21093, карбюратор.
Масло - Castrol Magnatec ( и предшествующая ему марка) 10W40. полусинтетика, интервал замены -10 000км.
Машина эксплуатировалась на нем в основном в режиме городской езды 10 лет почти ежедневно, с новья, пробег 216 тык.примерно. Никакого другого масла не лил, один раз налил присадку ER ( никакого эффекта не заметил). Промывка первые годы делалась ( промывочным маслом, с новым фильтром), последние 5 -6 раз на промывал.
С пуском двигателя в условиях московских зим проблем не было.
Примерно до пробега 120 тысяч масло не ела, потом начала. Около литра-полутора на 10 000 км. Что из этого угорало, а что подтекало под бензонасосом - неизвестно.
При снятии клапанной крышки там присутствовало изрядное количество черного нагара, вентиляцию картера также иногда приходилось чистить.
Маслосьемные колпачки менялись про пробеге 145 тык.
При снятии ГБЦ на пробеге 210 тык ( пробило прокладку и то ли повело голову, то ли меня на это развели) обнаружился сильный износ направляющих втулок клапанов и опять же много черного нагара. Заметного износа распредвала обнаружено не было. Состояние зеркала цилиндров и колец слесарями было признано достаточно удовлетворительным, чтобы их не менять. После замены ГБЦ на ремонтную машина благополучно прошла еще тысяч 5-6, потом год стояла под окном (за ненадобностью) и недавно была продана.
Купленная взамен КИА также эксплуатировалась на таком же масле до пробега 110 000, затем на синтетике Castrol 5W30 еще 15 000. Интервал замены - те же 10 000км. Замена на синтетику была проведена в связи с интенсивной эксплуатацией машины.
Никаких ненормальностей в работе двигателя пока вроде не наблюдается.