dorinspector
Росжелдор признал эксплуатацию электропоездов ЭД4М опасной
Входящий в структуру Федерального агентства по железнодорожному транспорту (Росжелдор) Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдал отрицательное заключение по итогам дополнительных испытаний оборудования электропоездов постоянного тока Демиховского машиностроительного завода (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ) ЭД4М.
Элементы тормозного оборудования ЭД4М, по заключению Регистра, не соответствуют требованиям норм безопасности на железнодорожном транспорте по пункту 13 (тормозной путь) и пункту 14 (расчетный тормозной коэффициент).
Заместитель руководителя Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Вячеслав Червяков сообщил «Гудку», что дополнительные испытания тормозов ЭД4М начались в рамках ресертификации комплектующих деталей для них.
После исследований на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке и специалистами в Регистре выяснилось, что тормозные колодки производства ОАО «Сантехлит» (Брянская обл., г. Любохна) оказались с браком. Физико-механические свойства колодок значительно отличались от стандартных.
В результате тормозной путь электропоезда увеличился более чем на 100 м. Это ставит под угрозу безопасность движения. Поэтому действие сертификатов соответствия на комплектующие приостановлено.
По словам Вячеслава Червякова, в Регистре ожидают официального заключения ВНИИЖТа, после чего предстоит установить, была это бракованная партия или ОАО «Сантехлит» давно «гонит брак». Тогда же будет решаться вопрос о сертификации колодок.
Представитель Регистра сказал, что ТМХ, а также ОАО «РЖД», которые закупали колодки на ОАО «Сантехлит», пополняя ресурсы запчастей, поставлены в известность о браке.
Технический директор ОАО «Сантехлит» Юрий Пимонов в беседе с корреспондентом «Гудка» поставил под сомнение выводы специалистов ВНИИЖТа и Регистра. По его словам, представители завода выезжали на испытания колодок в Щербинку. Однако при них определенных выводов сделано не было. При этом действительно под сомнение было поставлено количество фосфора в металле колодок. «Но категорических выводов сделано не было», – утверждает Юрий Пимонов.
Заместитель начальника управления снабжения запасными частями локомотивов «Росжелдорснаб» ОАО «РЖД» Сергей Капранов, в свою очередь, сообщил «Гудку», что нареканий и замечаний по поводу плохого качества тормозных колодок на локомотивах и электропоездах с дорог пока не поступало. По его словам, вопрос весьма серьезный, касающийся безопасности движения, поэтому находится под постоянным контролем. Эксплуатация электропоездов не приостановлена.
На Демиховском заводе вопрос оставили без комментариев.