Внесу свою лепту.
Дано: при разгоне двигатель начинает быстро и сильно нагреваться; уходит тосол (подтеков нет), на прогретом двигателе уровень повышается, затем падает; масло нормальное, уровень не меняется; пропуски зажигания в первом цилиндре (по БК), на горячую иногда проходит; свечи - 1-я (из нерабочего цилиндра) нехорошая, 2,3 чистые, 4 почти чистая; Форсунки - 1-я грязная (в черной липкой жиже - как битум), 2,3 чистые, 4 почти чистая; компрессия - 1,2,3 около 12,5, 4 почти 14.
После наружной "помывки" форсунок (без продувки) пропуски на некоторое время пропали но потом появились уже в 4-м цилиндре.
Решение: замена прокладки ГБЦ.
Итог: тосол не уходит; свечи все одинаковые чистые; пропусков не наблюдается; при разгоне (даже длительном и интенсивном) и на трассе температура держится 88-89 градусов.
Прокладку менял один, впервые для себя, раньше даже не присутствовал при этой операции. Менял даже не в гараже, а на даче, взяв в качестве шпаргалки "нубук" с мурзилкой. Начиналось все весело около 15.00, а закончилось около 01.00 при искусственном освещении и ворчании желающих ехать домой. Прокладка прогорела в 1 и 4-м цилиндрах, на голове (не помню цилиндр) образовалась раковина (скорее всего в результате езды с такой прокладкой, хотя может и была).
Где-то есть фото снятой головы и блока, потом если нужно выложу. Если есть вопросы по процессу снятия всегда пожалуйста.