Страница 1 из 8
Новайс
Мне не раз приходилось видеть на нашем ЛОЛе срачетемы про климат на "Приоре" и даже участвовать в них.
Зная, что вопрос "есть ли климат на "Приоре"?" интересует уважаемых форумчан больше, чем есть ли жизнь на Марсе, мну решил запостить краткий обзор сего устройства.
Итак, вот как выглядит блок управления климатической установкой "Halla" на "Приоре".

Крутилки:


Климат, как и просто кондей включаются кнопкой-снежинкой в правой крутилке.

Слева на фото отмечен красной стрелкой регулятор температуры.
Мне глубоко пофиг, что на нем не нарисованы циферки. Практически сразу я (опытным путем) выяснил, что комфортной температурой для меня является та, которая задается пятым положением (щелчком крутилки) от минимума. При этом задние пассажиры также наслаждаются прохладой. Забегая вперед скажу, что климат в Приоре работает на удивление хорошо, нареканий практически нет.

Правая крутилка стоит в положении "Auto" (зеленая стрелка) , в противном случае климатическая установка "Приоры" будет работать как обыкновенный кондей, но тогда можно будет регулировать левой крутилкой температуру подаваемого в салон воздуха, правой – скорость его подачи.
Средняя крутилка должна быть переведена в крайнее левое положение.
Под плафоном водителя находится датчик температуры, который и позволяет автоматике замерять температуру воздуха в салоне и выбирать соответствующий режим работы климата.
Потолочный датчик там:



Работа климата "Приоры" была протестирована мною на Югах, при температуре в тени 35 градусов по Цельсию выше нуля и больше.
Ниже фото "Приорки" в Краснодарском крае. Фото сделано ранним утром, поэтому по прохладце катились с открытыми окнами, "с ветерком".



Практически всё остальное время в условиях жары и высокой влажности климат работает постоянно, причем вмешательства в его работу, то есть в настройку температуры в салоне не требуется.
Садясь в разогретую под солнцем машину я обыкновенно тыцкаю кнопку
рециркуляции


С её помощью при любой жаре через пару минут в салоне становится прохладно, после чего рециркуляцию я отключаю.
Из сопел вентиляции в салоне, после того как салон охладится, а на это уходит не более двух-трех минут, дует не ледяной, а прохладный воздух, что позволяет направлять поток воздуха себе в фэйс, не опасаясь простуды, что я люблю делать. В остальных случаях сопла направлены вверх в потолок, как бы в середину крыши.
По моим наблюдениям скорость подачи воздуха при работе климата практически не меняется (дует где-то на второй скорости вентилятора). Но ощутимо меняется температура подаваемого воздуха. Например, если въехать с солнцепека в тенек, из сопел почти сразу будет дуть менее холодный воздух. Также если в дороге находится весь день, то температура в салоне при включенном климате не меняется, и только выйдя из машины можно понять, что к вечеру стало уже далеко не так жарко.
Описание климатической установки в руководстве, насколько я помню, говорит о том, что меняется, прежде всего, скорость вращения вентилятора. Но так как описание общее и для климата "Panasonic" и для климата "Halla", то эти слова, видимо, относятся к Панасу.

Та же кнопочка рециркуляции спасает от чада и вони большого количества убитых Камазов, автобусов и подержанных иномарок, в достатке встречающихся в дальней поездке на российских дорогах.
Пример вонючки:

Работает климат Halla практически бесшумно. Сложно понять по звуку, находясь в машине, когда он включен, а когда – нет.
Вентиляторы, в сравнении с вентилятором 21124, просто тишайшие. Никаких проблем с перегревом нет.
Дополнительную нагрузка на движок при включенном климате в Приоре конечно есть, но, чесслово, совершенно не ощущается, обгоны ненапряжны, в целом движок Приоры с включенным климатом тянет лучше движка 21124, причем в ходе езды по горной дороге я так и не понял, что для движка Приоры с включенным климатом легче – движение внатяг на пониженных оборотах или движение на повышенных оборотах. И там и там тяга очень неплоха. Конечно, если уж совсем крутой подъем, то включал пониженную передачу.
Конечно, "Приора" далеко не "Феррари", но по приемистости, по разгону, по максималке, проблем на наших дорогах нет. Погоняться тоже можно со всякими чпокусами-жопелями, ИМХО. Другой вопрос, нужно ли это.
У меня машина ноября 2010 года, может прошивка какая новая, но нет никаких проблем с падением оборотов при включенном климате и на светофорах. Так что к Паулюсу я опять не поеду, получается.

Что можно назвать в качестве недостатка?
Повторюсь, если сесть в жарищу в разогретую на солнцепеке машину и просто включить климат и рециркуляцию, то салон охладится за пару минут до комфортной прохлады. Но если при правой крутилке, поставленной на “auto” и включенной рециркуляции, левую крутилку поставить на “min”, то вентилятор салона заработает на полную мощность, охлаждение включится на полную катушку, и салон охладится при любой жарище секунд за тридцать-сорок, не больше. Можно было бы эдакое быстрое охлаждение прописать в мозги, в алгоритм работы климата. Но и так все не критично.

Расход бензина (московский Лукойл 95-ый обычный) в дальней дороге по равнинной части трассы Юхх в жару с включенным климатом составил по заводскому БК где-то 6,7 литров на сотню. Двенашечка моя 21124 без кондея и климата кушала при том же темпе побольше. Хотя ХЗ, ведь дороги, в целом стали получше. Немосковского Лукеойл-бензина "Приорка" стала жрать побольше. Залитый непонятно какой 95 говеный бензин был вааще сожран вмиг, а в горах к тому же реальная пробка из-за некорректно работающего светофора была…

Общие выводы такие. Несмотря на то, что климат в "Приоре" самый простейший, однозонный и не снабжен никакими жк дисплеями с массой показателей и прочими тому подобными штуками, функции свои он выполняет на твердую пятерку. Приятно удивлен. С градусником я, конечно, не сидел в салоне. Но надо учитывать, что я люблю прохладу. Если в помещении работает кондиционер, мне обычно не дают сделать нужный холодок, мерзнет народ, понимаешь… Такчтаааа...
Усё сказал.
V1T
ну все таки это не полностью климат..
На авео, например, настоящий климат. В начале охлаждения салона он (мосх) сам включает рециркуляцию, также он ее включает при остановках, чуть тронешся начинает брать из за борта.... все это отображается на дисплее...Самому не надо ниче тыцкать...
Думаю правильное название - это полуавтоматический кондей...На климат полноценный не катит
Kender
Новайс
стекла не запотевают при длительно включенной рециркуляции?
Лёха-124i
слюни потекли, вот я был дурак при покупке приоры что 30 тысяч не накинул на кондиционер!!! а так вообще приора хороша!
berdyshev
Был такой холливар, ВладБ тогда конкретно расписал и доказал отличия климата от кондея-крутилок.
По факту два вопроса:
1) Пассажирам сзади прохладно, на приоре нормалный воздуховод для пассажиров сзади сделали?
2) Климат сам меняет направление (лобовуха, лицо, лицо+ноги, ноги)) заслонок (автоматически) исходя из показаний датчиков и отображая на дисплее, здесь этот процесс есть? Как реализован? крутилки так же поворачиваются сами?
SDRIVER
Kender писал(а):

Новайс
стекла не запотевают при длительно включенной рециркуляции?

С включенным кондиционером стекла запотевать не будут, кондер же сушит воздух supercool
Новайс
Kender писал(а):

стекла не запотевают при длительно включенной рециркуляции?



Нет. Может быть совсем чуть-чуть заднее стекло. Несколько раз забывал выключить рециркуляцию, замечали далеко не сразу.


V1T писал(а):

ну все таки это не полностью климат..

На авео, например, настоящий климат.


Но ведь говорят, что оно с включенным климатом не едет совсем?
Smile

V1T писал(а):

Думаю правильное название - это полуавтоматический кондей...На климат полноценный не катит


Я полагаю, что водораздел находится на другой линии.
Если оно автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, как в "Приоре", значит это климат-контроль.
Если не поддерживает - кондей.
poliman
пох.
преору не куплю низачто
Новайс
SDRIVER писал(а):

Kender писал(а):

Новайс
стекла не запотевают при длительно включенной рециркуляции?

С включенным кондиционером стекла запотевать не будут, кондер же сушит воздух supercool



Я помню как-то раз ночью вроде чуть запотело стекло...
Но климат мог быть выключен.

А так да, ты прав.
AlexYur555
poliman писал(а):

преору не куплю низачто


ну и дурак hehe

Отличный отчет. Good
MINOGUS
Новайс
У тебя получаются отчёты.
Приятно читать.
Таг держать Drinks or Beer
berdyshev
Новайс писал(а):

Новайс


на вопросы ответь, да?!)
PachaG
писал уже в той теме с Владиком

напишу тут
машина 2008 года
алгоритм слегка отличается
в части управления скоростью
если в жару сесть, то при авто включает на максимум скорость (температура не на минимум, ибо там всега при авто скорость максимальная), потом скорость падает, может упасть и до 1ой, но не выключица, ну и заслонкой теплого воздуха примешивает

в остальном все так же, тока вот картинку они поменяли, у меня на температуре такие же белые риски нарисованы, как на скорости вентилятора
ну и не щели к датчику. а круглые дырочки
Smile

можете устраивать холивар, но в приоре самый простейший климат
да, простейший, но климат
так что кто не согласен - может идти нах mrgn
AND517
Новайс писал(а):

Я полагаю, что водораздел находится на другой линии.
Если оно автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, как в "Приоре", значит это климат-контроль.
Если не поддерживает - кондей.


Не путай холодильник ЗиЛ с приорой. В нормальных машинах все манипуляции, описанные в первом посте сводятся к нажатию кнопки "AUTO". И датчиков, от которых работает климат, как минимум три в салоне. У меня во всяком случае, это только о, что я обнаружил. В тракторе обычный кондей, там три положения, тоже поддерживает температуру в салоне за счет скорости вентилятора, но двигать заслонками он не силах. Так же и не подмешивает теплый воздух с печки.
wasd
Если это клима,то шо тады эндо supercool

PachaG
халла - по датчику температуры управляет скоростью вентилятора и подмешивает теплый воздух от печки
панасоник - по датчику температуры управляет скоростью вентилятора, подмешивает теплый воздух от печки и управляет направлением куда дуть (стекло, морда, ноги)

в майбахе 10 датчиков разных, так что у кого их 3,4,5 - у вас не климат, а говноподелие какое-то
AND517
PachaG писал(а):

в майбахе 10 датчиков разных, так что у кого их 3,4,5 - у вас не климат, а говноподелие какое-то


И я про тоже. Все познается в сравнении supercool
Acquirer
PachaG писал(а):

подмешивает теплый воздух от печки и управляет направлением куда дуть (стекло, морда, ноги)


Т.е. при выставленной крутилке "в морду", кондер выбирает куда направлять потоки?
berdyshev
Acquirer писал(а):

Т.е. при выставленной крутилке "в морду", кондер выбирает куда направлять потоки?


+1 климатическая установка, исходя из показаний меняет скорость обдува и зоны обдува, при этом показывая индикацию на дисплее..в случае приоры я пока что не вижу подобных вещей, но зато громкое слово "климат" - мы уже используем, там в соседней теме про эффективный менеджмент\продажи говорили)
Новайс
MINOGUS, AlexYur555, спасибо

berdyshev писал(а):

Был такой холливар, ВладБ тогда конкретно расписал и доказал отличия климата от кондея-крутилок.
По факту два вопроса:
1) Пассажирам сзади прохладно, на приоре нормалный воздуховод для пассажиров сзади сделали?
2) Климат сам меняет направление (лобовуха, лицо, лицо+ноги, ноги)) заслонок (автоматически) исходя из показаний датчиков и отображая на дисплее, здесь этот процесс есть? Как реализован? крутилки так же поворачиваются сами?



Пассажирам сзади комфортно.
Про все остальное читай в первом посту темы.
ВладБ по этому вопросу никому ничего не доказал, если только тебе,
но это тока твои проблемы. Wink

Но попытайся понять, климат может быть простейшим, а может быть навороченным.
Меня больше интересовал результат, а не финтифлюшки с наворотами.
О чем и написал.
berdyshev
Новайс писал(а):

Пассажирам сзади комфортно.


после классики возможно))
Новайс писал(а):

Но попытайся понять, климат может быть простейшим, а может быть навороченным.


ты не смотрел, что есть такое климат-контроль?
Новайс писал(а):


Но попытайся понять, климат может быть простейшим, а может быть навороченным.


ух ты, мы не знаем, что есть климат-контроль, но при этом наделяем чудными определенными свойствами данную фичу..занятно..
Новайс писал(а):

Меня больше интересовал результат, а не финтифлюшки с наворотами.


холодит, значит климат??))))) жги дальше, можешь в одну волну с политруком записаться, неплохо получается народу лапшу вешать)))
Новайс
AND517 писал(а):

В тракторе обычный кондей, там три положения, тоже поддерживает температуру в салоне за счет скорости вентилятора, но двигать заслонками он не силах.



Я так понял, что в твоем тракторе три температуры:
+30 , 0 и - 30 градусов, и одну из этих температур, заданную механиком-водителем, трактор поддерживает, автоматически повышая и понижая температуру подаваемого в салон воздуха?

Smile

berdyshev
Срач на уровне детского сада мне не интересен, извини.
cry

Ребята, сорри, я пошел дальше пыть пыво. У меня отпуск.
АНТИфриз
Ваще-то климат контроль подразумевает поддержание Т как летом, так и зимой. Не знаю как сейчас, а на десятке за.бывала струя ледяного ветра в лицо.
berdyshev
Новайс писал(а):

Срач на уровне детского сада мне не интересен, извини.


Где тут срач? есть вполне осязаемые критерии к климату, изменение режима обдува по силе\скорости и направлениям в координации с индикацией - это примитив, базовые свойства климата, приора такое имеет? Нет, ах сорри, тогда это не климат, а то, что чей то воспаленный мозг называет кондей климатом и потом съезжает...Попахивает весьма неприятно..
Ёхан Палыч
А я и не знаю как у меня климат работает, выставил при покупке температуру и ничо не трогаю больше. Зимой понижаю градуса на 3. Кондей всегда вкл, а уж работает он зимой или нет, я не заморачивался. Рециркуляцию сам включает/выключает.

А приороклимат вроде ничего, функцию свою нормально выполняет - а что еще надо?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы