Всем доброго дня!!!!
Предлагаю вашему вниманию сугубо субъективную статью о сравнении потребительских свойств двух машин: ВАЗ 21093 карб, 1992 г.в.R14 и Хэнде Элантра 2005 г.в.
Ваз-21093 был приобретен за 52 000 рублей в начале прошлого лета, и продан весной этого года за 43 000 рублей. За время эксплуатации на ремонт было потрачено в общей сложности 1 300 долларов + 300 за комплект зимних колес. За это время машина получила: новые передние стойки СААЗ в сборе, ГТЦ и все рабочие ? заменены на импортные аналоги, колодки Трансмастер, задние барабаны, растяжку передних стоек, ЧЯ нового образца, новые масла в моторе и коробке, левый наружный ШРУС (импорт) пыльники остальных, многочисленные ЭМК и т.д. как у всех по мелочи.
В целом, в техническом аспекте, машина была очень ухожена и всё что нужно в ней работало.
Элантра ? 396 518.52 рубля, в комплектации GL ? 1.6 литра, 105 лошадей, ГУР, кондей с режимом рециркуляции, 15- колеса, седан, иммо, центральный замок, все стеклоподъемники электрические, гидрокоректор фар, АКБ неизвестной емкости ? одни иероглифы без цифр , складывающиеся заднее сиденье, 4 динамика и провода. 1
Во время эксплуатации 9-ки следующей машиной планировалось приобрести двенашку, однако многочисленные глюки заставили посмотреть на корейцев. Я сравнивал свою машину и представителей десятого семейства друзей и знакомых, так же изучал интернет отзывы.
Вот что получилось:
1. ПОКУПКА. Купить 12-ку куда проше пришел в любой салон и там куча машин на выбор, ИМХО за 2-3 дня можно что-то и выбрать. Минус в том, что цены по салонам очень разняться, как и цены на допы. У корейцев цены у всех одинаковы, но машину пришлось заказывать почти за 3 месяца. Плюс в салоне содрали 1 % за конвертацию почти 200 баксов ? неприятно, причем так у всех дилеров. За время ожидания цены поднялись, но на мне это не сказалось, только спросили договор в евро или долларах и посчитали остаток в рублях. За время первого платежа при выходе из помещения кассы увидел ОЧЕРЕДЬ из 3-х человек.
2. постановка на учет и ГТО ? на учет встал за 550 рублей без проблем и взяток на ш. Революции, 9-ку там ставить отказались, мотивируя необходимость сложной проверки на угоне ? отослали в коммерческое МРЭО + 1200 в кассу оного, и на 2 часа дольше.
ГТО на Элантре прошел честно за 550 + 230 в сберкассу + справки, на 9-ке 1100 дяде. ОСАГО 4500 дороже на 1000.(2 визита в сервис на 9-ке )
3. антикор и защита картера в Юнионе 4600+2260, на 12-ке это бы стоило 3700+1250
4. Никаких протяжек/подкруток, замены хомутов не делал
5. Музыка поставил пионер ден5700мр ? 4750 в М-видео + 950 установка на Ушинского, в 12-ку установка дешевле 400 рублей но нужно 4 динамика + установка оных.
6. Шумоизоляция материалы Стандартпласт купил на 3 800, обработал багажник, полку с динамиками, перегородку салон/багажник, передние двери, капот, собираюсь стенку моторного отсека. Особой необходимости в этом не было, просто хотел сделать еще на зубиле, но там все деньги уходили на текущий ремонт. На 12-ке стоило бы все это примерно также, может даже дороже, т.к. она изначально более шумная. Двери в Элантре разбирать/собирать проще чем в зубиле.
7. Резина. Штатная КУМХО, на мой взгляд вполне приличная резина, руль не бьет, не плывет в дождь, единственное, что при резком старте срывается в букс чуть раньше чем хотелось бы, хотя может я просто не привык. На новой 10-ке друга каму толком отбалансировать так и не смогли, сказав что-то про неоднородность резины???, в общем поле 120 руль было в руках удержать тяжело и после 60 км руки уже устовали. Мастер сказал на последок: сейчас (июль) все равно обкатка, а к весне что-нибудь придумаешь. Зимняя Нордманн 175/65 R14 ? 1300, 185/65 R15 ?1400 рублей (в другом магазине).
8. В салоне Элантра заметно шире, что особенно чувствуется справа спереди, и выше ? голова в потолок не упирается, сзади места ГОРАЗДО больше, в целом сидушки удобней, хотя чехлы дороже 3200, вместо 1800, может потому, что брал у дилера, т.к. на рынке не нашел. Коврики стоят так же 520 в ленте универсальные, и в багажник корыто от 8-ки. Всё управление более доступно и тянуться незачем не надо. Перчаточный ящик закрывается на ключ, на каждой двери своя кнопка опускания стекла. Кресла по салазка ездят мягко, бесшумно и без усилий.
НИЧЕГО НИОТКУДА НЕ ДУЕТ Т,Е, СКВОЗНЯКОВ В МАШИНЕ НЕТ, кроме воздуховодов ессно.
9. О коробке скорости включаются четко и бесшумно с первого км, хотя расстояние между 1 и 3 мало пару раз с непривычки трогался на 3-й, задняя напротив 5-й, что несомненно лучше, хотя как некотрые включают заднюю вместо 1-й я тоже не понимаю.
Чувствуется большой запас тяги, передачи переключаю гораздо реже, на горки на 5-й вьезжает легко, там где на 10-ке давно переключали на 4-ю,
10. Мотор до 3000 в салоне его практически не слышно. Запуск всегда с первого раза. 92-й Несте. На ХХ ? 800, нет вибраций на педалях, ручке, ничего не трясется, не гремит, поле 4500 мотор шумноват, но все равно заметно тише чем на 9-ке и 10-ке 1.5,16v. После 4000 очень заметный подхват. После 4500 ВАЗы видны исключительно в зеркала заднего вида.
11. В движении: 1. На парковке гораздо легче крутить колеса, и разворот занимает куда меньше места, хотя не виден край багажника, но говорят со временем привыкну.
2. На трассе Элантра заметно тяжелее и мощнее 10-ки, соответственно меньше подруливающих движений, меньше подскоков и влияния бокового ветра. Гораздо меньше устаю за рулем. Колдобины, рельсы, стыки асальта так же проходяться мягче.
Ускорение более прогнозируемое и более живенькое, особенно заметно после 120 км/ч. На кольцевой разогнал до 195 км/ч (по спидометру) 4500 на 5-й передаче. Был запас я еще разгонялся, но уже приехал и надо было тормозить.
Поварачивает отменно, особенно с загрузкой передней оси ? на зубилке так не повернуть, сносов практически нет, хотя крены конечно велики.
12. Тормоза на порядок лучше, тут и сравнивать нечего, замедление быстрое ровное, легко прогнозируемое, при этом нет выраженных клевков носом. АБС тоже нет.
13. Обслуживание- пока менял масло в юнионе: оригинальный фильтр 116 рублей в кореане (я плакаль), замена масла 300 независимо от машины ? Мобил1 5/50 ? 4 литра. Миленько и чистенько, даже канистру протерли. На 9-ку брал фильтр манн тоже около сотни ? на рынке, с туманным происхождением.
14. Защита 12 100 сигналка + замок капота, 2800 гарант, на 12-ку стоило бы примерно так же.
15. Пробег 2450 никаких поломок, глюков замечено на было, машина просто заводиться и ТИХО едет куда нужно, без лишних вопросов. Т.е. теперь иу меня просто машина, а не МАШИНА ? предмет бесконечного полутюнинга/полуремонта.
На ней легко и приятно ездить, и самое главное что есть уверенность, что она не сглючит, в ней ничего не отвалиться.
И темы, что содержание иномарки непомерно дорого- наглая ложь, усиленно поддерживаемая АВТОВАЗОМ, такого количества обращений в сервис как на ВАЗе ни у кого (из моих знакомых) нет, поэтому и затраты на иномарку (бюбжетную ессно) будут на том же уровне, а то и ниже. Особенно если сравнить то количество комфорта, что предлагает ВАЗ и ино, пусть даже в самой стоковой комплектации, что у меня.
ЗЫ: на днях прокатился в карбовой 9-ке 2001 года ? был в шоке от тесноты, шума, вибраций, сквознякой, согнутой головы (сидел сзади почти 2 часа, рост 186 см), натертых коленей , приэтом её владелец бредил о горбатых валах, коммерческий рядах, газовых аммортизаторах и т.д. мне стало его откровенно жалко, особенно после обзывания Элантры неповоротливый корытом.
Често раньше как-то не замечал, какая зубилка маленькая и тесная.
С уважением отношусь ко всем владельцам ВАЗ и желаю им скорейшего пересаживания на более современную машину.