Страница 1 из 1
steel_balls
Устал искать самостоятельно причину того, что машин не заводится, поэтому - хээээлп Confused Инет забит темами про "не заводится", но везде всяческий мусор, а хотелось бы найти некий структурированный алгоритм поиска неисправности, при этом не требующий сложных приборов, тестеров, разрядников и т.п., а в идеале еще и чтобы один чел мог им воспользоваться, ну бывает же, что помочь некому. Есть такой алгоритм в природе?

В моем случае - ехал я ехал, при нажатии на газ появились провалы, как будто сцепление пробуксовывает и метров через 100 двиг заглох и больше не завелся. Первый раз такое с моими машинами, поэтому изучаю тему и проверяю на практике по ходу.

Получаются варианты:
* Бензин
* Электричество
* ГРМ

Ремень целый, ничего не перескочило, бензин из рампы еле капал, при том, что на сером проводе бензонасоса было +12в. Ура, обрадовался я, причина найдена, и поменял бензонасос. Теперь бензин в рампе есть, но всё равно не заводится, выкрутил свечи - они мокрые, заменил, не заводится, даже не схватывает. Остается электричество, и фиг знает как его проверить.

1.Правильно ли я понял, что в коробке предохранителей вообще нет предохранителей и чего-либо, отвечающего за системы двигателя, а только всяческое освещение и прочее?
2. Пара реле и три предохранителя возле ЭБУ - это всё, что относится к питанию мозгов и бензонасоса или есть еще где-то что-то?
3. Как проверить искру _одному_ и не подвергая риску выжигания МЗ и мозга, т.е. без сдергивания проводов со свечей и подобных карбовых методов?
4. Правильно ли я понял, что ДПКВ - единственный датчик, без которого двиг не заведется, но если мой борт.комп видит обороты при прокрутке стартером, то значит ДПКВ - жив? и значит проблема не в датчиках?
5. Тот же борт.комп, БСК, и СЕ ничего не говорят про ошибки, а какие тесты они вообще проводят перед стартом двигателя? и чего они не видят в принципе?
andreyal553
Шкив КВ посмотри. На предмет отслоения резинового демпфера.
т808
steel_balls писал(а):

1.Правильно ли я понял, что в коробке предохранителей вообще нет предохранителей и чего-либо, отвечающего за системы двигателя,


Правильно.
steel_balls писал(а):

2. Пара реле и три предохранителя возле ЭБУ - это всё, что относится к питанию мозгов и бензонасоса или есть еще где-то что-то?


Три реле.
Забыл,что там и реле вентилятора радиатора.
steel_balls писал(а):

3. Как проверить искру _одному_ без сдергивания проводов со свечей


Без снятия ВВ проводов с свечей - никак.
Проверить искру можно и одному.
Вставить отвертку в снятый свечной колпачок.
Положить ее ручкой на массу кузова или двигателя так,чтобы между ее стержнем и массой был зазор 10-15 мм.
Главное расположить отвертку так,чтобы она была видна в щель под открытым капотом из салона.
Ключ на старт.
steel_balls писал(а):

4. Правильно ли я понял, что ДПКВ - единственный датчик, без которого двиг не заведется, но если мой борт.комп видит обороты при прокрутке стартером, то значит ДПКВ - жив? и значит проблема не в датчиках?


Не завестись может по абсолютно разным причинам.
Если комп видит обороты - ДПКВ и его цепь живы.

steel_balls писал(а):

ехал я ехал, при нажатии на газ появились провалы, как будто сцепление пробуксовывает и метров через 100 двиг заглох и больше не завелся.


Очень похоже что умер Модуль Зажигания или,менее вероятно, его цепи (провода,разъем).
drive1
т808 так подсказал что и добавить нечегоSmile
Смотрим не уехал ли шкиф КВ, и смотрм искру от проводов и дальше, модуль, проводка, ключи в ЭБУ.
Делаю ставку на МЗ.
-=Worm=-
т808 писал(а):

Три реле.


на 1.6 в бороде реле 2, ЭБН и Главное реле (типа зажигания чтоли) 3ее которое вентилятора переехало в ЧЯ.
МЗ тоже нет, катушки ставят - тема баян сами знаете ))
steel_balls писал(а):

машин не заводится


что именно происходит? стартер хоть крутит?

з.ы. сигналка как вариант... supercool
drive1
-=Worm=-
Ну вот напишишь что КЗ умерла так не поймут, скажут что это я с карбом попутал, а так сказал МЗ и сразу поняли о чём этоSmile.
Стартер у него крутит видимо т.к. сказал что свечи мокрые, и мотор не схватывает, соответственно нету у него искры я думаю. Хотя это догадки, нужны факты... а их предоставит только топикстартер.
т808
-=Worm=- писал(а):

на 1.6 в бороде реле 2, ЭБН и Главное реле (типа зажигания чтоли) 3ее которое вентилятора переехало в ЧЯ.


Когда переехало?
Наоборот,новые ЧЯ без реле вентилятора,а если и есть под него гнездо,то в нем перемычка стоит.
Да и здесь подтверждение http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html

-=Worm=- писал(а):

МЗ тоже нет, катушки ставят


С этим согласен. Good
Думал автор сам отличит свои тощие катушки с 3-х контактным разъемом от толстого МЗ с 4-х контактным.
steel_balls
Сгонял к моему новому питерскому памятнику :о)

Подергал шкив КВ, вроде зб всё, всё крепко и не шевелится, около часа ковырялся, передернув все разъемы, посмотрев, что бывает если нет предохранителей возле мозга, что бывает при сдергивании разъемов с датчиков (при сдергивании с ДПКВ почему-то никаких ошибок комп не показывает), поменяв залитые свечи пару раз иии... смотрю, а шкив чота кривой стал ))

Реально его самому на улице поменять ? если никогда не менял, там же можно как-то поменять его не сбивая метки ГРМ? Pardon
drive1
а метки там вообще и трогать не нужно, ремень то на месте остаётся.
Снимаешь ремень генератора, откручиваешь шкиф и он у тебя в руках. а там уже глядишь либо шпонку срезало, либо диск разбило.
Если срезало шпонку то думаю остатки ты из нижней шестерни не вынешь, в таком случае замена нижней шестерни, а это на морозе делать не очень то приятно и по времени неизвестно в какое время выльется.
-=Worm=-
т808 писал(а):

Когда переехало?


в 07году привозил себе 15ку только только 1.6 пошли, молдинг даже ещё широкий был.
и вот сфоткал тогда ещё для форума


steel_balls
чёж сразу искру не проверил?
steel_balls
-=Worm=- писал(а):

steel_balls
чёж сразу искру не проверил?

дык, а как её "правильно проверить", если сдергиванием свечных проводов незя по инструкции, а разрядника у меня нету? может неонкой можно как-то?

Но моя тема не совсем в том, чтобы помочь именно мне в конкретном случае, просто пошарив по инету не нашел ясных алгоритмов диагностики подручными средствами, а хотелось бы их иметь, т.к. не всегда можно сломаться всего в 5 км от компа и интернета Pardon

По бензину я, например, уже разобрался: предохранитель на 15А около мозга-> реле там же-> серый провод -> бензонасос. Давление (не точно конечно, но ну по крайней мере его наличие) - ниппель на рампе.

Хотелось бы теперь в отношении остального разработать простые и удобные алгоритмы, ну вот как в диагностических картах, только подручными средствами, без мототестера и т.п. Pardon
-=Worm=-
steel_balls писал(а):

дык, а как её "правильно проверить"


всегда проверял сняв провод, вставить в него старую свечу, клал на мотор и смотрел из салона на её наличие через щель между открытым капотом и рамкой лобовухи.
steel_balls писал(а):

простые и удобные алгоритмы


искра бензин и сигнал дпкв для инжа. а в остальном пошло поехало, дохлые акб, кривые сигналки, кто-то даже с сухим баком пытается Smile
rvs63
Проверить наличие искры можно с помощью БК. У меня в БК Х-14 есть функция "сушка свечей" Выкручиваешь свечу, вставляешь в неё провод, ложишь на двигатель, чтобы была хорошая масса. Запускаешь сушку свечей. Она продолжается 30 сек. За это время можно спокойно подойти к двигателю и рассмотреть искру на свече или её отсутствие.
steel_balls
rvs63 писал(а):

Проверить наличие искры можно с помощью БК. У меня в БК Х-14 есть функция "сушка свечей" Выкручиваешь свечу, вставляешь в неё провод, ложишь на двигатель, чтобы была хорошая масса. Запускаешь сушку свечей. Она продолжается 30 сек. За это время можно спокойно подойти к двигателю и рассмотреть искру на свече или её отсутствие.

О! То, что надо! Good У меня же тоже есть такой пункт меню в мультитрониксе, ток я никогда не пользовался, поэтому даже не подумал о таком использовании этой функции
GSVNN
steel_balls писал(а):

О! То, что надо! У меня же тоже есть такой пункт меню в мультитрониксе, ток я никогда не пользовался, поэтому даже не подумал о таком использовании этой функции


Только к сожалению такой метод проверки выявляет неисправную цепь зажигания. Для проверки ДПКВ не годится. Pardon
Сохатый
Для проверки ДПКВ всё уже придумано до нас: если при прокрутке стартером гаснет чек на панели, значит сигнал с ДПКВ есть.
-=Worm=-
Сохатый
Думаю что не факт. Наблюдал разные варианты. Есть экземпляры у которых чек гснет спустя какое-то время после выключения зажигания.
Поэтому стоит предположить что не каждый ЭБУ поведёт себя именно так:
Сохатый писал(а):

при прокрутке стартером гаснет чек на панели, значит сигнал с ДПКВ есть.

т808
-=Worm=- писал(а):

в 07году привозил себе 15ку только только 1.6 пошли, молдинг даже ещё широкий был.
и вот сфоткал тогда ещё для форума


Вполне возможно на той 15-ке и было реле вентилятора в ЧЯ.
А самих ЧЯ мне встречалось уже больше 10 видов.
Кто их только кроме Пскова не клепает. wwow
И у каждого свои особенности.
Zver_042
т808 Drinks or Beer
В моей тоже в монтажном блоке реле вентилятоа, я как то рассказывал, но давно дело было. Помнишь, я ешё рассказывал что и вентилятор работает после выключения зажигания. Я не видел новых самар, но думал что у всех после 8-го года оно уже там. Pardon
Biger015
Zver_042 писал(а):

Я не видел новых самар, но думал что у всех после 8-го года оно уже там.


Именно там supercool
т808
Biger015 писал(а):

Zver_042 писал(а):

Я не видел новых самар, но думал что у всех после 8-го года оно уже там.


Именно там supercool


Ясно.Спасибо! Drinks or Beer
Значит при замене ЧЯ на свежих машинах это нужно учитывать.
Реле вентилятора снова вернули в Монтажный Блок.
Поэтому не все типы ЧЯ для них годятся.
rvs63
У меня авто 7-го года и в ЧЯ уже стоит реле вентилятора.
-=Worm=-
rvs63 писал(а):

У меня авто 7-го года и в ЧЯ уже стоит реле вентилятора.


именно об этом я и писал выше... где-то с начала лета 2007го года как пошли 1.6л стало так.

з.ы. но речь-то о алгоритме поиска "не завода )"
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы