превосходит в маневренности и скороподъемности в несколько раз.
Многие американские вертолетчики рассказывали
Но есть вариант и с надвтулочной
Ми-28-й новый вертолет...много нового..
В чем вопрос дору?
а кто такие индусы?
Я уж не говорю про ту маневренность, которую дает соосная схема у камова, МИ-28 по здравому смыслу не должен был попасть на вооружение в том виде как его сейчас закупают.
я и говорю -одна профанация -нового танка нет, вертолетов нет, ничего нет....
Что.... не прошло и полвека как наши научились воевать ночью? Вай вай... или все же не научились? Или просто так магическую "Н" в конце названия дописали?
+100... Я вообще не понимаю, как МИ "прорвался" на звание основного вертолета...
Там в конце говорят о том что по плану впереди ночные полеты...и горы...
Что не устраивает?
Цена...Да и 28-й не так уж плох...
http://www.lenta.ru/articles/2011/11/30/izhmash/
Сколько лет, а все те же яйца вид и сбоку и в профиль... =))
Северодвинская «оборонка» проиграла Минобороны ценовой спор по гособоронзаказу. На минувшей неделе с разницей в несколько дней из Москвы с совещания у господина Сердюкова вернулись директора «Севмаша» и «Звёздочки». Грубо говоря, их заставили согласиться с теми расценками по гособоронзаказу, которые предложили военные. Но проблема ценообразования не решена, она до поры до времени загнана вглубь. По большому счёту, предприятия ОСК сделали «крайними».
От лукавого
Как заверили нас на заводах, никакой отсебятины и специального «надувания» цены контрактов не было. Расчёт стоимости велся по методике, утверджённой ещё во времена СССР между предприятиями и Минобороны. По ней же определяется прибыль. Условно говоря, она составляет 10% от стоимости контрактов. Но если надо, «оборонка» готова подвинуться до 7, ну, максимум 5%. Тогда как сейчас их по сути обязали работать «в ноль», не обращая внимания на все представленные производственниками обоснования.
На «Севмаше» и «Звёздочке» очень обижены тем, что Минобороны, полпред Президента по СЗФО и прочие чиновники заявляют в СМИ о том, что заводы не подтвердили свои ценовые притязания документально. Брехня, говорят в цехах. Документы уходили в Москву вагонами. Однажды в выходной день на той же «Звёздочке» был аврал — все имеющиеся в наличии ксероксы множили финансовые бумаги.
Кроме того, непосредственно на заводы штудировать на месте всю бухгалтерию по заказам приезжали представители Минобороны. Другое дело, насколько высок их профессиональный уровень? У заводчан сложилось впечатление, что бывшие работники налоговой службы не понимают разницы между, грубо говоря, покупкой мешка картошки и постройкой субмарины.
А она есть и очень существенная. Картошка — готовый продукт. Цена на неё зависит от урожая, сезона и спроса. Осенью она стоит поменьше, зимой побольше, весной опять снижение, иначе сгниёт без толку. Но все эти колебания проходят в течение одного года. А постройка АПЛ занимает несколько лет, за которые в зависимости от мировой коньюктуры может измениться цена на металл, плюс никто не отменял инфляцию и рост тарифов естественных монополий, налогов и стоимости транспортировки и т. д. Кстати, никто не единым словом не обмолвился, что предприятиям «оборонки» предоставлен какой-то особый режим или скидки.
Ещё одним фактором, возможно, повлиявшим на бескомпромиссность Минобороны в вопросе определения цены гособоронзаказа, может быть элементарная нехватка средств на все проекты и обещания, которые ведомство обязано выполнить. Ни для кого не секрет, что наши вооруженные силы находятся в аховом состоянии. А ещё надо строить жильё, поднимать денежное довольствие... А бюджет — не бездонная бочка, из которой можно черпать и черпать средства, чтобы решить проблемы, копившиеся годами.
Небольшое отступление как наглядный пример: СМИ сообщили, что с 2012 года офицеры перестанут получать форму бесплатно. Они её будут покупать. Дескать, с новых больших зарплат не разорятся. Получается, одной рукой даём, другой отбираем?
Производственная цепочка
На самом деле что «Севмаш», что «Звёздочка» — оба предприятия — это по своей сути сборочные комплексы: на 90 % корабли строятся и ремонтируются из многочисленных комплектующих. Которые, в свою очередь, поставляют смежники и контрагенты. Именно из выставляемых ими цен и складывается итоговая сумма контрактов.
Но никто не озаботился тем, чтобы сначала проверить систему ценообразования у подрядчиков и выяснить, есть завышение, или изделие поставляется с нормальной накруткой по прибыли. Кстати, на заводах говорят, что по цене деталь детали рознь. Одно дело, когда она выпущена сейчас и вобрала в себестоимость все издержки производства (стоимость материалов, налоги, тарифы и т. п.). И совсем другое, когда она лежала на складе с советских времён, а сейчас оказалась востребована. То есть красная цена ей 1 рубль, а поставляется она за 1 тысячу. Ещё одним фактором, влияющим на космическую цену изделия, может быть отсутствие альтернативы — больше ни у кого её не купить.
Отметим, большая часть поставщиков «оборонки» сегодня частные предприятия, которым абсолютно до фонаря заявления Минобороны и прочие сотрясания воздуха чиновников вплоть до верхнего эшелона власти. Бизнес есть бизнес — не хотите, не берите. По этой же причине представляется просто невозможной проверка финансово-хозяйственной деятельности смежников на предмет обоснованности цены.
Это во времена СССР, когда вся производственная цепочка по созданию подводных лодок и надводных кораблей ВМФ была государственной, можно было регулировать цены с помощью административного ресурса. А в нынешних капиталистических условиях при заново созданной системе поставок этот номер с поставщиками не пройдёт. Зато можно прессовать головные предприятия, которые хоть и имеют в названии буквосочетания «ОАО», на самом деле являются госструктурами, полностью зависимыми от милости федерального бюджета.
Здесь нельзя не согласиться с позицией Объединённой судостроительной корпорации, которая чётко заявляет, что работа оборонных предприятий должна приносить прибыль. Другое дело, на что она будет потрачена. На модернизацию оборудования — вопросов нет. На бонусы, барские поездки по выставкам и прочим заграницам — против.
О зарплатах, бонусах и воровстве
Вот с чем мы согласны с позицией государства, так это с тем, что генералитету «оборонки» нужно умерить собственные аппетиты. Ведь зарплаты у них не из воздуха берутся. И не из гражданских заказов, реализация которых по большому счёту потерпела полное фиаско.
Вспомним предвыборную декларацию о доходах теперь уже экс-гендиректора «Севмаша» Николая Калистратова. 1 миллион рублей в среднем в месяц! А не дофига ли? Неужели не хватило бы на жизнь руководителю пенсионного возраста втрое — вчетверо меньшей суммы?
Теперь вспомним все уголовные скандалы, связанные с переоборудованием приснопамятной «Викрамадитьи». Приговоры по незаконному предпринимательству привлечённых руководством «Севмаша» частных фирм так и не ответили на конкретный вопрос: насколько прозрачной была процедура конкурсов, не платилась ли благодарность за доступ к «кормушке»? Последнее дело — «откаты» с еженедельных премий рабочих. Следы гешефта ведут к топ-менеджменту завода...
А ещё можно поднять и пристально изучить систему поставок на заводы расходных материалов — нет ли там «своих» поставщиков, цены которых давно пора поменять на более дешевые, но не уступающие по качеству предложения? Ещё одним способом снизить расходы на производство может быть экономное расходование материалов. Проще говоря, можно с одного листа титана вырезать одну деталь, а можно и две...
Порядок тут навести элементарно. Достаточно (извините за стиль 30-годов XX века) огранизовать несколько показательных процессов, влепить реальные сроки парочке зажравшихся руководителей (ей-ей, давно пора), и остальные подожмут хвосты. Мы давно бьём в колокола — пора менять забронзовевший в своём величии менеджмент! А толку? Правда, в ходе спора между ОСК и Минобороны «выплыла» информация, что кадровые меры будут приняты, даже называлась «Коммерсантом» кандидатура экс-полпреда Президента Клебанова на пост директора ОСК, но никаких назначений произведено не было.
Или эмир умрёт, или ишак сдохнет
Не поступило и команды разобраться в составляющих стоимости гособоронзаказа для северодвинской «оборонки» и навести порядок. Вместо этого руководство заводов тупо начали «плющить». Это же проще, чем пройти по всей цепочке. И те капитулировали — достигнута договорённость по цене АПЛ «Юрий Долгорукий», «Северодвинск» и «Александр Невский» — оборонзаказу на 2011 год. А стоимость контрактов на 2012 год будет подсчитана по новой методике, которую сейчас усиленно разрабатывают.
Кто считает себя вправе, может бросить в сговорчивых директоров камнем. А мы выскажем предположение, что их соглашение с дальним прицелом — на носу смена Президента, который может отправить не имеющего особого авторитета господина Сердюкова в отставку, а значит к разговору о стоимости гособоронзаказа можно будет вернуться. Как говорят сами военные, проиграть битву — не значит проиграть войну.
Что.... не прошло и полвека как наши научились воевать ночью? Вай вай... или все же не научились? Или просто так магическую "Н" в конце названия дописали?
+100... Я вообще не понимаю, как МИ "прорвался" на звание основного вертолета...
Мда facepalm
Судя по видео надвтулочной РЛС на строевых так и не асилили
Ракет с ГСН тоже нет
Интересно было бы посмотреть. Целеуказания они с Ка-52 получать будут или с земли подсвечивать.
Или по старым советским традициям, все уже решено, оценки проставлены, все цели поражены, спирт списан.
Стас, ну ты то должен знать как это делается.
Да и в горах бы сравнить ка и ми, я даже результат знаю, не зря ВМФ себе КА еще со времен СССР закупает.
В связи с необходимостью обновления парка винтокрылых машин ВВС Швеции был проведен конкурс. Шведские военные из всего парка военных вертолетов мира выбрали два: американский ╚Апач╩ и Ми-28А, освоенный в производстве на Ростовском вертолетном заводе. Тендерные испытания проводились в сентябре-октябре 1995 г. на севере и юге Швеции. По мнению шведов, наш Ми-28, который они быстро освоили, благодаря более мощному бронированию и более продуманной конструкции имеет лучшую выживаемость. Его практически не могли засечь радары шведской ПВО, аналогичные НАТО, если полет происходил на высотах менее 20 м. Система наведения ракет у Ми-28 такая, что практически нельзя создать помехи. Шведы считают нашу машину перспективной и приоритетной.
В связи с необходимостью обновления парка винтокрылых машин ВВС Швеции был проведен конкурс. Шведские военные из всего парка военных вертолетов мира выбрали два: американский ╚Апач╩ и Ми-28А, освоенный в производстве на Ростовском вертолетном заводе. Тендерные испытания проводились в сентябре-октябре 1995 г. на севере и юге Швеции. По мнению шведов, наш Ми-28, который они быстро освоили, благодаря более мощному бронированию и более продуманной конструкции имеет лучшую выживаемость. Его практически не могли засечь радары шведской ПВО, аналогичные НАТО, если полет происходил на высотах менее 20 м. Система наведения ракет у Ми-28 такая, что практически нельзя создать помехи. Шведы считают нашу машину перспективной и приоритетной.
а как? так должно новое выглядеть?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы