у славян бытует легенда о том, что евреи не едят свинины, так как Христос превратил в свинью еврейскую женщину, которую спрятали под корыто, чтобы испытать всеведение Христа; потому и считается, что свинья — это «еврейская тетка».
Против бана.
межнациональную рознь
Короче...
Как я понял, ни кто не собирается отказываться от клоунов...
Или здравомыслие пересилит ?
Акститесь, Ироды!
Всем читать по три раза перед заходом на ЛОЛ.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
разжигают не религиозные топики, а отдельные несознательные форумчане
Для чего эти темы и топики ?
Для чего эти темы и топики ?
Для чего эти темы и топики ?
Ты считаешь эти топики идут во-благо
дружбы и понимания
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы