Страница 96 из 107
Kirill111
А все, нашел
Виктор-Вишня
Ну че тут?я так понял любители и просто интересующиеся верят МАК и в нерадивых пилотов,а профи "жэковцы" придерживаются версии неведомой силы?
Kirill111
Ну что ж. Судя по всему положение педалей не пишется.

Полного отчета пока нет, есть только выводы и материалы расследования.

Из интересного - в Ярославле сели с "козлом".. Сажал второй пилот.

Взлет осуществлял КВС, а не 2П, как писали ранее.

2П шишка, зам ГенДира по ОЛР, налет огромный.

Все шло нормально до 11:59:18, когда как пишет МАК начала действовать тормозная сила.

Если посмотреть расшифровку - то штурвал в этот момент никто никуда не тянул. Странно все же, откуда же взялась эта сила, если штурвал потянули только в 11:59:25. На схеме не отображено давление в тормозах, хотя при моделировании приборы нам показывали. Странно, без этого схема неполноценная. Было бы очень интересно сравнить динамику нарастания силы и положение штурвала.

Еще интересный момент - на схеме видно, что на протяжении всего взлета активно используется руль направления - его положение постоянно меняется. Но ведь он управляется как раз педалями.

И вот тут у меня вопрос к Флаю - вообще возможно ли одновременно и управлять РН и тормозить, причем тормозить довольно синхронно обоими педалями?

Вобщем очень нехватает на схеме линии с давлением в тормозах, причем желательно отдельно левой и правой тележки. Насколько я понял из реконструкции - такие данные у МАК есть.

Было бы очень наглядно посмотреть на величины этих давлений, и одновременно на положение руля направления и штурвала.

Не сочтите меня конспирологом, но отсутствие на схеме самого главного - давления в тормозах - выглядит очень странно. Pardon
zett
флай
Очень устал, но пару комментариев напишу.

Почитал отчет. Я такого ужаса представить себе не мог. Такое ужасающее состояние дел в авиакомпании. Ни на одном моем месте работы такого не было. И врача я честно проходил и подготовкой занимался серьезно и минимум подтверждал... Серьезно все было. До самого последнего момента я защищал пилотов, по другому и быть не могло, хотя слухи начали ходить задолго до официального отчета. Сейчас я могу сказать, что у меня есть все основания доверять МАКу. Я не вполне себе представлял устройство педалей Як-40 и Як-42, т.к. никогда с этими типами не был близко знаком. Отчет МАК прояснил некоторые моменты, в которые я не мог поверить.

Kirill111 писал(а):

И вот тут у меня вопрос к Флаю - вообще возможно ли одновременно и управлять РН и тормозить, причем тормозить довольно синхронно обоими педалями?



Один мог положить ноги на педали, а другой управлять РН и передней стойкой. Положение ног на педалях пилоты друг у друга не видят.

И в заключение. Повторяю еще раз, что я до последнего выгораживал погибших коллег. Не верил. Теперь, если это возможно, я хочу попросить прощения за ребят. Простите... Мне стыдно и горько писать эти строки.
GENA
ie-fly писал(а):

Очень устал, но пару комментариев напишу.

Почитал отчет. Я такого ужаса представить себе не мог. Такое ужасающее состояние дел в авиакомпании. Ни на одном моем месте работы такого не было. И врача я честно проходил и подготовкой занимался серьезно и минимум подтверждал... Серьезно все было. До самого последнего момента я защищал пилотов, по другому и быть не могло, хотя слухи начали ходить задолго до официального отчета. Сейчас я могу сказать, что у меня есть все основания доверять МАКу. Я не вполне себе представлял устройство педалей Як-40 и Як-42, т.к. никогда с этими типами не был близко знаком. Отчет МАК прояснил некоторые моменты, в которые я не мог поверить.

Kirill111 писал(а):

И вот тут у меня вопрос к Флаю - вообще возможно ли одновременно и управлять РН и тормозить, причем тормозить довольно синхронно обоими педалями?



Один мог положить ноги на педали, а другой управлять РН и передней стойкой. Положение ног на педалях пилоты друг у друга не видят.

И в заключение. Повторяю еще раз, что я до последнего выгораживал погибших коллег. Не верил. Теперь, если это возможно, я хочу попросить прощения за ребят. Простите... Мне стыдно и горько писать эти строки.


Да ребят простить можно они себя уже сами наказали. А вот систему прощать нельзя. Надо всех кто варился на ароперевозках привлечь к материальной и уголовной ответственности. У многих погибших семьи и дети остались. Государство- как главный расп..яй так же должно не хило раскошелится.
Не думаю что они по своей воле бегали от одного типа самолета к другому. Что по своей воле приписывали часы переобучения и толком не переучивались. Летали на лекарствах. Пользовались несертифицированными навигаторами и т.п.

В боинге в Перьми думаю то же самое было. Поэтому и выпрашивал флая о системе переподготовки. И был к сожалению прав, что она на от..ись сделана. Лишь бы бумажку дали что допущен.

Корче все чеыре последних крушения все человеческий фактор. А вернее крушение единой системы где пилотов готовили, техников растили, инфраструктуру блюли. И правильно что сейчас все эти аэробомбильные компании разгонят. Достаточно нескольких но "здоровых" и отвественных.

Кто кстати нищтяки то в этом Як-Сервисе слизывал? Он еще не застрелился?

Последний раз редактировалось: GENA (02 Ноября 2011 20:24), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
Спасибо Pardon

Ну что ж, значит правильно взяли курс на укрупнение авиакомпаний и обновление техники. Осталось только училища возродить, и давать курсантам налет нормальный, а не на флайт симуляторе. Pardon
GENA
Kirill111 писал(а):

Спасибо Pardon

Ну что ж, значит правильно взяли курс на укрупнение авиакомпаний и обновление техники. Осталось только училища возродить, и давать курсантам налет нормальный, а не на флайт симуляторе. Pardon


Еще бы практику сначала на грузоперевозках поработать, а потом уже на пассажирских возродить.
Но только вопос- где деньги на это брать? За счет дорогих билетов? Вряд ли получится.
GENA
Я вот еще что уточнить хотел. Про злополучный маяк. По идее как только они вышли на грунт тормозные усилия должны были уменьшится и далее как только удалось приоторватся должны были взлетать, ведь тормоза бы уже перестали мешать, и получается они по грунту когда ехали, как раз дергали РУДы туды сюды и потеряли секунды. А когда оторвались сильно резко задрали нос и тут же задушили движки и в штопор.
Опять вопрос? у самолета с движками на крыльях этого бы не было, даже если бы даже также торомзили но приподнять самолет потом смогли бы? Просто получили бы резкий взлет.

Последний раз редактировалось: GENA (02 Ноября 2011 20:39), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
GENA писал(а):

Kirill111 писал(а):

Спасибо Pardon

Ну что ж, значит правильно взяли курс на укрупнение авиакомпаний и обновление техники. Осталось только училища возродить, и давать курсантам налет нормальный, а не на флайт симуляторе. Pardon


Еще бы практику сначала на грузоперевозках поработать, а потом уже на пассажирских возродить.
Но только вопос- где деньги на это брать? За счет дорогих билетов? Вряд ли получится.

Деньги на что? Думаешь у государства денег нету? Бедненькое.. cry

Самолеты крупные компании покупают за свой счет, да и мелкие тоже. Государство самолеты у нас не дарит никому вроде. Pardon

Возродить училища, которые были уничтожены - много денег не надо.
Kirill111
GENA писал(а):

Я вот еще что уточнить хотел. Про злополучный мяк. По идее как только они вышли на грунт тормозные усилия должны были уменьшится и далее как тлько удалось приоторватся должны были взлетать. и получается они по грунту когда ехали, как раз дергали РУДы туды сюды и потеряли секунды. А когда оторвались сильно резко задрали нос и тут же задушили движки и в штопор.
Опять вопрос? у самолета с движками на крыльях этого бы не было, даже если бы также торомзили но приподнять самолет потом смогли бы?

Они свалились не потому что с движками что-то произошло, а потому что как только пропала тормозная сила у них самолет с переложенным стабилизатором и полностью отклоненным штурвалом вышел на закритический угол атаки моментально, как результат - мгновенная потеря скорости и сваливание. И это произошло бы на любом самолете примерно также, разве что на более тяговооруженном может быть и удалось бы его вытащить. Pardon
GENA
Kirill111 писал(а):

GENA писал(а):

Kirill111 писал(а):

Спасибо Pardon

Ну что ж, значит правильно взяли курс на укрупнение авиакомпаний и обновление техники. Осталось только училища возродить, и давать курсантам налет нормальный, а не на флайт симуляторе. Pardon


Еще бы практику сначала на грузоперевозках поработать, а потом уже на пассажирских возродить.
Но только вопос- где деньги на это брать? За счет дорогих билетов? Вряд ли получится.

Деньги на что? Думаешь у государства денег нету? Бедненькое.. cry

Самолеты крупные компании покупают за свой счет, да и мелкие тоже. Государство самолеты у нас не дарит никому вроде. Pardon

Возродить училища, которые были уничтожены - много денег не надо.


Не только училища. Да и много понятие относительное. Думаю что и не мало. Техников также надо готовить, новые приборы закупать и обслуживать. Тем более кому это надо? Все хотят на халяву сразу готового летчика. То есть надо обязать крупные авиакомпании иметь свои авиаучилища. Для этого от государства должны быть преференции и льготы. То есть с одной стороны обязаловка, с другой помощь. Вот тогда думаю будет все нормально. Можно также дать летчикам возможность за счет государства например один раз переобучится или повысить квалификацию, а потом уже за свой счет или компании. Все это надо разрабатывать и внедрять. Но одинм лень, другим бабла жалко.

Последний раз редактировалось: GENA (02 Ноября 2011 20:49), всего редактировалось 1 раз
GENA
Kirill111 писал(а):

GENA писал(а):

Я вот еще что уточнить хотел. Про злополучный мяк. По идее как только они вышли на грунт тормозные усилия должны были уменьшится и далее как тлько удалось приоторватся должны были взлетать. и получается они по грунту когда ехали, как раз дергали РУДы туды сюды и потеряли секунды. А когда оторвались сильно резко задрали нос и тут же задушили движки и в штопор.
Опять вопрос? у самолета с движками на крыльях этого бы не было, даже если бы также торомзили но приподнять самолет потом смогли бы?

Они свалились не потому что с движками что-то произошло, а потому что как только пропала тормозная сила у них самолет с переложенным стабилизатором и полностью отклоненным штурвалом вышел на закритический угол атаки моментально, как результат - мгновенная потеря скорости и сваливание. И это произошло бы на любом самолете примерно также, разве что на более тяговооруженном может быть и удалось бы его вытащить. Pardon


Потеря скорости за счет чего? Что движки в помпаж ушли или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?
флай
Kirill111 писал(а):

на более тяговооруженном может быть и удалось бы его вытащить.



Только продлишь агонию.
Kirill111
GENA писал(а):

Потеря скорости за счет чего? Что движки в помпаж ушли или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?

Угол атаки знаешь что такое? Ну представь себе самолет, вид сбоку, а теперь задери ему нос вверх чтоб фюзеляж под 45 градусов к горизонту встал. А теперь вспомни что крыло во взлетном положении как парашют почти - и предкрылки, и закрылки выпущены.
GENA
ie-fly писал(а):

Kirill111 писал(а):

на более тяговооруженном может быть и удалось бы его вытащить.



Только продлишь агонию.


Ну боинг же наверняка так не задерешь, даже если сильно захочешь? supercool
флай
GENA писал(а):

или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?



Примерно так. Самолет стоит "крестом". Угол атаки закритический.
GENA
ie-fly писал(а):

GENA писал(а):

или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?



Примерно так. Самолет стоит "крестом". Угол атаки закритический.


А когда они тогда маяк зацепили? Уже после, когда летели камнем. А то по первым версиям они летели несколько сот метров но низко над землей, что аж маяк зацепили.
Да и выживший об этом бы сказал. Потому как если так задратся это наверно явно чувствуется.
GENA
Kirill111 писал(а):

GENA писал(а):

Потеря скорости за счет чего? Что движки в помпаж ушли или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?

Угол атаки знаешь что такое? Ну представь себе самолет, вид сбоку, а теперь задери ему нос вверх чтоб фюзеляж под 45 градусов к горизонту встал. А теперь вспомни что крыло во взлетном положении как парашют почти - и предкрылки, и закрылки выпущены.


Да знаю я что такое угол атаки. Меня более интересует сам процесс загона в такой угол. Автоматики нет предотвращения этому? Или только красные лампочки с пищалками?
флай
GENA писал(а):

Ну боинг же наверняка так не задерешь, даже если сильно захочешь? supercool



737-ой, если драть штурвал на себя, парашютирует на определенной скорости, узлов 130. Если "дать ногу", входит в штопор. В этом случае, если поставить рули нейтрально, вращение прекратится и штопор переходит в пикирование. Если намеренно держать ногу и допустить штопорение больше двух-трех витков, то самолет переходит в плоский штопор из которого вывод очень затруднен.
Вообще, при потере скорости, автопилот снимает нагрузку со штурвала, отклоняя стабилизатор. Когда врещение переходит в пикирование, а стабилизатор сильно отклонен, резко возрастает его эффективность и тогда снова угол атаки пойдет и повторный штопор получится. Поэтому нужно следить и когда вращение прекратится, надо вручную успеть скорректировать положение стабилизатора.

Последний раз редактировалось: флай (02 Ноября 2011 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Kirill111
GENA писал(а):

Kirill111 писал(а):

GENA писал(а):

Потеря скорости за счет чего? Что движки в помпаж ушли или вообще самолет задрало под 90 градусов и тогда уже пофигу какие движки - самолет стал булыжником?

Угол атаки знаешь что такое? Ну представь себе самолет, вид сбоку, а теперь задери ему нос вверх чтоб фюзеляж под 45 градусов к горизонту встал. А теперь вспомни что крыло во взлетном положении как парашют почти - и предкрылки, и закрылки выпущены.


Да знаю я что такое угол атаки. Меня более интересует сам процесс загона в такой угол. Автоматики нет предотвращения этому? Или только красные лампочки с пищалками?

Ну на Як-42 наверняка нет. Да и на любом самолете в ручном режиме скорее всего нет. Я знаю что на арбузе к примеру даже в ручном режиме нельзя крен превысить, если не отключить полностью электронику. Также если самолет близок к сваливанию движкам взлетный ставится автоматически, что трижды спасло Боинг ГТК Россия пару лет назад под Питером. Но вот на взлете это все не поможет, если за штурвалом олень. Pardon
zett
Господа!
Я как бэ не зря запостил вырезку из отчета МАК.
Вообще ляпота какая-то...
Самописец регистрирует два пиковых момента перегрузки.
После чего возникает тормозное усилие в тележках.
После чего озвучивается причина - вероятно, пилот убрал ноги на педали.
Я не понял, у него ноги подкинуло штоль? И носки начали давить на верхушки? С чего такой вывод?
А может, в Яшке в этот момент чего-то отвалилось в системе тормозов?
Но, понятно, в железках разбираться эффективным менеджерам недосуг, а мертвые сраму не имут - вот, пжлста, готовые виновники - в прямом и переносном смысле.
Виктор-Вишня
GENA писал(а):

Меня более интересует сам процесс загона в такой угол. Автоматики нет предотвращения этому? Или только красные лампочки с пищалками?


Ген,да какие там накуй автоматики и пищалки в аратакси авиационном....-летает(л) да и ладно!-главное бабло!
Kirill111
zett
1,25 это мелочи
флай
zett писал(а):

Господа!
Я как бэ не зря запостил вырезку из отчета МАК.
Вообще ляпота какая-то...
Самописец регистрирует два пиковых момента перегрузки.
После чего возникает тормозное усилие в тележках.
После чего озвучивается причина - вероятно, пилот убрал ноги на педали.
Я не понял, у него ноги подкинуло штоль? И носки начали давить на верхушки? С чего такой вывод?
А может, в Яшке в этот момент чего-то отвалилось в системе тормозов?
Но, понятно, в железках разбираться эффективным менеджерам недосуг, а мертвые сраму не имут - вот, пжлста, готовые виновники - в прямом и переносном смысле.



Сполз вперед немного и всё. А ноги изначально стояли на педалях, т.е. так, как на Як-40 нужно ставить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 96 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы