Страница 1 из 1
usernew
При разбоке/сборке ЦПГ, обратил внимание что на шатунных шейках коленвала имеются масляные отверстия сильно закоксовавшиеся в процессе эксплуатации. Проволкой и шилом я прочистил эти каналы. Собрал все. А вот теперь сижу и думаю, что прочистил то я их как бы "насквозь" шатунной шейки коленвала, а посмотрев устройство коленвала в Интрнете, сделал вывод что это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала. Правильно ли я понял устройство и назначение этих самых масляных отверстий на шатунных шейках коленвала ?

Поясню причину беспокойства - если в этих каналах имеются боковые отводы, то при продольной прочистке этих каналов, остатки кокса могли "затрабовать" эти самы входные боковые отводы. И в результате шатунные вкладыши не будут смызываться и итог будет - их заклиникание - ну это если я правильно понял их предназначение и устройство.
Подскажите, "я загоняюсь" по незнанию и масло все равно промоет это дело или все таки причина для беспокойства есть ?
kotmu
usernew
ранее так и было
usernew писал(а):

это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала


и вроде я где-то читал, что дорабатывают это и досверливают отверстие.. а потом завод упростил.. и что-то идет как раньше, а про другие отверсти забыли... масло все помоет... была трабла - уже бы застучало... единственно рекомендую - не жать денег и заменить масло и фильтр через 1000 км например... т.е. как промывка что ле..

придут в тему мотористы - поправят если че... мой ответ - не 100% приговор Wink
Vladzero
"Масло для смазки шатунных подшипников подводится по каналам, соединяющим шатунные и коренные шейки. Каналы закрыты колпачковыми заглушками."Это выдержка и тех документации. От себя-устройство колен.вала остаётся неизменным и отверстия(каналы есть и будут)Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером-да после шлифовки так всегда и делали(но без удаления и последующей установки заглушек) проще говоря проковыривали,промывали очист.карбюратора,продували сжатым воздухом.А теперь о главном: давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала-таким образом масло под давлением, посредством каналов в блоке цилиндров подаётся в "постели"коренных шеек колен.вала и затем на шатунные шейки через каналы просверленные в теле колен.вала.Причина сильной закоксовки низкосортное маторн.масло и не своевременная замена.А теперь из личной практики-если действительно выходные отверстия был "зашлакованы в хлам" (шилом проковыривал) есть смысл-выбить заглушки и прошомполить каналы колен вала (самое интересное то,что при забитом колен.вале-давление масла остаёся в норме даже на "ушатанных" моторах..С уважением Vladzero.
usernew
Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?
Vladzero
usernew писал(а):

Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?

Более чем правильные,про песок и грязь тоже правильно(эти вещи не допустимы)Про давление масла,тоже верно (при условии ном.давления)при соблюдении правил сборки и с учётом всех протяжек(динамометрический ключ-карта моментов затяжек) и порядка сборки с соблюдением условий(номинальных) Ваш ТАЗ ещё поработает
usernew
СПАСИБО ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ!
ALE][ANDR
Как ставить на место вынутые заглушки? В каком месте нужно кернить? Я правильно понимаю, что кернить нужно в "мясо" колена? Сколько стоит процедура промывки каналов колена в сервисах в среднем? Может не стоит самому мучитсья то? Отдать на промерку и промывку в сервис?
Serg_x
ALE][ANDR
Проще отдать в любую моторку где занимаются расточкой/шлифовкой.

Я весной отдал за мойку коленвала с установкой новых заглушек 450 рублей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы