Цитата:03.09.08 / ''Волжский Автостроитель'' /
Свежие решения для автомобиля LADA
Дизайнер - профессия творческая. Однако, работая над дизайном того же автомобиля, нужно учесть массу факторов - эргономику, компоновку узлов и агрегатов, аэродинамику, применяемые материалы и многое другое…
Впрочем, именно это и привлекает тысячи людей во всем мире, одарённых художественным чутьём и любовью к автомобилям. При этом многими автопроизводителями используется практика приглашения молодых дизайнеров - с их свежим взглядом, интересными идеями, необычными стилевыми решениями.
Два года назад подобная идея родилась на АВТОВАЗе. Так появился первый конкурс студенческих работ “Будущее автомобиля LADA”. Организаторы конкурса - АВТОВАЗ, Союз дизайнеров России и Ассоциация автомобильных инженеров России - поставили две основные цели: поддержка молодых дизайнеров и создание оригинальных дизайн-проектов под брендом LADA. Будущему победителю предлагалось изготовление по его проекту демонстрационного макета автомобиля - с дальнейшим показом на автосалоне в Москве.
За эти два года студенты шести российских вузов - из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тольятти - подали на конкурс свыше 70 работ.
- Это талантливые ребята, проекты которых говорят об их богатом творческом потенциале. Очень хочется пожелать, чтобы они продолжали профессионально расти, получали качественное образование и приходили на работу - в том числе в наш дизайн-центр, чтобы создавать новые автомобили под брендом LADA, - говорит начальник управления дизайна автомобиля НТЦ ОАО “АВТОВАЗ” Евгений Лобанов.
И вот в день открытия Московского международного автосалона-2008 под звуки фанфар было объявлено имя победителя и представлен его концепт-кар.
Лучшей работой был признан проект полноприводного малоразмерного кроссовера LADA KALINA 4x4, созданный студентом Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова Владимиром Филатовым. На основе этого проекта в управлении дизайна автомобиля НТЦ АВТОВАЗа была разработана конструкторская документация и создан демонстрационный макет в масштабе 1:1. Именно он и оказался в центре всеобщего внимания на стенде LADA Московского автосалона-2008.
Второе место в конкурсе занял студент МГХПУ Евгений Жуков с проектом внедорожника LADA.
Третью премию завоевал студент Уральской государственной архитектурно-художественной академии Иван Волков с проектами внедорожника SUV coupe и молодежного родстера AIRO. Он же был удостоен специального приза от Ассоциации автомобильных инженеров России.
Ещё один спецприз - от Союза дизайнеров России - был вручен студенту Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Максиму Кареву, представившему 4 работы - в том числе проект динамичного скоростного купе класса GT LADA-2Х08.
А студент Московского государственного технического университета Андрей Чирков получил приз “Подающему надежды” от дизайн-центра АВТОВАЗа.
В награждении победителя и призёров конкурса приняли участие старший вице-президент по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” Максим Нагайцев, начальник управления дизайна автомобиля НТЦ ОАО “АВТОВАЗ” Евгений Лобанов, председатель Союза дизайнеров России Юрий Назаров, президент Ассоциации автомобильных инженеров России Пётр Прусов. Выступая перед лауреатами, Максим Нагайцев отметил:
– Подобный конкурс – новая веха в жизни нашего предприятия. Он был организован к 40-летию АВТОВАЗа и, с одной стороны, дал возможность ребятам показать свои таланты, с другой – позволил нам посмотреть на те тенденции, которые существуют сейчас в среде современных молодых дизайнеров. Что ж, начало положено, и мы обещаем, что будем продолжать эту столь нужную для всех работу.
Екатерина Сергеева