По получении прав в конце июня сего года была приобретена 21043 1996 года выпуска карбюраторная с двигателем 2103 1,5л и салоном от семерки. В виду отсутствия опыта (совсем) и ориентацию на машину для "набраться опыта (в вождении и в приложении рук к железу)" покупалась она чтобы только ездила. Благо цена была напрочь демократичная - чуть более 20 т.р. Пробег около 90000 (видимо второй круг), история машины неизвестна, ни что когда менялось, ни что где залито.
Первым были обнаружены не работающие часы. Разборка часов показала, что работать они работают, но только при наклоне строго на определенный угол к горизонту, когда выбирались все люфты и оси смещались так что моторчик мог все это провернуть. А в нормальном положении все разваливалось по сторонам и клинило. После пары-тройки попыток таки собрать головоломку без клина нифига не вышло, часы были отключены и пока оставлены для интерьера.
Следующим была крышка маслозаливной горловины. Наверное старого образца, металлическая с двумя ушами, которыми она цеплялась за клапанную крышку. Одно ухо почти отломилось, крышка накренилась и из под нее сифонило масло. Купил точно такую же один в один крышку за 20р, поставил. Ровно через день в том же месте у новой крышки отломилось ухо
. Купил крышку от 08 (написано было так) пластиковая только уши металл цена уже 50 р. Стоит три месяца, уши на месте.
Напрочь не работало освещение ни в салоне ни в бардачке ни на задней двери плафон. В бардачке перегорела лампа - заменил, с остальным непонятно. Лампы все целые. Снимаю лампу из плафона замеряю напряжение подается около 12 вольт, масса в порядке. Ставлю лампу - напряжение ноль. Где-то недообрыв, вхолостую держит под нагрузкой просаживается. Два часа ползал - все провода целые, но на одном участке сопротивление ом 50. Наконец нашел. С виду нормальный провод, но в одном месте на длине сантиметров 10 явно раза в три толще. Режу там. Внутри вместо медной жилы зеленый порошок. Трещин на изоляции вроде нет, как его так угораздило? Заменил дефектный участок - свет появился, и на боковых, и на заднем плафоне. Красота.
Не горел габарит в левой фаре. Прикупил лампу, снял с фары крышку, оказалось слетел один контакт. Поджал, поставил - габариты горят. Та же история с вентилятором радиатора. Плохой контакт в разъеме. Почистил, поджал - крутится без вопросов.
Завожу. Иногда реле зажигания счелк и ничего, а иногда все ровно. Оказался опять же контакт на втягивающее. Лечение тоже - почистил, поджал - работает.
Обнаружил лопнувшую клемму на аккумуляторе. Стояли какие-то желтенькие, купил такие же. Плюсовая лопнула при установке (пришлось присобачить только чтоб держалась), минусовая лопнула через три дня. Купил отечественные толстенные свинцовые. Встали как родные.
Быстро садился аккумулятор. Плюс лампа зарядки при выключенном зажигании, то горела, то нет. Проверил провода, лампу - все ровно. Надо генератор снимать. Думаю - на эстакаде сниму генератор, потом доеду до дому на аккумуляторе. Почти снял. Хорошо знакомый мимо проходил. Увидел, долго ржал и желал успехов доехать с неработающей помпой охлаждения. Поставил все на место, приехал домой. Оказалось и без эстакады снизу генератор нормально снимается. Только задевает зараза за все что можно. Пришлось крутить его постоянно чтоб вылез. Правда последовательность вращений и наклонов в течении этой процедуры я запомнить не смог. Разобрал. Обмотки в порядке, диодный мост сдохший и чиненый уже видимо не раз и не два (весь покореженный и в изоленте), щетки тоже не ахти какие. Почистил все, поставил новый мост и щетки с регулятором. Собрал. Пол часа гемороя с установкой (опять вращения и наклоны), наконец все поставил. Включаю - нет зарядки
. Генератор перед установкой проверял - работал. Снимаю и вижу. На генераторе есть контакт в пластиковом корпусе, который как раз с индикатором зарядки связан. Я когда в него разъем пихал он видимо слегка перекосился и его вдавило внутрь. Соответственно контакта нет - зарядки нет. Вытащил обратно, поставил генератор, включил - есть зарядка. Алилуя блин.
Ездию значит дальше. Замечаю, что в пробках двигатель начинает греться (стрелка указателя температуры ОЖ уходит за середину ближе к красной). Вычитал на форуме, что поможет включение печки. Стал в таких случаях включать печку, до этого ее вообще не трогал и кран был закрыт) - температура стала падать. Ура. Через некоторое время замечаю небольшие подтеки тосола под вентилятором отопителя. Потом при остановке, когда глушишь двигатель стало потихоньку шипеть, потом (через пару дней) после выключения зажигания из воздуходувов лобового стал появляться легкий дымок. Лужи тосола не было, но на полке мокро. Снял отопитель. Мама родная, сколько всякого набивается через воздухозаборник, час ушло все отчистить. А текло с крана и из прокладки между длинной трубкой и радиатором. В кране шарик практически развалился на несколько частей. Купил керамически кран, прокладки. Прикрутил все к радиатору, закрыл длинную трубку во вторую подул, вроде не травит нигде. Поставил радиатор на место, поехал прокатится посмотреть на результат... На холостых пока грелась, все гут, через метров 500 как выехал потекло резко и много. На стоянку заехал - у правого кресла лужа, под ковриком болото, обшивка и утепление все пропитано тосолом. Вытекло уж никак не больше литра, а такое ощущение, что все десять. Времени час ночи, не стал ничего сушить, содрал все нафиг и пошел спать. Утром снял радиатор, в шланги под капотом вставил чопики деревянные, затянул хомутами, поезжу пока без печки (лето все таки).Прогрелся чуток, выехал. Идиот... :facepalm На этот раз хватило на 100 метров и стрелка температуры ОЖ почти в красной зоне. Вернулся, заглушил - из под капота на секунду дымок легкий. Открыл (очень осторожно) крышку радиатора - тосола нет. Ну ладно, думаю, погоди. Купил 5 литров, заливаю, а он льется в радиатор и льется себе, как в бочку бездонную. До уровня залилось больше 4 литров. Я в шоке, уйти через отопитель вчера столько явно не ушло. Это значит подтекало уже давно. По чуть-чуть видимо подтекало и испарялось. Поэтому в пробках наверное и грелась, тосола-то мало. Ездил так потом два дня с чепиками и без радиатора отопителя. Пробки, не пробки, а стрелка всегда ровно в середине зеленой зоны. Попутно радиатор просмотрел. Течет из под прокладки между краником и радиатором. Перетянул видимо, ее немного выдавило, вот и травит. Поставил новую, затянул очень легко. Заполнил радиатор водой, одну трубку заглушил, на вторую надел шланг и в кран водопровода. Давление не ахти какое получается, но потекло там же. Поджатие гайками прокладки ничего не дает, течет собака и все тут. Разбираю. Радиатор, кстати, медный у него шпильки есть на них гайки крутишь. Вот вокруг двух шпилек по кругу трещины. Отошли они от радиатора. К тому же поверхность под прокладкой вся измятая, а никак не плоская, что тоже ведет к неплотностям всяким явно. Пробовал пропаять - плохо. Забил, пошел за радиатором в магазин. На медные с этими шпильками даже не смотрел, ну их. Купил аллюминиевый (Kraft) с пластиковыми боками. Там шпилек нет, там в пластик гайка вкладывается. Собрал радиатор. "Опресовал" ))) Не течет. Поставил на машину, два дня ездил и тащился: печку выключишь - ничего не течет, печку включишь - жара. Работает одним словом. На третий день на оси крана отопителя появились капли тосола
. Хорошо далеко от дома был, а то первая мысль - выкинуть всю эту заразу и лучше замерзнуть зимой, чем с этим жить. Но в дороге делать не будешь, поэтому вытер кран, день проездил. Вечером смотрю - не капает скотина. И на следующий день сухо, и на второй, и на третий. Вообщем не знаю, может она мысли читает (печка в смысле). Поняла, что все последние дни наступают и на помойку, решила больше не выпендриваться. Два месяца прошло уже - нигде не течет, кран исправно открывается и закрывается.
Если кому интересно, продолжение следует.