Здравствуйте,Уважаемые!
Про помпу
Я на форуме недавно, но вижу проблема тепла зимой очень актуальна. Для себя я ее решил полностьюПопробую внести свои 5 копеек в победу над холодом
В принципе хороший климат всалоне в зимнее время зависит всего от 4х факторов: - исправный термос, плотно прилегающие заслонки отопителя, исправный радиатор отопителя и водяной насос.
В большинстве случаев у только-что вышедших с конвеера машин проблем с отоплением нет(за исключением заслонок отопителя). Проблемы начинаются,когда конвеерные запчасти выходят из строя и заменяются на магазинные...
Я бы хотел обратить особое внимание на помпу...Чем в большинстве своем своем руководствуется человек при выборе помпы: бренд(ТЗА-круто,Ван Ли-отстой кетайский), тип крыльчатки (хочу металл,т.к. пластик тосол съест и т.п.),особо придирчивые по плавности вращения подшипника,кто-то по слову "чпорт" или "турпо"(хотя чес говоря это тупо макетинг). Это все,конечно,правильно,но...реальный показатель,характеризующий работоспособность помпы-
зазор между крыльчаткой и блоком.Кто-нить обращает на него внимание когда ставит помпу? Про малый зазор скажу потом,а вот про большой...При зазоре больше 1.5 мм напор ОЖ уже довольно слаб!(любители толстых пробковых прокладок-чувствуете к чему я
)Откудаж теплу взяться?..на оборотах еще худо-бедно греет,а вот на ХХ вентилятор выстужает салонный радик-знакомое чувство,не так ли?
Не удивлюсь,что из-за качества ныне выпускаемых помп на вазе начали внедрять термостаты с уменьшенным байпасом,чтобы хоть как-то нивелировать недостаточный напор ОЖ через печку.
Ладно это все лирика...перейдем к главному. Как правильно выбрать помпу
. Итак приходим в магазин, просим продавана вынести по паре помп,каждой фирмы(кетай-некетай вообще пох),а лучше сразу все
. Достаем из коробок и ставим на прилавок вот так:
Далее все просто:искомая нами помпа та, у которой расстояние от прилавка до опорной плоскости(та,что прилегает к блоку) будет максимальным(отмечено желтой стрелкой):
.
Пластиковая ли крыльчатка, чугунная ли,кетай-некетай пох.Проверьте только подшипник на плавное вращение,если плох берите следующую "по росту".
Далее.Приносим помпу к пациенту. И
!без прокладки! примеряем ее к блоку. Самый оптимал,если крыльчатка у помпы пластиковая и чуть-чуть чиркает блок-тогда ставим ее без прокладок на герметик(я юзаю анаэробный перматекс)..лишний пластик оботрется-ничего страшного.Проверено!Если крыльчатка металл-то чирканья допускать нельзя!-быстро убъется подшипник-ставим на
тоненькую прокладку,и делаем контрольные замер пластилином-искомый зазор 0.3-0.5 мм.
Вот собственно и все
Наслаждайтесь теплом(если все остальное исправно
)Будут вопросы - задавайте.
PS на нижнем фото мож и плохо видно-правильная помпа со стрелочкой(кено),посредине ТЗА (12я-но не суть важно)-аутсайдер,правая-HEPU-второе место. Не реклама,просто эти помпы в гараже были
PSS если будет интересно,расскажу как радиатор печки выбирать.
По просьбам трудящихся,итак
про радик.
Ситуация с радиаторами в общем-то проста и банальна...плохо отдают тепло вовсе не те радиаторы, у которых нет "завихрителей-лапши", а те у которых тупо плохо пропаяна внутренняя перегородка(бывают,конечно,еще фрики у которых трубки не полые
, но этот ахтунг без куроченья радика не определить
)
Короч,нам потребуется кусок трубки,лучше прозрачной,внутренним диаметром 16-18 мм, 0,5 л воды и,для тех у кого трясутся руки,воронка.
Собираем простейшую "конструкцию"
Далее все просто: радик ставим вертикально,чтобы штуцера были снизу и параллельны полу(удобно зажать радиатор между ног), трубку накидываем на любой из штуцеров. Заливаем в трубку воду.Уровень воды в трубке должен быть на пару сантиметров ниже уровня верхнего бачка радиатора(соединения алюминия с пластиком). Смотрим на второй штуцер-
он должен быть сухим, если наблюдается каплепадение-смело возвращаем радик продавану-греть он будет плохо.
Как-то так.Наслаждаемся теплом.
Последний раз редактировалось: odolen (30 Ноября 2011 11:22), всего редактировалось 2 раз(а)