Бред какой-то. Слышал много чего про сальники, но про такое-впервые.
Ситуация вот в чем.
Обычно когда льешь недорогое масло (минералку 10в-40), в которой мало моющих присадок, то на рабочей поверхности сальника могут отлагаться различные отложения (сажа и т.п.), которые не могут смыться. Если залить масло с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, в том числ п/с 5в-40 например, присадок моющих становится больше. Отложения вымываются и сальник начинает течь.
Фактически, на предмет взаимодействия с сальниками испытывают не масла, а присадки, которые, как я уже давно пишу, у всех примерно одинаковые. Причем их испытывают не по производителям, а по типу используемой резины. И практически всегда всё проходит. Не слышал об обратном.
Единственное исключение, когда базовое масло влияет на взаимодействие с сальниками - это масло на основе ПАО (полиальфаолефинов) - т.е. 4я группа базовых масел.
Но такие масла довольно дороги, и в принципе для жигулей не рассматриваются. Я с ними не особо знаком, поэтому не компетентен в данном вопросе, но знаю, что они как-то на них влияют.
Ответ на вопрос о 5в-40 и 10в-40 получен? Знакомому скажи, что эти масла в плане взаимодействия с сальниками АБСОЛЮТНО одинаковы. Жаль не могу предоставить результаты испытаний, но прошу поверить на слово.