И я отпишусь здесь, дабы не плодить лишнего. 6 лет ездил на 2114, до этого тоже на ВАЗах. Долго думал, выбирал, а в итоге взял из салона (чтобы не ждать) Тур 1.8Т, правда, без WTS. Если бы не жара - может, еще год на 14 проездил бы: она у меня еще бодрая. Почему Тур?
- сперва хотел сэкономить и взять Приору, но жена ни в какую - типа, у всех ино...
- Тур был в салоне, и с климат-контролем.
- 1.8Т!!! Нажал на педальку, посмотрел на всех в зеркала, и сразу понял, за что деньги отдал. Это в перспективе, пока обкатываю. На тест-драйве была только 1.6. Сел, оценил комфорт и рулевое, спросил у манагера: "А с каких оборотов она поедет-то?". Понял, что Евро-4 - страшная штука: ощущения должны быть на уровне 14, ан нет...
- Машина отработанная, глюки выгребли за столько лет, никаких новаций типа непосредственного впрыска, Евро-5, алюминиевой подвески и прочих ненужностей. 92 тоже хавает. Короче, немецкая девятка.
- В тоже время - все, что надо на месте: АБС-подушки-климат-обогрев всего (кроме лобового)-сидушки c четырьмя регулировками...И БАГАЖНИК, да еще подушки задних сидений легкосъемные - на пружинках. Мечта дачника.
Катаюсь сейчас по очереди на 2114 и на Туре. Разница:
- руль и тормоз 2114 требуют бо'льших усилий, а вот пара газ-сцепление - наоборот, как ни странно, работает куда резче, чем у Тура (!!!). Поэтому после всего лишь 2 дней на Октавии, сев на родную 14, я чуть не врезался в бордюр. Термоядерная, оказывается, машина - рвет из-под зада и не тормозит. 6 лет ездил - не знал!
- реальная динамика Тура в режиме обкатки (не более 3...3.5 тыс. оборотов и неполный газ) примерно соответствует динамике 2114, эксплуатируемой на всю катушку. Но по ощущениям ВАЗ значительно отзывчивее на педаль газа - в Октавии все задемпфировано непрямым приводом заслонки...
- подвеска Октавии намного комфортнее на мелких неровностях, однако на крупных пробивается в тех местах, которые 2114 глотает без вопросов.
- на бездорожье пока не совался, однако защитой картера уже приложился, причем на совершенно невинном по меркам ВАЗ-2114 месте. Хорошо хоть, она там заводская и очень крепкая.
- про всякую фигню типа климата, шумки и неубегающего тосола писать не буду - и так ясно...