Я обещал рассказать про репортажку на 50 мм 1,8.
Выкладываю несколько фото с одного мероприятия. Снято на две камеры - мою Canon 600D на фикс и встроенной вспышкой и Nikon D90 с каким-то никоновским зум объективом и внешней вспышкой, не спистеть бы, вроде ниссин. Все фото камерный джпег, все только ресайз, без шарпа.
Внимание!!! Сравниваю не никон вс кэнон, а зум объектив вс фикс на репортажке! Уверен, что поменять боди местами и результаты были бы сходными.
Итак, все фото на Canon 600 D сняты в ручном режиме, встроенная вспышка в лоб, мощность вспышки по умолчанию (0, т.е. посередине ползунок), 1/100 s, f/1.8, 50 mm, ISO 400. Поэтому дальше помечать не буду. Сразу скажу - очень удобно так снимать на фикс на ручном режиме с правильными настройками, это дает стабильные результаты, ведь ничего не меняется, кроме фокуса. И проблемы могут быть только с фокусом. Данную настройку настоятельно рекомендую для репортажки в помещениях на фикс, она гарантирует нормальный фон, т.е. не черный, отсутствие шевеленки, отсутствие недосветов или пересветов и т.д.
Поехали, фикс кэнон, типичное фото, большинство - именно таких, фото № 1
Аналогичная сцена снятая на Nikon зум объектив, выдержка 1/15 s, f/5, ISO 1600, 52 mm, без вспышки, тоже почти типичное фото, большинство таких или хуже, фото № 2:
Фотограф выбрал примерно таке же фокусное. Картинки похожи - задний фон нормальный, не черный. Но - неприемлемая для репортажки выдержка 1/15! На этой фотке повезло и никто не шевелился. Везло не на всех фотках. Причем с такой выдержкой исо аж 1600 и отсюда ужасные цвета.
Если же попробовать использовать вспышку, даже хорошую и бить в потолок в лучших традициях, то получится говнофото в стиле мыльниц, далее фото с никон, зум объективом со вспышкой, 1/60 s, f/5.3, ISO 800, 62 mm, фото № 3:
А может не повезти и не то что 1/15, и 1/40 не хватит, итак фото на никон, 1/40 s, f/3.5, ISO 800, 18 mm, фото №4
Как я уже говорил, я постарался выложить типичные снимки. При съемке на фикс с большой диафрагмой возможны такие проблемы с фокусом - во-первых неточное попадание, во-вторых, на групповых фото не все попадают в грип, вот типичное проблемное фото №5:
Если вам будут позировать, то у вас будут получаться шикарные фото, фото №6:
Обратите внимание, это со встроенной и включенной вспышкой!
И теперь по браку.
На Кэнон фикс снято около 500 снимков, отобрано около 200. Причина брака - непопадание в кадр или проблемы с фокусом/грип. Из 200 отобранных классных 20-30.
На Никон зум снято около 500 снимков, отобрано окло 100. Причина брака - шевеленка и смазы, пересветы, недосветы и т.д., т.е. полный спектр. Из 100 отобранных классных ни одного.
Я бы не рекомендовал снимать всю репортажку фиксом. Есть несколько минусов - не все попадают в кадр и не все попадают в глубину резкости. И снимать репортажку фиксом сложней и требует более высокой клвалификации фотографа, в первую очередь нужно выставить правильные настройки. И снимать сложней, больше бегать, больше ловить и думать над кадром. Все-таки объектив не для репортажки.
Но я бы настоятельно рекомендовал снимать репортажку двумя людьми на две камеры, один с зумом, другой с фиксом. Если такой возможности нет - отснять все на зум, а потом попросить попозировать людей и поснимать портреты на фикс.