Мне не раз приходилось видеть на нашем ЛОЛе срачетемы про климат на "Приоре" и даже участвовать в них.
Зная, что вопрос "есть ли климат на "Приоре"?" интересует уважаемых форумчан больше, чем есть ли жизнь на Марсе, мну решил запостить краткий обзор сего устройства.
Итак, вот как выглядит блок управления климатической установкой "Halla" на "Приоре".
Крутилки:
Климат, как и просто кондей включаются кнопкой-снежинкой в правой крутилке.
Слева на фото отмечен красной стрелкой регулятор температуры.
Мне глубоко пофиг, что на нем не нарисованы циферки. Практически сразу я (опытным путем) выяснил, что комфортной температурой для меня является та, которая задается пятым положением (щелчком крутилки) от минимума. При этом задние пассажиры также наслаждаются прохладой. Забегая вперед скажу, что климат в Приоре работает на удивление хорошо, нареканий практически нет.
Правая крутилка стоит в положении "Auto" (зеленая стрелка) , в противном случае климатическая установка "Приоры" будет работать как обыкновенный кондей, но тогда можно будет регулировать левой крутилкой температуру подаваемого в салон воздуха, правой – скорость его подачи.
Средняя крутилка должна быть переведена в крайнее левое положение.
Под плафоном водителя находится датчик температуры, который и позволяет автоматике замерять температуру воздуха в салоне и выбирать соответствующий режим работы климата.
Потолочный датчик там:
Работа климата "Приоры" была протестирована мною на Югах, при температуре в тени 35 градусов по Цельсию выше нуля и больше.
Ниже фото "Приорки" в Краснодарском крае. Фото сделано ранним утром, поэтому по прохладце катились с открытыми окнами, "с ветерком".
Практически всё остальное время в условиях жары и высокой влажности климат работает постоянно, причем вмешательства в его работу, то есть в настройку температуры в салоне не требуется.
Садясь в разогретую под солнцем машину я обыкновенно тыцкаю кнопку
рециркуляции
С её помощью при любой жаре через пару минут в салоне становится прохладно, после чего рециркуляцию я отключаю.
Из сопел вентиляции в салоне, после того как салон охладится, а на это уходит не более двух-трех минут, дует не ледяной, а прохладный воздух, что позволяет направлять поток воздуха себе в фэйс, не опасаясь простуды, что я люблю делать. В остальных случаях сопла направлены вверх в потолок, как бы в середину крыши.
По моим наблюдениям скорость подачи воздуха при работе климата практически не меняется (дует где-то на второй скорости вентилятора). Но ощутимо меняется температура подаваемого воздуха. Например, если въехать с солнцепека в тенек, из сопел почти сразу будет дуть менее холодный воздух. Также если в дороге находится весь день, то температура в салоне при включенном климате не меняется, и только выйдя из машины можно понять, что к вечеру стало уже далеко не так жарко.
Описание климатической установки в руководстве, насколько я помню, говорит о том, что меняется, прежде всего, скорость вращения вентилятора. Но так как описание общее и для климата "Panasonic" и для климата "Halla", то эти слова, видимо, относятся к Панасу.
Та же кнопочка рециркуляции спасает от чада и вони большого количества убитых Камазов, автобусов и подержанных иномарок, в достатке встречающихся в дальней поездке на российских дорогах.
Пример вонючки:
Работает климат Halla практически бесшумно. Сложно понять по звуку, находясь в машине, когда он включен, а когда – нет.
Вентиляторы, в сравнении с вентилятором 21124, просто тишайшие. Никаких проблем с перегревом нет.
Дополнительную нагрузка на движок при включенном климате в Приоре конечно есть, но, чесслово, совершенно не ощущается, обгоны ненапряжны, в целом движок Приоры с включенным климатом тянет лучше движка 21124, причем в ходе езды по горной дороге я так и не понял, что для движка Приоры с включенным климатом легче – движение внатяг на пониженных оборотах или движение на повышенных оборотах. И там и там тяга очень неплоха. Конечно, если уж совсем крутой подъем, то включал пониженную передачу.
Конечно, "Приора" далеко не "Феррари", но по приемистости, по разгону, по максималке, проблем на наших дорогах нет. Погоняться тоже можно со всякими чпокусами-жопелями, ИМХО. Другой вопрос, нужно ли это.
У меня машина ноября 2010 года, может прошивка какая новая, но нет никаких проблем с падением оборотов при включенном климате и на светофорах. Так что к Паулюсу я опять не поеду, получается.
Что можно назвать в качестве недостатка?
Повторюсь, если сесть в жарищу в разогретую на солнцепеке машину и просто включить климат и рециркуляцию, то салон охладится за пару минут до комфортной прохлады. Но если при правой крутилке, поставленной на “auto” и включенной рециркуляции, левую крутилку поставить на “min”, то вентилятор салона заработает на полную мощность, охлаждение включится на полную катушку, и салон охладится при любой жарище секунд за тридцать-сорок, не больше. Можно было бы эдакое быстрое охлаждение прописать в мозги, в алгоритм работы климата. Но и так все не критично.
Расход бензина (московский Лукойл 95-ый обычный) в дальней дороге по равнинной части трассы Юхх в жару с включенным климатом составил по заводскому БК где-то 6,7 литров на сотню. Двенашечка моя 21124 без кондея и климата кушала при том же темпе побольше. Хотя ХЗ, ведь дороги, в целом стали получше. Немосковского Лукеойл-бензина "Приорка" стала жрать побольше. Залитый непонятно какой 95 говеный бензин был вааще сожран вмиг, а в горах к тому же реальная пробка из-за некорректно работающего светофора была…
Общие выводы такие. Несмотря на то, что климат в "Приоре" самый простейший, однозонный и не снабжен никакими жк дисплеями с массой показателей и прочими тому подобными штуками, функции свои он выполняет на твердую пятерку. Приятно удивлен. С градусником я, конечно, не сидел в салоне. Но надо учитывать, что я люблю прохладу. Если в помещении работает кондиционер, мне обычно не дают сделать нужный холодок, мерзнет народ, понимаешь… Такчтаааа...
Усё сказал.