Здравствуйте товарищи!
Вчера сел в Двенашку. Поездил, и пришел к выводу, что сцепление умирает. На машине последние полгода ездит жена. Я сажусь редко, в основном, чтобы доехать до гаража, и что-нибудь починить. А вчера решил прогнать машинку, проехавшись до работы и обратно - около 100км. В основном трасса. Плюс пробочный режим движения в городе. При работе сцеплением понял, что жена его подгубила. Стаж вождения у неё с весны. Ездит неуверенно, часто в натяг, и сцепление палит. Короче симптомы такие :
- При быстрых переключениях передачи ( 2 и 3 ) залетают немного туговато. Раньше все включались легко и мягко. Грешу еще на синхроны.
- Когда быстро бросаешь сцепление - происходит трансмиссионный удар, стук. Когда работаешь педалью плавно, то все в норме. Но в жестком городском трафике, приходится активно работать рычагом и педалями, чтобы не собирать все пробки, и успеть вовремя выскочить из города, до начала основных засад. Поэтому плавно и аккуратно работать сцепой не выходит.
- Сцепление стало брать почти в конце хода педали, т.е. в верху. А было в середине.
А еще стал похрустывать механизм привода сцепления. Слышно в салоне, но звук идет от вилки сцепления, точнее от какой-то пластиковой ерундовины, там где она в КПП входит. При нажатии и отпускании педали. Трос на вс.случай запасной в багажнике уже лежит.
Еще стала подвывать КПП. Первичного вала подшипник шумел давно. А сейчас при движении на малой скорости, на 2 и 3 передачи, слышен небольшой шум от КПП ( масло поменял неделю назад. Залито полусинька GL4 75w90 Ликви Моли)
На весну планирую снятие КПП, замену сцепы, и всех подшипников в КПП.
Критично ли такое "ударное" включение сцепления?