Страница 12 из 19

Какой бы вы купили генератор

  • КЗАТЭ/Катек - 115 А c РН н.о. (9402.3701-14) - калино разъём[ 56 ]21%
  • Прамо-Искра/Элтра - 100 А с РН с.о. (5102.3771-10)[ 34 ]13%
  • БАТЭ - 90 А (3202.3771) с РН с.о.[ 17 ]6%
  • БАТЭ - 115 А (3222.3771)[ 5 ]1%
  • КЗАТЭ/Катек - 85 А (9402.3701-06) - калино разъём[ 9 ]3%
  • КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН с.о.[ 29 ]11%
  • КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН н.о. (9402.3701-03)[ 72 ]27%
  • БОШ/болгарин и др. имортные[ 21 ]8%
  • иной[ 16 ]6%
Всего голосов: 259
ortodox
KIB писал(а):

Upitep писал(а):
Колхозить только разъем придется

И точно, придётся..


Дык можно снять крышку и припаять провод с папкой чтобы штатная мамка подошла
Upitep
А я разве говорил, что это проблема? Smile Интересно, какой ток он на самом деле выдает...
Synergy
Я вот тоже думаю купить сразу 115А, припаять разъем и не заморачиваться. Как поставлю, замерию, напишу по результатам... Smile
Alexeykash
Блин, давно не писал на форуме.
Небольшой отчетец по генератору.
Преамбула. Еду по работе, при переезде трамвайной линии вдруг!!! (это вроде у всех так) возникает непонятный гул-свист в районе двигателя, который благополучно перекрывает работающее "негромко" радио. Негромко - это чтобы заглушить погнутую за зиму защиту и сорванную штангу дополнительного крепления двигателя (собственно вся вибрация двигателя передается на кузов) - ну, холодно и не удобно лазить было. Стояло 2 вопроса: оба куда ехать с неисправностью - на работу (через лес и т.д. 22 км.), или домой, а на работу потом на автобусе потом 2,5 часа). По опыту понял, генератор. НО, по компу зарядка идет. Плюс: стал подглыхать двигатель. Метров 500 в сторону работы проехал, остановился посмотреть - не зря. Подняв капот и ощутив все великолепие запахов от пластика и резины??? (уже значительно позже понял откуда), увидев !!!раскаленный ротор генератора!!!. Стало понятно:хана. Ему. Генератору. Сняв выход/вход с возбуждения и заведя мафынку - стало ясно, что диодный мост ёк!, а подшипники целы. В общем машинка стала около дома, а, на работу автобусом вместе с товарищем. Добирались 4 часа. Спасибо человеку, что обратно меня везли уже на его авто. В конце светового дня успелось только снять гену и занести его домой для "вскрытия".
В итоге - пробито 4 диода, т.е. в них КЗ по 2 обмоткам. Сопротивление обмотки - корпус от 100 Ом до 15 кОМ. Сопротивление ротор - обмотки 800 Ом. Сопротивление ротор - корпус 10 Ом. (от колец на корпус), хотя на кольцах сопротивление правильное). Вскрытие показало - спеклись обмотки на роторе, обмотки генератора все потрескались и нуждаются в патологоанатоме. Либо новый генератор, либо замена ротора, обмоток статора, диодного моста, ну и, на всякий случай, подшипников.

Теперь, почему в теме по выбору генератора. Был генератор хоть и старый, но переделанный под новый РН с этого форума (93,3702). Работал хорошо, но все равно недодавал напругу (в нагреве 13,1 максимум) - у меня на ротор давно были подозрения. Следовательно была переделана приборная панель под генератор. А т.к. у меня переходная модель к приоре, то все в ней через одно место, предназначенное для клизмы. Схемы приборки не было в природе, я так и не нашел до сих пор. Приборка от АП, но все управление на ней сделано от микросхемы в виде кляксы на плате. Пришлось фактически выводить/снимать с нее управление лампой генератора и возбуждением генератора на новую схему (со старой приборкой и новым РН в простое ток потребления периодически 3-5 сек возрастал до 10А и сразу снижался до 40 мА. Это приводило к разрядке АКБ в течении 1-2 часов).

В итоге - что покупать: старого образца понятно отметается. Есть генераторы нового образца -03 на конце (3650 рупий) и -14 на конце (3860 рупий). К последнему не прилагается разъем, но на нем другой шкив. Всенощное бдение над интернетом, форумом, пивом, и собственно, жабой, привели к покупке утром генератора от приоры нового образца (с -14 на конце).
Что могу сказать, разъем, отдельно, пока я не нашел, даже в специализированных магазинах по приоре/калине. Также думал, что припаяю - фиг там. Генератор выпуска 2012 года. В нем, и щеточный узе, и регулятор напряжения, и разъем сделаны единым блоком с маркировкой что-то там "TR....". Не помню точно, что, но при наличии чека, припаиваться к разъемам непосредственно - стрёмно. Сразу отмечу, так только у меня, на других генах может быть по-другому.
Выводы маркируются на крышке L и W. Ясно, что возбуждение это L. Привет выводу W с поздней классики и люксового Москвича - это выход переменного напряжения с одной обмотки. Пришлось, в отсутствии разъема, колхозить маму 3,5 мм. на вывод L. Может, впоследствии, разъем найдется. Инсталляция времени много не заняла, дольше по магазинам/банкам мотался (ЗП на карточку госслужащим перечисляется, а не все магазины их принимают).

Теперь принимайте на веру. Замеры цифровым тестером (не китай, а поверенным в центре метрологии - спасибо работе). На холодную (ориентировочно до 65 градусов по компу) - на АКБ 14,95 В (и на XX и с нагрузкой Ближний-дальний-обогрев стекла-печка максимум-двигатель на ХХ). После прогрева на XX стабильно 14,38В независимо от оборотов и нагрузки.

PS. Какую ошибку допустил я. При всем при этом не поменял ремень генератора. На прогретую, стал замечать, что при сбросе газа, резко падает напряжение в бортовой сети, сначала не думал, потом подумал. И посмотрел. Генератор при натяжении старого ремня почти уперся в крайнее положение натяга. И все равно при сбросе газа он стал проскальзывать. Этот эффект даже визуально определяется. Сменил ремень. Все. проблема ушла, а на "старом" ремене (он не прошел и 30 тыс.) некоторые места "выбрило". Он увеличился в диаметре и вихлял на шкиве.
Спасибо тем, кто дочитал.
Yasha05
Alexeykash, главное теперь чтобы качество не подвело. И его хватило на 20-25 лет =)

А фотка разъема есть, это переходной типа под 09-10? И еще интересно про щеточный узел, так он всегда был единым узлом, к щеткам прикручена таблетка.
Alexeykash
Yasha05 писал(а):

Alexeykash, главное теперь чтобы качество не подвело. И его хватило на 20-25 лет =)

А фотка разъема есть, это переходной типа под 09-10? И еще интересно про щеточный узел, так он всегда был единым узлом, к щеткам прикручена таблетка.



Нет фотки, все работы проводились в авральном режиме. А разъем хорошо видно и на фотках в инете - он под калину/приору. А вот что касается щеток, таблеток проводков и т.п. У меня стоит цельный единый блок регулятора напряжения, со щеточным узлом, разъемом и единственным проводочком на диодный мост. Крепится это все хозяйство тремя винтами. Больше не разбирался со схемой, времени не было. Кстати и болт под провода на АКБ и систему у него побольше (в отличии от стока), пришлось клеммы растачивать. Так я к чему, некуда там подпаиваться, только в разъем вставляться.
клубник
Alexeykash
у меня такой же гена на 115 А с калино-разъёмом и так же при сбросе газа падает напряжение,ремень новый и натянут,что может быть?
BOTANEG
клубник писал(а):

у меня такой же гена на 115 А с калино-разъёмом и так же при сбросе газа падает напряжение,ремень новый и натянут,что может быть?


может это в РН косяк? может попробовать заменить на др производителя или по дате посвежее. какой там РН кстати, НО как в обычном 80-м гене?
Alexeykash
Да, а вот какчество новых генераторов никакое. 2 раза отвертывалась гайка шкива генератора. Теперь накрылся (накрылись) подшипники. Попытка снять шкив с вала не удалась (правда особо большого молотка не было, до даже стронуть небольшим молоточком не получилось). Теперь собственно вопрос, т.к. разобрать не получилось, кто-нибудь подскажите номера подшипников генераторах нового образца. Их я буду заказывать, а без машины тяжело оставаться.
PS. Буду разбирать и сфоткаю все-таки новый регулятор и новый диодный мост (на нем обмотки подключаются под специальные клеммники, чтобы ничего отпаивать не надо было).
PachaG
типа ап
назрел поставить РН н.о.
гена батэ
походил по крупным магазам, продаваны делают круглые глаза

нашел подкову БПВ 076-105-02 для гены без вывода звезды

машина 2009 года, как узнать гена у меня со звездой или нет?
по маркировке можно? или крышку снимать надо убдет

ну и сам РН хрен найдешь, правда был в вазовских магазах
KIB
PachaG писал(а):

нашел подкову БПВ 076-105-02 для гены без вывода звезды


А старая сдохла? Если нет, то менять ни к чему.
Снять её и зачистить контакты.
PachaG
старый мост не знаю, но хочу РН нового образца
а там или старый мост курочить или другой ставить

курочить ссыкотно, поэтому думаю купить другой
Upitep
PachaG писал(а):

машина 2009 года, как узнать гена у меня со звездой или нет?

по маркировке можно? или крышку снимать надо убдет


Если гена тоже 2009г. - скорее всего без вывода звезды, ну а что бы убедиться - все-таки крышечку сдернуть надо Wink
PachaG
жалко, ну буду снимать, че уж
KIB
PachaG писал(а):

а там или старый мост курочить


Курочить - только перекусить перемычку от доп диодов к выводу "D" генератора. Больше ничего курочить не надо в "подкове"
PachaG
ну да
но стремно как-то
там при перекусывании зазор важен? ну чтоб пробоя не было или типа того
KIB
PachaG писал(а):

но стремно как-то


Разрезать, чтобы гарантированный зазор небольшой был. Напряжение всего 12 вольт, не пробъёт.
Бояться нечего. Я вообще доп диоды выкинул нафиг (все повыкусывал).
Но можно и оставить для питания ДХО к примеру.
На форуме autolada много инфы раньше было по переделке, но значительная часть исчезла...
Вот тут посмотри.
PachaG
KIB
да там смотрел конечно
вот мне там идея понравилась не кусать ничего, а просто провод от допдиодов не подключать, а на приборку напрямую с РН брать

так сделаю, осталось только сам РН найти
PachaG
а когда подкова дохнет - что случается?
какие признаки?
KIB
PachaG писал(а):

а когда подкова дохнет - что случается?


Чаще всего случается езда на аккумуляторе, пока он не разрядится.
Лампа заряда как правило тлеет или горит постоянно.
А РН можно через интернет от VTN заказать http://www.vtnshop.ru/index.php?cat=3. Почтой доставят.
PachaG
ага, ну значит подкова наверное целая

а заказать это на крайний случай, завтра хочу уже поменять
kirillp
Подскажите, ситуация следующая,
нет заряда акб на клеммах мах 12,4 вольт т.е. езда на акб,лампочка заряда как положено загорается и гаснет,
контакты по мах. зачищены акб другой ставил,регулятор другой ставил,прозванивал с контакта В+ на землю пробоя нет(на обрыв не проверял). Подкову не снимая генератор не проверить. Генератор ЭЛТРА 5102.3771. прошёл 82т.км. Почитав форум пришёл к выводу купить новый.
В магазинах есть КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН с.о. и трёхуровневый регулятор 67.3702-02, стоит заморачиваться или искать с с Р.Н. н.о. ?
ortodox
kirillp писал(а):

нет заряда акб на клеммах мах 12,4 вольт т.е. езда на акб,лампочка заряда как положено загорается и гаснет,


Может мультиметр врёт. Если лампочка гаснет значит заряд хоть какой-то есть
kirillp
ortodox
Нет мультиметр не врёт, на заведённой вообще странно меряю на акб 12v
на гене 12v на контакте D+ 14v. Попробовал соединить D+ с B+ просто проводом так он искрит и начинает сильно греется, но при этом напряжение на акб 14V.
ortodox
kirillp
Похоже диодный мост неисправен. Надо прозванивать диоды
( основные) или менять сразу мост.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 19
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы