надо импортную б/у покупать науку и не тратить деньги
надо импортную б/у покупать науку и не тратить деньги
напрягаться и пытаться восстановить
надо импортную б/у покупать науку и не тратить деньги
тынефтеме, наука это мафия
все прогрессивное еврейство -уехало
у нас одно жуликоватое осталось
да, ещё, чиновники в раше это упыри
земля то все еще вокруг солнца?
или как в торе?
дебилоиды тупые чинопузы, полагают, что гены это вирусы, и чтобы работаьь с генетическим материалом надо супер лабораторию - по типу как в америкосовских фильмах про страшные эпидемии...
зато бабла можно попилит больше
Небо, по Талмуду, твёрдое; небесные тела скользят по нему, производя шум и даже стружку, из-за этого днём звуки слышны хуже[27]. Над небом находятся верхние воды; по одной из талмудических теорий, облака наливаются водой из верхних вод через дырочки в небесном своде[28], по другой — вода испаряется из морей.
Согласно Талмуду, Земля имеет круглую форму и окружена со всех сторон водой. Так, аггада описывает, что Александр Македонский поднялся и видел Землю как шар, а океан — как миску с водой[29]. Мудрецы Талмуда полагали, что Земля круглая, но, в отличие от греков, как и вавилоняне[24], считали, что «нижняя» половина её находится в воде[30]. Земля уподобляется в талмудической литературе глазу человека: белок глаза — океан, окружающий весь мир, зрачок — место обитания людей, главная точка в нём — Иерусалим[31]. Другое сравнение — океан как миска с крышкой[32].
В силу такой картины Мудрецам Талмуда необходимо было ответить на вопрос, где Солнце ночью? В Талмуде сравниваются две теории: самих Мудрецов Талмуда и в соответствии с мнением мудрецов народов мира. По мнению Мудрецов Талмуда Солнце ночью возвращается к месту восхода над небом, а по мнению мудрецов народов — под землёй. Талмуд заключает, что народы мира более правы. Интересен решающий аргумент: потому что ночью источники теплее, чем днём[33], что, по-видимому, означает, что Мудрецы Талмуда не осознали всех деталей геоцентрической картины Аристотеля[24]. В других местах Талмуда картина описывается ещё подробнее: по рабби Элиэзеру, Солнце доходит до юго-западного угла неба, где у неба нет стенки, и возвращается по горизонтальному кругу за небом через север; по мнению рабби Йеошуа, Солнце поднимается над небом через окно и возвращается назад вертикально над небом[34]. Поскольку видимое место захода и восхода меняется ото дня ко дню, представление об отверстиях в небе расширяется: 365 окон сотворил Всевышний для солнца, 182 — на востоке, 182 — на западе, и ещё одно — посередине неба, откуда оно появилось при Сотворении Мира[35].
В серии рассказов вавилонского амора Раба бар бар Хана он даже видит воочию окна:
Сказал мне один араб: «Хочешь, я покажу тебе место, где сходятся земля и небо?» Пошёл я туда и увидел, что в небе — окна. Положил я на окно свою корзину; пока помолился, корзина исчезла. Спросил я: «Что в этом месте есть воры?» — «Нет, это небесная твердь вращается, приходи на это же место завтра и найдёшь»[36].
Раши к данному месту поясняет, что здесь подразумевается, что твердь вращается с закреплёнными на ней созвездиями, как говорят мудрецы народов мира в трактате Песахим[33]. Впрочем, по крайней мере, в одном месте приводятся обе точки зрения: «звёзды двигаются над твердью, а твердь покоится. А некоторые говорят, твердь движется вместе со звёздами»[37].
Таким образом, Талмуд, как и Птолемей, ставит Землю в центр мироздания, хотя и с указанными выше отличиями: огибает ли Солнце земной шар и двигаются ли небесные тела по неподвижной сфере или вместе с вращающейся сферой.
В некоторых местах Талмуд утверждает множественность миров (18 000 миров) [38], а также небес — два или более. Упоминается также, что одно из небес — это raki’a, и на нём закреплены Солнце, Луна и звёзды[39]. То же мы находим и в апокрифических книгах; так, в славянской версии «Книги Еноха» говорится про «семь кругов», на которых находятся семь небесных тел примерно в том же порядке, что и у Птолемея, правда, звёзды у Еноха ниже сфер, а не выше. Впрочем, с апокрифами всегда связаны проблемы нахождения правильных редакций[24]. Более того, апокрифические книги были отвергнуты основными течениями иудаизма. Так, Мишна фиксирует мнение рабби Акивы, что изучающего «внешние книги» (иудейская апокрифическая литература) постигнет небесная кара[40]. Поэтому описание мира ангелов и множественности небес в апокрифах, строго говоря, не относится к теме настоящей статьи, хотя начало тенденции можно уловить в книге Даниэля, единственной библейской книге, где встречаются имена ангелов (Дан.10:13 и далее).
чинопузы башкортские как старуха в золотой рыбке захотели столько всего. что в итоге были посланц нахрен, лаборатория конечно не открылась
зато бабла можно попилит больше
Российская наука? Не, не видел.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы