Страница 1 из 2
maximk
Привет всем,

Что считается нормальным падением напряжения на основных участках?

1. Генератор-АКБ
2. АКБ-ЧЯ (через генератор)
3. АКБ - кузов авто

Что-то у меня, имхо, много получается. Например, при заглушенном авто, включенном зажигании и обогреве стекла падает между ЧЯ и АКБ - 0.3В

Еще где-то 0.15-0.2 в зависимости от нагрузки падает между минусовой клеммой и шпилькой на кузове.

Я понимаю, надо зачищать контакты, но хоть знать - к чему стремится, какова норма? Может кто из обладателей более свежих машин мерил?
Zver_042
maximk
На память только могу сказать от генератора до АКБ 0,03-0,05 В было.
Dsoftgroup
maximk
электроника авто будет и от 12В работать, вот для аккума важна нормальная зарядка, а это значит нужно что б просадка АКБ - ГЕНА была наименьшая, ну по возможности конечно что б и везде была поменьше.. и масса... тоже имеет большое значение
kotmu
maximk
практически не должно быть просадки более 0,1V от АКБ до гены и от АКБ до БК через ЧЯ...
т.е. на новой тачке достаточно все четко..
maximk
Dsoftgroup писал(а):

maximk
электроника авто будет и от 12В работать, вот для аккума важна нормальная зарядка, а это значит нужно что б просадка АКБ - ГЕНА была наименьшая, ну по возможности конечно что б и везде была поменьше.. и масса... тоже имеет большое значение


Эээ.. позволю себе не согласится. Какой-то электронике напряжение пофег. Например, обогрев стекла. Какой-то - почти пофег - разные лампочки. Ну тусклее будет, но и все. А какой-то - очень даже большая разница между 12 и 14. Например, стеклоочиститель, стеклоподъемник.

Например, у меня стеклоочиститель, если авто не завести, по сухому уже не ездит. Я считаю - должен. При этом оси поводков, трапеция - все там смазано и все хорошо. Проблема только в электрике и в старом стекле. Я видел как на свежих авто эти вещи бегают - вполне себе бодренько.


kotmu писал(а):

практически не должно быть просадки более 0,1V от АКБ до гены и от АКБ до БК через ЧЯ...
т.е. на новой тачке достаточно все четко..


Ну в общем я на это тоже ориентировался. Ну чтож, первым делом бросим медную косичку на кузов, потом зачищу клеммы на гене. Посмотрим.
т808
maximk писал(а):

первым делом бросим медную косичку на кузов


Давно пора.
Этот провод(от -АКБ на кузов) самый главный.Но его штатного сечения явно не достаточно.Включи нагрузку побольше и пощупай как он заметно нагревается.
maximk писал(а):

потом зачищу клеммы на гене


И про стальную втулку на шпильке генератора не забудь.Ее торцы и со стороны пластины моста и гайки,ее прижимающей,должны быть зачищены до блеска.Иначе шпилька генератора сильно нагревается,а в борт.сеть идет меньшее напряжение,сильно зависящее от нагрузки.
maximk
А если кидать дополнительный плюс, то откуда это лучше сделать - с генератора или АКБ?

По идее, с генератора, так как основную часть времени машина питается от него.

С другой стороны - гораздо проще кинуть плюс с клеммы АКБ. Кстати, для этого в ЧЯ есть свободный контакт X1/7 (штатно плюс с гены приходит на X1/5 и X1/6, а X1/7 запараллелен с ними, но клеммы в колодке нет).
Slavny
в своё время купил я провод из бескислородной меди сечением 4мм2, продают его в магазах где музыку для авто продают и ещё бывает в магазинах радиодеталей. Провод этот нужно купить 5 метров(останется немного), разрезать пополам, обжать клеммами со стороны генератора, проложить его до ЧЯ, обрезать до нужной длины и обжать клеммами со стороны ЧЯ. штатный провод выкидывается, который тоже из двух параллельных состоит. разницу сразу почуете - это для тех, у кого проводка не в хорошем состоянии.
Была мысль использовать прод сечением 6мм2 - эт ещё круче, но под него клеммы не нашёл на рынке, уж больно в оболочке толстый
kotmu
maximk писал(а):

По идее, с генератора, так как основную часть времени машина питается от него.


с АКБ - это гарант конституции. на нем меньше помех, кроме того.. если расцепят провода на гене - борт потеряет напругу (так сиги отключают) а провод от АКБ даст возможность работать
Slavny писал(а):

из бескислородной меди сечением 4мм2, продают его в магазах где музыку для авто продают


если оплетка прозрачная - очень рискованно... она Т* не держит и мех. прочность ниже... идея с большим сечением - не плоха конечно..
Slavny
kotmu писал(а):

если оплетка прозрачная - очень рискованно... она Т* не держит и мех. прочность ниже... идея с большим сечением - не плоха конечно..


оплётка прозрачная, я её ещё в гофру заделал, на новых самарах так сейчас тоже укладывают. вообще на сайте производителя кабеля указано, что провод именно силовой.... но температуру эксплуатации не нашёл там
maximk
kotmu писал(а):

maximk писал(а):

По идее, с генератора, так как основную часть времени машина питается от него.


с АКБ - это гарант конституции. на нем меньше помех, кроме того.. если расцепят провода на гене - борт потеряет напругу (так сиги отключают) а провод от АКБ даст возможность работать


Сига и так напрямую от акб запитана.

Но если кидать доп. провод от АКБ, то все равно остается узкое место - провод между геной и АКБ. Ибо там вообще одинарный на 4 мм^2 вроде идет, т.е. точно такой же как сдвоенный от гены до ЧЯ, но не одинарный.
Онотоле
Протянул таки сегодня провод от АКБ на магнитолу и на БК, ну и заодно потыкал тестером в акб и гену.
тыкнул тестер на АКБ, завёл. 13,8 В (двиг не полностью был остывший где-то 70 градусов)(приборка почему-то показывает 14,1В) включил фары, печку на 3, обогрев зеркал и заднего стекла, задние противотуманки, жму на тормоз, показывает 13,5 В. думаю нормально (приборка показывает 12,7 wwow )
тыкнул + тестера в геренатор минус на акб, показывает 13,9В. включаю теже потребители, упало до 13,6В
бк показывает также, как и тестер на акб. поехал домой, уткнулся в пробку. в пробке стоял долго, час наверно. смотрю на бк 12,9-13,1 В . знаю что в гене стоит хня, которая за температурой следит и понижает напругу (не помню как по научному) это она так сильно занижает напругу? или же мне надо менять регулятор?
Slavny
maximk писал(а):

Но если кидать доп. провод от АКБ, то все равно остается узкое место - провод между геной и АКБ. Ибо там вообще одинарный на 4 мм^2 вроде идет, т.е. точно такой же как сдвоенный от гены до ЧЯ, но не одинарный.


от АКБ до гены у меня шёл 6мм2
maximk
Slavny писал(а):

от АКБ до гены у меня шёл 6мм2


Да может и 6, на нем не написано. В общем - на вид не особо толстый.
kotmu
Slavny писал(а):

оплётка прозрачная, я её ещё в гофру заделал, на новых самарах так сейчас тоже укладывают. вообще на сайте производителя кабеля указано, что провод именно силовой.


тогда все пучком Smile Онотоле
измерять надо так..
+ и минус на АКБ ХХ с нагрузкой и без.
гена + на гене и минус на гене ! с нагрузкой и без.

тут определишь - нормально ли генадружит с АКБ и нет ли трабл в проводах.

потом меряешь + на монтажном блоке и минус на кузове с нагрузкой и без и смотришь - нормальная ли напруга приходит на ЧЯ.
Dranik
Апнем темку Drinks or Beer
тут решил чтоб выхи непропали думаю пойду зачищу все злачные клеммы ну чтоб всё было пучком перед зимой, зачистил всё, абсолютно!до блеска адского, протянул, шайбочки тоже все новые-ровные и зачищеные, замеры и вот попадос Pardon
авто заглушено- разницы между шпилькой гены-АКБ и в салоне НЕТ!!!
завёл авто-разница между шпилькой гены и АКБ 0,08В и хоть ты тресни cry
меряю в салоне напруга точ в точ как на шпильке-это порадовало Good
делаю вывод косяк в участке провода от шпильки гены до +АКБ, шпилька отпадает ибо тама всё зачищено и проверено , на АКБ тоже всё проверил и нераз, 0,08В и без вариантов ни с нагрузкой ни как вообще неизменно Pardon
вариант один провод от гены до +АКБ полное хавно и в клеммах полюбому косяк.
Делать решил так:продублирую этот штатный провод от шпильки до +АКБ, клеммы обожму и пропаяю.

Зы радует одно что хоть в салон со шпильки гены доходит точ стока же как и на шпильке gpn а растояние то больше и соединения присутсвуют, в салоне мерил на прикуривателе.
maximk
Как защишать шпильку генератора? Там вроде какая-то трубочка должна быть, которую вроде в торце и надо чистить, так?
Dranik
maximk писал(а):

Как защишать шпильку генератора?


отодвигаем в сторонку резиновый колпачёк-откручивваем гайку ключом на 10-снимаем шайбочку гровер-снимаем клеммы их две-за клеммами идёт гаечка под ключ на 10-окручиваем осторожно эту гаечку придерживая шпильку чтоб она несдвинулась во внутрь-снимаем шайбочку за этой гайкой-снимаем втулку-эа шайбочкой, всё это акуратно чтоб шпилька недвигалась во внутрь-зачищачем втулку с обоих концов, шайбы, гайки, клеммы, собираем всё обратно и хорошо затягиваем.
maximk писал(а):

Там вроде какая-то трубочка должна быть, которую вроде в торце и надо чистить, так?

описал .
maximk
Dranik
Пасиб Drinks or Beer Ты как всегда выручаешь разъяснениями Good

У меня все гораздо печальнее, сильнее чем 0.08, надо чистить, но я боюсь у меня там и ЧЯ уже подзацвел от времени, а менять его пока не хочу.

А вот что я хочу - кинуть провод 6 кв от + АКБ до ЧЯ в колодку X8/7. Если верить этой схеме:

http://club2108.ru/cxem/images/scheme1_big.jpg

Контакт не занят, у меня по крайней мере точно.
Dranik
maximk писал(а):

Пасиб Ты как всегда выручаешь разъяснениями


надо выручать кто попал Drinks or Beer сам пол воскресенья лазил с наждачкой и цешкой под капотом hehe на днях возьму провод квадрат 10-16 и прокину дубль плюса от шпильки гены до +АКБ.
maximk
Dranik писал(а):

квадрат 10-16 и прокину дубль плюса от шпильки гены до +АКБ.


Это ты очень сурово Smile 16 квадрат в наших машинах почти не применяется, если только масса на двиг, там по идее пруток еще толще Smile
Dranik
maximk писал(а):

Это ты очень сурово


да тоже так подумываю, но 10 в любом случае продублирую,
16 всё ничо но блин наконечники несядут под резиновый колпачёк на гене и на клемму АКБ посадить будет проблемнее.
а так на 10 квадрат попробую клемму под болтик на 6 присобачить и пропаять.
drive1
т808
Вот спрошу в это теме как раз очень похожее встречал.
Авто Нива шевроле, но смысл такой же.
При включении потребителей греется сильно провод от - АКБ до кузова(там штатный провод тонкий).
А так же очень сильно разогревалась шпилька на генераторе, так сильно что не возможно было рукой держаться, и там даже оплавлялась пластмасса.
Если с контактом "минус" акб - кузов понятно теперь что нужно просто косичку кинуть дополнительно(видно штатного проводка мало, то с шпилькой гены что то не понятно, что там зачищать? Там провода которые подходят к шпильке я опаял, но не помогло, так же грелось. Если поставить не рабочий РН то само собой не греется контактSmile
Сейчас звонил хозяину нивы, говорит что и диодный мост поменял и фтулку чистил, всё равно греется.
kotmu
drive1 писал(а):

говорит что и диодный мост поменял и фтулку чистил, всё равно греется.


влезу... шпилька греется и довольно сильно.... но в целом надо признать - узел сделан на отепись...
пластик не держит температуру и деформируется... потому уходят зазоры и есть окисления..
при сборке всегда все чищу., последний раз поменял болт и втулку... и все со смазкой.. меньше окислений - стабильная работа...

на импорте видел - шпилька не на М6 а на М8, + медь, + текстолит вместо пластика - на много надежнее..
Dranik
kotmu писал(а):

последний раз поменял болт и втулку... и все со смазкой.. меньше окислений - стабильная работа...


какую смазку применяешь?
и ещё: под затяжную гайку подкладывать только гровер или шайбу с полями потом гровер потом гайка?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы