интересно, автора сам на каком-нить заводе работает? мне кажется, нет. потому что если бы работал, наверное и по другим заводам бы ездил, и видел бы, что поводов для бравады и даже для упоминания успехов по машиностроению в общем то нету.
если в 30-е годы прошлого века делали станки ДИП (догоним и перегоним расшифровывалось), то это было нормально, так как лет на 20 отставвали. сейчас смысла нету делать такие станки - так как на 50 лет отстаем.
тут просто много нюансов - вот у меня есть прутковый автомат. а его заряжать надо калиброванным прутком. а этого прутка у нас в стране можно сказать что нету (вернее чего то есть, но дорого и в основном опять же импортный будет). трубы делают для газовой отрасли, а для общего машиностроения, для автопрома - ничего не делают. а современное оборудование требует новых материалов (и за границей они есть).
инструмент я беру импортный (сандвик в основном) - русского нормального нету, и все. масла для станков и сожи импортные - отечественные дороже себе использовать.
да, если вы на практически любой военныей завод сейчас приедете, увидите, что там стоит кое-что новое. обязательно будет корпус с новой сваркой, обработкой и т.д. но все это будет занимать малую часть от прочего (где старющее оборудование и древние цеха).
грустно все это.