XTC писал(а):Стал замечать такую хрень - заправляюсь на лукойловской колонке, допустим стрелка показывает полный бак...пока доезжаю до работы (14-15км), стрелка смещается аж на целое деление...даже еслми тапка в пол, столько бенза сожрать нереально...
Остается одно объяснение, основанное на физике - тепловое расширение бенза. То есть, пока доезжаешь, он остывает до прогноза погоды и уменьшается в объеме литра на 3-5...Тогда что они его подогревают на колонке что-ли?
А 5л - это 150 р между прочим...и так с каждого...
Слышал подобную байку от заправщика, который работал на АЗС. Но так совпадает просто - в земле действительно около +10 градусов, а в баке он охлаждается до минусовой и сжимается, но это только коссвенно приведет клиента как бы раньше на заправку, т.е. он не проедет столько же, сколько и летом, а намного меньше.
Теперь о расширении - летом я перед рыбалкой выкатываю бак в ноль, а непосредственно утром, по холодку, уже перед выездом из города, приезжаю на заправку и заправляю бак до пробки, что он уже стоит по горловину.
В течении дня он нагревается, и выгадываю с этого примерно 5 литров, подсчитано скурпулезно и основательно, по БК и замерами км и проч. Так что считай - на бак с +10 до +35 расширяется на 4-5 литров. Соответственно на бак с +10, до -30 сжимается тоже примерно на 5 литров.
Если начал бензин есть, сколько уже можно говорить - тупо смени Фосдушный ффильтр, на зиму надо ставить блеат не бумажный, а армированный, из той же ткани, что и нулевики делают. Да блеат такой фильтр стоит на 300 руб дороже, но это того стоит в зиму - машина легче заводится на морозе, меньше хавает бензин в оттепели и морозы.
Летом как раз лучше ставить бумажный, если денег жалко, поскольку теплый воздух не сыреет на фильтре кондетсатом, и обладает большим обьемом на пропорцию к тахонометрической смеси.
Насчет заправок - Лукойлу проще дать цсм на лапу, а именно поверителю, и калибрануть колонку на 10% в минус, делов-то. На каждой колонке по требованию, должны предьявить мерную эталонную тару (которая при внимательном рассмотрении будет иметь битое дно )
, и проверить обьемы при тебе же.
Если тара битая, с вмятинами, или внутри залито что-то ввиде пластилина на дне, или сорвана (видно что снималась) пломба на узле колонки под панелью, или посылают сразу при таких запросах - то соответственно недоливают.
Так же еще проверь лямбду зонд - если ей 2-3 года, смело меняй. При нашем бензине оно дольше не живет, особенно неродное типа боСш какого-нибудь. Пи_тая лямбда - это NGK всюду и во все времена, была и будет.