Китаец? Тайванец? Безродный космополит?! Всё это можно сказать про одного из самых самобытных дебютантов Московского автосалона, про тайваньский премиальный кроссовер Luxgen7 SUV.
Но сначала все же попытаемся разобраться в родословной этого автомобиля. Формально Luxgen7 SUV считается тайваньским автомобилем. Правда, уже много лет назад, дабы не нервировать могучий Китай, на большинстве тайваньских товаров пишется Made in Taiwan, People Republiс of China. То есть вроде и Тайвань, но принадлежность к Китаю, тем не менее, указывается. По крайней мере, на товарах. А в случае с Luxgen ситуация еще более осложняется тем, что 20% акций концерна Yulon Motor, владельца бренда Luxgen, c 2009 года принадлежит китайской компании Dongfeng, которая также выпускает и продает Luxgen7 SUV в континентальном Китае. То есть, всё же – китаец? Не совсем так.
В отличие от многих других китайских автомобилей, над созданием Luxgen7 SUV трудилась целая интернациональная бригада. Над настройками шасси работала английская фирма Prodrive, двигатель (бензиновый турбомотор объемом 2,2 л, 175 л.с., 275 Н∙м) разработан американскими фирмами Delphi и Garrett, причем мотор производит также Delphi, как и антиблокировочную систему. Пятиступенчатую автоматическую КПП выпускает японская Aisin, некоторые элементы подвески выпускает канадская Magna, а системы безопасности – шведская фирма Mecel. С миру по нитке – вот и получился Luxgen7 SUV. А только ли по нитке? Если посмотреть на габариты машины: длина – 4,80 м, ширина – 1,93 м, колесная база – 2,91 м, то на память сразу приходит Mercedes ML, чьи размеры поразительным образом совпадают с китайско-тайваньским автомобилем.
Если заглянуть в салон, то опять можно вспомнить Mercedes. Нет, нет, архитектура салона у машины своя, но по количеству «наворотов» и качеству отделки, Luxgen7 SUV, как и Mercedes ML, однозначно относится к премиум классу. Оснащение машины впечатляет: полный электропакет, шесть подушек безопасности, кожаный салон, радарный круиз-контроль, ксеноновые фары, светодиодные фары дневного света, навигационная система, камеры кругового обзора и ночного видения, раздельный климат-контроль, система слежения за дорожной разметкой и аудиосистема JBL. И за всё это великолепие, по предварительной информации, будут просить 1 млн 200 тыс. рублей. Нельзя сказать, чтобы ценник приятно удивлял, но какой еще кроссовер с таким оснащением можно купить за подобные деньги?
В настоящее время Luxgen7 SUV проходит сертификационные испытания на Дмитровском полигоне, а первые товарные автомобили появятся в России в начале следующего года и будут первоначально продаваться только в Москве. Но затем дилерские центры планируется открыть еще в 15 городах. Если продажи Luxgen7 SUV пойдут успешно, а генеральный директор Luxgen Кейси Ху в этом не сомневается, то в недалеком будущем в России появятся и другие модели фирмы – минивэн Luxgen7 MPV и седан Luxgen5. Кроме того, не исключено, что со временем Luxgen пропишется в России! Вообще-то это могло произойти еще год назад, но договориться о сборке тайваньских автомобилей на мощностях завода Derways в Черкесске в силу ряда причин не получилось. Вот почему Luxgen решил продвигать свои машины на российский рынок самостоятельно, однако поиски российского партнера продолжаются.