Дим, еще раз:
когда есть время куда обьехать, но нет расстояния (потому что лед/микст/каша/песок/сырость), абс помешает (-)
на машине без абс или не доедешь до препятствия, затормозив раньше, а если и доедешь, то скорость погасится намного сильнее, потому что эффективность торможения выше на машине без абс. (+)
когда нет времени тормозить, остается рулежка. при этом парасимпатическая нервная система работает с большим временем использования мозга, чем симпатическая (осмысленная) руками, тем самым при педалировании в случае резкого возникновения опасности, время утекает на домысливание того, чего же делать руками, на сколько резко крутить руль, угол его поворота и т.п., мышцы тела сильно напряжены, чем еще больше стесняют движение рук -абс и + без абс.
на машине без абс, при резком возникновении препятсвия на льду, можно резко пнув педаль тормоза, загрузив нос машины, увеличить сцепление передних рулящих колес, и отпустив педаль, повернуть руль гораздо сильнее (на больший угол), не боясь сноса носа автомобиля. -абс и + без абс.
плюс (+) абс - рулить, если есть куда рулить.