usernew
На форуме 14 лет
Сообщения: 66
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.
При разбоке/сборке ЦПГ, обратил внимание что на шатунных шейках коленвала имеются масляные отверстия сильно закоксовавшиеся в процессе эксплуатации. Проволкой и шилом я прочистил эти каналы. Собрал все. А вот теперь сижу и думаю, что прочистил то я их как бы "насквозь" шатунной шейки коленвала, а посмотрев устройство коленвала в Интрнете, сделал вывод что это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала. Правильно ли я понял устройство и назначение этих самых масляных отверстий на шатунных шейках коленвала ?
Поясню причину беспокойства - если в этих каналах имеются боковые отводы, то при продольной прочистке этих каналов, остатки кокса могли "затрабовать" эти самы входные боковые отводы. И в результате шатунные вкладыши не будут смызываться и итог будет - их заклиникание - ну это если я правильно понял их предназначение и устройство.
Подскажите, "я загоняюсь" по незнанию и масло все равно промоет это дело или все таки причина для беспокойства есть ?
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
usernew
ранее так и было
usernew писал(а):это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала
и вроде я где-то читал, что дорабатывают это и досверливают отверстие.. а потом завод упростил.. и что-то идет как раньше, а про другие отверсти забыли... масло все помоет... была трабла - уже бы застучало... единственно рекомендую - не жать денег и заменить масло и фильтр через 1000 км например... т.е. как промывка что ле..
придут в тему мотористы - поправят если че... мой ответ - не 100% приговор
Vladzero
На форуме 13 лет
Сообщения: 670
Откуда: Урал Белорецк
Авто: 21120 "Silver Bullet" 2003
"Масло для смазки шатунных подшипников подводится по каналам, соединяющим шатунные и коренные шейки. Каналы закрыты колпачковыми заглушками."Это выдержка и тех документации. От себя-устройство колен.вала остаётся неизменным и отверстия(каналы есть и будут)
Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером-да после шлифовки так всегда и делали(но без удаления и последующей установки заглушек) проще говоря проковыривали,промывали очист.карбюратора,продували сжатым воздухом.А теперь о главном:
давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала-
таким образом масло под давлением, посредством каналов в блоке цилиндров подаётся в "постели"коренных шеек колен.вала и затем на шатунные шейки через каналы просверленные в теле колен.вала.Причина сильной закоксовки низкосортное маторн.масло и не своевременная замена.А теперь из личной практики-если действительно выходные отверстия был "зашлакованы в хлам" (шилом проковыривал) есть смысл-выбить заглушки и прошомполить каналы колен вала (самое интересное то,что при забитом колен.вале-давление масла остаёся в норме даже на "ушатанных" моторах..С уважением Vladzero.
usernew
На форуме 14 лет
Сообщения: 66
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.
Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?
Vladzero
На форуме 13 лет
Сообщения: 670
Откуда: Урал Белорецк
Авто: 21120 "Silver Bullet" 2003
usernew писал(а):Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?
Более чем правильные,про песок и грязь тоже правильно(эти вещи не допустимы)Про давление масла,тоже верно (при условии ном.давления)при соблюдении правил сборки и с учётом всех протяжек(динамометрический ключ-карта моментов затяжек) и порядка сборки с соблюдением условий(номинальных) Ваш ТАЗ ещё поработает
usernew
На форуме 14 лет
Сообщения: 66
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ 11184 (Лада-Калина седан) 2008 г.р.
ALE][ANDR
На форуме 15 лет
Сообщения: 1196
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 21099i
Как ставить на место вынутые заглушки? В каком месте нужно кернить? Я правильно понимаю, что кернить нужно в "мясо" колена? Сколько стоит процедура промывки каналов колена в сервисах в среднем? Может не стоит самому мучитсья то? Отдать на промерку и промывку в сервис?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
ALE][ANDR
Проще отдать в любую моторку где занимаются расточкой/шлифовкой.
Я весной отдал за мойку коленвала с установкой новых заглушек 450 рублей.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы