Страница 227 из 249
ЕвгеничЪ
Kirill111 писал(а):

ЕвгеничЪ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Ааа, ну тогда понятно почему темные. Выдержку и ИСО ты задал жестко, а дырка то в объективе не безразмерная.


но если бы открыл дырку в режиме диафрагмы, то тогда выдержка наверно была бы слишком длинная... или нет?

Да! Чудес то не бывает, физику не обманешь. Зато кадр был бы нормально экспонирован. Я же написал, чтобы в сумраке снимать движение нужны сверхвысокие ИСО, 1600 минимум, лучше 3200. И в некоторых ситуациях может помочь мощный внешний пых.



смазалось бы с выдержкой, и так то смазы были...
а 1600 и тем более 3200 на Canon 500D ваще приемлимы чтоль?
Kirill111
ЕвгеничЪ писал(а):

Kirill111 писал(а):

ЕвгеничЪ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Ааа, ну тогда понятно почему темные. Выдержку и ИСО ты задал жестко, а дырка то в объективе не безразмерная.


но если бы открыл дырку в режиме диафрагмы, то тогда выдержка наверно была бы слишком длинная... или нет?

Да! Чудес то не бывает, физику не обманешь. Зато кадр был бы нормально экспонирован. Я же написал, чтобы в сумраке снимать движение нужны сверхвысокие ИСО, 1600 минимум, лучше 3200. И в некоторых ситуациях может помочь мощный внешний пых.



смазалось бы с выдержкой, и так то смазы были...
а 1600 и тем более 3200 на Canon 500D ваще приемлимы чтоль?

Шумный кадр лучше чем никакого Smile
ЕвгеничЪ
Kirill111 писал(а):

Шумный кадр лучше чем никакого


если из двух зол выбирать... то да...
Kirill111
ЕвгеничЪ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Шумный кадр лучше чем никакого


если из двух зол выбирать... то да...

Кстати ты вот снял недодержанный и потом пытался осветлить - в итоге получается гораааздо хуже и шумнее картинка, чем если бы ты изначально снял с ИСО3200 но правильной экспозицией. Wink
serg26
Давно хотел спросить людей разбирающихся в оптике. Случайно обнаружил такую закономерность. Снимаю один и тот же сюжет при одинаковом освещении, с одинаковым режимом экспозамера и одном и том же ИСО на полтинник на 1.8 и на 17-55 на фокусном 50 тоже на открытой, т.е. на 2.8, в режиме А. Так вот - выдержка получается почти одна и та же. Почему, ведь 1.8 по идее намного светлее 2.8? Или тут реальная разница не только в светосиле, но светопропускании, за счет большой передней линзы 17-55? Чего-то запутался.
ЕвгеничЪ
Kirill111 писал(а):

ЕвгеничЪ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Шумный кадр лучше чем никакого


если из двух зол выбирать... то да...

Кстати ты вот снял недодержанный и потом пытался осветлить - в итоге получается гораааздо хуже и шумнее картинка, чем если бы ты изначально снял с ИСО3200 но правильной экспозицией. Wink



добро, учту при случае)
Ken13
serg26 писал(а):

Давно хотел спросить людей разбирающихся в оптике. Случайно обнаружил такую закономерность. Снимаю один и тот же сюжет при одинаковом освещении, с одинаковым режимом экспозамера и одном и том же ИСО на полтинник на 1.8 и на 17-55 на фокусном 50 тоже на открытой, т.е. на 2.8, в режиме А. Так вот - выдержка получается почти одна и та же. Почему, ведь 1.8 по идее намного светлее 2.8? Или тут реальная разница не только в светосиле, но светопропускании, за счет большой передней линзы 17-55? Чего-то запутался.



да. скорее всего. Диаметр у 17-55 больше, плюс полтинник без просветления
serg26
Ken13 писал(а):



да. скорее всего. Диаметр у 17-55 больше, плюс полтинник без просветления



Вот. Я приблизительно тоже самое одному знакомому говорю, а он ржет и говорит, что я путаю трубы и объективы nea
Kirill111
serg26 писал(а):

Ken13 писал(а):



да. скорее всего. Диаметр у 17-55 больше, плюс полтинник без просветления



Вот. Я приблизительно тоже самое одному знакомому говорю, а он ржет и говорит, что я путаю трубы и объективы nea

Знакомый прав. Если экспозамер нормальный у тушки и диафрагменные числа указаны на объективе без вранья - выдержка должна меняться строго по формуле. У меня так и происходит. Закрыл диафрагму на стоп - выдержка в два раза длиннее. И т.п. Smile
Kirill111
Просветление линз не имеет вообще ничего общего с экспозамером lol1
Ken13
Kirill111 писал(а):

Просветление линз не имеет вообще ничего общего с экспозамером lol1



Да ну?

А как же возможность выставить более короткую выдержку

hehe
Un-real
Ken13 писал(а):

Нет. Светосильность-какое-то абстрактное понятие. Например, дорогущие зумы имеют максимальную дырку 2,8. И он считается светлым. А с дырко 3,5 уже темным Smile А дешевые фиксы имеют 1,8. Все относительно.


ничего относительного, закономерность прямая. просто что бы получить 2.8 на обоих концах зума - это дорого, а 1.8 на фиксе не требует чудотехнологий. у меня есть 24-70 2.8 и полтос 1.4 - полтос рулит, хотя и стоил в 4 раза дешевле.

serg26 писал(а):

Давно хотел спросить людей разбирающихся в оптике. Случайно обнаружил такую закономерность. Снимаю один и тот же сюжет при одинаковом освещении, с одинаковым режимом экспозамера и одном и том же ИСО на полтинник на 1.8 и на 17-55 на фокусном 50 тоже на открытой, т.е. на 2.8, в режиме А. Так вот - выдержка получается почти одна и та же. Почему, ведь 1.8 по идее намного светлее 2.8? Или тут реальная разница не только в светосиле, но светопропускании, за счет большой передней линзы 17-55? Чего-то запутался.

Экспозамер может погрешность давать, для чистоты эксперимента попробуй снять в комнате со статичным освещением в мануале с одинаковой выдержкой и диафрагмой ну и фокусным (учитывая кроп) и посмотри какой кадр светлее будет.
политрук
Ken13 писал(а):

у меня сейчас штатником именно фикс 35 мм. Сидит как родной. Его единственного брал на море.



О, а посоветуй колхознику о каком 35 мечтать для D5000?
у тебя вроде бы такой же аппарат?
Ken13
Un-real писал(а):

ничего относительного, закономерность прямая. просто что бы получить 2.8 на обоих концах зума - это дорого, а 1.8 на фиксе не требует чудотехнологий. у меня есть 24-70 2.8 и полтос 1.4 - полтос рулит, хотя и стоил в 4 раза дешевле.



Я про то, что не понятно, откуда такой термин взялся "светосильный". Где грань светосильности. И почему до 2,8-светосильный, а после 2,8 резко темный. Имхо, дело в качестве линз в первую очередь
Kirill111
Ken13 писал(а):

Kirill111 писал(а):

Просветление линз не имеет вообще ничего общего с экспозамером lol1



Да ну?

А как же возможность выставить более короткую выдержку

hehe

Никакого отношения к эскозамеру, к экспопаре, просветление линз не имеет lol1
Ken13
политрук писал(а):

О, а посоветуй колхознику о каком 35 мечтать для D5000?

у тебя вроде бы такой же аппарат?



или Nikkor 35/1.8 или Sigma 30/1.8/

Цена примерно одинаковая. У сигмы конструктив надежней. А по картинке посмотри примеры. Мне показалось, что на открытой никкор резче
Ken13
Kirill111 писал(а):

Никакого отношения к эскозамеру, к экспопаре, просветление линз не имеет



спросим у рефери. Un-real, растолкуй
Un-real
Ken13 писал(а):

Я про то, что не понятно, откуда такой термин взялся "светосильный". Где грань светосильности. И почему до 2,8-светосильный, а после 2,8 резко темный. Имхо, дело в качестве линз в первую очередь


грань это грань. все светлые зумы - 2.8 НА ОБОИХ КОНЦАХ. Это требует качественной оптики и сложной конструкции.
дешевые зумы имеют плавающую светосилу и дешевые стекла - что видно в итоге на картинке.

А просветление на всей оптике идет уже помоему, просто у никона ща пошли нано-кристаллические просветления Razz
Разница не особо заметна если честно.
Un-real
Ken13 писал(а):

спросим у рефери. Un-real, растолкуй


писать влом, вот тут все хорошо написано про светосилу, обрати внимание на эффективную http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0
Ken13
Un-real писал(а):

Ken13 писал(а):

спросим у рефери. Un-real, растолкуй


писать влом, вот тут все хорошо написано про светосилу, обрати внимание на эффективную http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0



Т.е. эффективная светосила, это та светосила, которая доходит до сенсора с учетом потерь, но без учета оптических свойств стекла.

Таким образом дополнительное просветление увеличивает эффективную силу (пусть незначительно).

Света падает на матрицу больше, значит получаем новую экспопару с меньшей выдержкой на одних и тех же значениях ИСО и диафрагмы
Un-real
Ken13
не ну читать то надо повнимательнее.
При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз, поэтому световой поток доходит до светочувствительного элемента ослабленным. Светосила, учитывающая эти потери, называется эффективной светосилой.
Ken13
Un-real писал(а):

не ну читать то надо повнимательнее.



ок. в терминологии не корректно изложил.

но дело не в этом. Дополнительно просветление стекла позволяет попадать бОльшему количеству света на светочувствительный элемент.
serg26
Kirill111 писал(а):

Если экспозамер нормальный у тушки и диафрагменные числа указаны на объективе без вранья - выдержка должна меняться строго по формуле. У меня так и происходит. Закрыл диафрагму на стоп - выдержка в два раза длиннее. И т.п. Smile



На одном и том же объективе у меня тоже так происходит, а вот когда другой цепляещь - нет.


Un-real писал(а):

Экспозамер может погрешность давать, для чистоты эксперимента попробуй снять в комнате со статичным освещением в мануале с одинаковой выдержкой и диафрагмой ну и фокусным (учитывая кроп) и посмотри какой кадр светлее будет.



Попробую и выложу. Тока не плювайтесь, кадры будут чистофотодрочерские, только чтоб посмотреть разницу.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 227 из 249
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы