Блин, давно не писал на форуме.
Небольшой отчетец по генератору.
Преамбула. Еду по работе, при переезде трамвайной линии вдруг!!! (это вроде у всех так) возникает непонятный гул-свист в районе двигателя, который благополучно перекрывает работающее "негромко" радио. Негромко - это чтобы заглушить погнутую за зиму защиту и сорванную штангу дополнительного крепления двигателя (собственно вся вибрация двигателя передается на кузов) - ну, холодно и не удобно лазить было. Стояло 2 вопроса: оба куда ехать с неисправностью - на работу (через лес и т.д. 22 км.), или домой, а на работу потом на автобусе потом 2,5 часа). По опыту понял, генератор. НО, по компу зарядка идет. Плюс: стал подглыхать двигатель. Метров 500 в сторону работы проехал, остановился посмотреть - не зря. Подняв капот и ощутив все великолепие запахов от пластика и резины??? (уже значительно позже понял откуда), увидев !!!раскаленный ротор генератора!!!. Стало понятно:хана. Ему. Генератору. Сняв выход/вход с возбуждения и заведя мафынку - стало ясно, что диодный мост ёк!, а подшипники целы. В общем машинка стала около дома, а, на работу автобусом вместе с товарищем. Добирались 4 часа. Спасибо человеку, что обратно меня везли уже на его авто. В конце светового дня успелось только снять гену и занести его домой для "вскрытия".
В итоге - пробито 4 диода, т.е. в них КЗ по 2 обмоткам. Сопротивление обмотки - корпус от 100 Ом до 15 кОМ. Сопротивление ротор - обмотки 800 Ом. Сопротивление ротор - корпус 10 Ом. (от колец на корпус), хотя на кольцах сопротивление правильное). Вскрытие показало - спеклись обмотки на роторе, обмотки генератора все потрескались и нуждаются в патологоанатоме. Либо новый генератор, либо замена ротора, обмоток статора, диодного моста, ну и, на всякий случай, подшипников.
Теперь, почему в теме по выбору генератора. Был генератор хоть и старый, но переделанный под новый РН с этого форума (93,3702). Работал хорошо, но все равно недодавал напругу (в нагреве 13,1 максимум) - у меня на ротор давно были подозрения. Следовательно была переделана приборная панель под генератор. А т.к. у меня переходная модель к приоре, то все в ней через одно место, предназначенное для клизмы. Схемы приборки не было в природе, я так и не нашел до сих пор. Приборка от АП, но все управление на ней сделано от микросхемы в виде кляксы на плате. Пришлось фактически выводить/снимать с нее управление лампой генератора и возбуждением генератора на новую схему (со старой приборкой и новым РН в простое ток потребления периодически 3-5 сек возрастал до 10А и сразу снижался до 40 мА. Это приводило к разрядке АКБ в течении 1-2 часов).
В итоге - что покупать: старого образца понятно отметается. Есть генераторы нового образца -03 на конце (3650 рупий) и -14 на конце (3860 рупий). К последнему не прилагается разъем, но на нем другой шкив. Всенощное бдение над интернетом, форумом, пивом, и собственно, жабой, привели к покупке утром генератора от приоры нового образца (с -14 на конце).
Что могу сказать, разъем, отдельно, пока я не нашел, даже в специализированных магазинах по приоре/калине. Также думал, что припаяю - фиг там. Генератор выпуска 2012 года. В нем, и щеточный узе, и регулятор напряжения, и разъем сделаны единым блоком с маркировкой что-то там "TR....". Не помню точно, что, но при наличии чека, припаиваться к разъемам непосредственно - стрёмно. Сразу отмечу, так только у меня, на других генах может быть по-другому.
Выводы маркируются на крышке L и W. Ясно, что возбуждение это L. Привет выводу W с поздней классики и люксового Москвича - это выход переменного напряжения с одной обмотки. Пришлось, в отсутствии разъема, колхозить маму 3,5 мм. на вывод L. Может, впоследствии, разъем найдется. Инсталляция времени много не заняла, дольше по магазинам/банкам мотался (ЗП на карточку госслужащим перечисляется, а не все магазины их принимают).
Теперь принимайте на веру. Замеры цифровым тестером (не китай, а поверенным в центре метрологии - спасибо работе). На холодную (ориентировочно до 65 градусов по компу) - на АКБ 14,95 В (и на XX и с нагрузкой Ближний-дальний-обогрев стекла-печка максимум-двигатель на ХХ). После прогрева на XX стабильно 14,38В независимо от оборотов и нагрузки.
PS. Какую ошибку допустил я. При всем при этом не поменял ремень генератора. На прогретую, стал замечать, что при сбросе газа, резко падает напряжение в бортовой сети, сначала не думал, потом подумал. И посмотрел. Генератор при натяжении старого ремня почти уперся в крайнее положение натяга. И все равно при сбросе газа он стал проскальзывать. Этот эффект даже визуально определяется. Сменил ремень. Все. проблема ушла, а на "старом" ремене (он не прошел и 30 тыс.) некоторые места "выбрило". Он увеличился в диаметре и вихлял на шкиве.
Спасибо тем, кто дочитал.