Сделал, отписываюсь, что было.
Холода немного спали, так, что можно было поковыряться в машине.
Донора для перекидывания датчиков найти не удалось.
Пришлось искать причину самому.
За время простоя сел аккум, снял зарядил, при съеме клемм обратил внимание на окислы около + клеммы, все зачистил, поставил назад - не заводится, БН не работает на слух.
Проверил предохранители в "бороде" - все норм.
Стал искать по интерентам "не работает БН" - вторая же ссыль вывела меня на тему о оборвавшемся проводе на ЭБУ, около клеммы там где "плавкая вставка".
Снял изоляцию - ну точно, в том же месте провод и оборвался (переломился, перетерся).
Удлиннил провод - все работает как часы :yes:
Что было (почти детектив) видимо провод обломился не сразу, оставался контакт, при ХХ все работало норм, стоило тронуться - вибрация двигателя повышалась (а жгут крепится на двигателе) - контакт пропадал - машина глохла.
Вот так.