Вот один из отзывов (www.autonews.ru), где описаны типичные проблемы владельцев иномарок: долгий ремонт, дорогие запчасти, отсутствие квалифицированных специалистов, способных делать качественный ремонт. Конечно японские машины ломаются реже и более комфортны, но,... послушайте историю:
Отзыв
Добрый день!
Здесь многие ругают а/м фф и много ломают копий. А напрасно, все отстойно, что есть у нас и что мы хотели бы иметь.
В феврале 2004 года я, начитавшись лестных отзывов в разных модных журналах типа Авторевю и Клаксона, решил купить новенький авто Мазда3, да в масимальной комплектации с двухлитровым движком и комплектацией Спорт. Отдал я за это счастье без малого 23 050 американских рублей.
Покупалась Мазда3 в ТЦ Кунцево, а точнее в его отделе, именующим себя ?Мазда Кунцево?.
ТЦ Кунцево в то время носил название ООО ?ТЦ ?Кунцево ? Автоцентр? и находился по адресу 121596, г.Москва, ул.Горбунова, 14.
В сентябре 2004 же года при проведении планового ТО на СТО ?Мазда Кунцево? я обратил внимание мастера на посторонний звук похожий на стук клапанов. Мастер взяв тайм-аут спустя три дня сообщил что звук исходит от дребезжащей заслонки впускного коллектора. Впускной коллектор был заказан по гарантии. Обещаный мастером срок поступления нового коллектора был объявлен 2-3 недели.
В общем, на динамические характеристики этот дефект никак не влиял, т.е. машина ездила нормально, без глюков.
Спустя полгода - в конце февраля 2005 года этот коллектор все-таки пришел, а еще спустя месяц пришел и моторчик омывателя фар, который шел без малого пять месяцев!!!(это так, для сведения) Но беда был только впереди.
Утром 26 марта 2005 года я отогнал машику в Кунцево для замены этого впускного коллектора.
Вечером того же дня я забрал авто и возвращаясь домой обнаружил что машинка мягко говоря не едет. Если раньше (например утром 26 марта) машинка разгонялась ровно, с небольшим ?подхватом? в районе 4000 об/мин, то теперь до 5000 оборотов движок был просто ?мертвым?. На МКАДе и трассах, где глюк особенно был очевиден, меня обгоняли все - волги, шестерки, запорожцы. Ну после 5000 об/мин шел ?подват? и машинка ехала шустро как прежде. Однако постоянно крутить двигатель - неудобно, да и губительно для него это.
В общем, на следующий день позвонил я в эту Мазду-Кунцево и все изложил. Договорились посмотреть машинку через три дня.
Соответственно 30 марта я вновь был на СТО ?Мазда Кунцево?
Спустя час как я отдал машинку, ко мне вышел старший мастер по имени Владимир (он там один такой с бородой), который тогда еще представлялся инженером по гарантии, и сообщил что с машиной все нормально, никаких неисправностей не обнаружено. Я поинтересовался у Владимира - сразу в суд подавать на их чудо-контору или они все-таки еще чуть-чуть подумают и исправят машинку. В итоге, в тот день мне была оказана большая честь и мы поехали кататься по МКАДу с Владимиром и человеком, представившимся начальником СТО ?Мазда Кунцево? (по его собственному признанию двадцать лет работал на ЗИЛе). Поскольку Владимир сидел справа от меня то я сразу почувствовал что от него более чем сильно несет перегаром. Сидящий сзади чел-начальник СТО не мог этого не почувствовать, однако - круговая порука, корпоративные ценности типа.
В общем, ничего они оба не почувствовали особенного в поведении моего авто - еще бы - они накатали на Мазде3 5км (по их собственному признанию), а я 50 000км, но, видать, знали свои глюки (или то что такие могли быть и бывали), начальник СТО пообещал позаниматься этой проблемой.
Далее, в конце той же недели (1 и 3 апреля) мне меняли части этого коллектора и впускной коллектор полностью на старый.
Ничего не помогло.
Однако 3 апреля сгорел какой-то датчик, ну и наши доблестные масетра из Кунцево решили что вся проблема в нем и..
... как всегда заказали.
Но я ждать еще полгода этого датчика вовсе не собирался и накатал рекламацию на работу этих ребят в Мазду Россия и их началнице - г-же Пантюх Дарье Витальевне, указав в том числе и выявленное мною пьянство среди руководства СТО ?Мазда Кунцево?
В тот же день, когда г-жа Пантюх получила мою рекламацию, то тут же нашелся нужный датчик (видать скрутили с новенькой машинки).
Однако не смотря на заявления начальника СТО в присутствии г-жи Пантюх о том, что проблема (главная проблема с динамикой) именно в этом датчике, машина так и не ?поехала?.
Далее я побывал на СТО ?Мазда Кунцево? еще четыре раза.
На машинке меняли мозги, датчики разные, топливную рейку, воздушную заслонку и ... даже катализатор, который заместо двух недель, как положено шел месяц (из Бельгии...). Все снимали и ставили обратно с новенькой же Мазды3. Как она после этого ехала... Жалко ее счастливого владельца.
В общей сложности я лично провел на СТО ?Мазда Кунцево? 25 часов личного времени, т.к. после каждого магического действа механиков мне приходилось катать их вместе с компьютером по МКАДу.
В общем все было безрезультатно.
В то же время, не дожнавшись от Мазда Россия ответа на рекламацию от 5 апреля, 3 мая я отправил повторную рекламацию.
Во второй рекламации, помимо проблем непосредственно с авто, я просил разъяснить что такая за компания ?Мазда Кунцево?, генеральным директором которой представляется г-жа Пантюх, почему на инфодоске в СТО и в зале продаж висят просроченные сертификаты, отсутсвует информация о контролирующих организациях (г-жа Пантюх и начальник СТО постоянно заявляли, что выше их никого в мире нет), почему мне не могут показать ни одного документа о дилерстве от Мазда Европа, почему я плачу деньги в ООО ?ТЦ ?Кунцево Лимитед?, а заказ-наряды выписываются от ООО ?ТЦ ?Кунцево ? Автоцентр? и их адреса не совпадают и т.д и т.п.
Все рекламации на Мазда Россия я отправлял на имя руководителя представительства - господина Йорга Шрайбера.
Однако оба раза он перепоручал (со слов секретаря) ответить мне неким Павлу Саломатину (технический директор) и Александре Морозовой (типа Начальник отдела рекламаций). Однако оба этих субьекта отстутствовали неделями, прошу прощения, занимались важными вопросами испытания чего-то там, по-видимому такого же, как и мой авто только круче. В итоге, Павел Саломатин все-таки осчастливил меня банальной отпиской типа ??Мазда-Кунцево? - профессионалы, а вы еще скажите спасибо, что вас сразу не послали куда подальше?.
Я неоднократно пытался назначить личную встречу с господином Шрайбером, однако мне постоянно твердили, что ?у него слишком много важных дел для того чтобы встречаться с такими как я?.
Все это шоу с Мазда-Россия выглядело особенно комично на фоне публикации в Авторевю ?8(333), 2005, где на стр.8 была опубликована заметка под названием ?Mazda раскидывает сеть? где было напечатано следующее: ?Отныне российские дилеры фирмы Mazda будут подчиняться московскому офису, который начал работать в апреле. Возглавлять его будет Йорг Шрайбер, который в 1996-1998 годах был сотрудником московского представительства концерна Ford?.
В общем, как видимо, господин Подорожанский всяв очередную порцию денежек от Мазды, с легким сердцев всех нас надурил (безнаказанно?).
В итоге, поменяв в конце мая катализатор, товарищи с СТО ?Мазда Кунцево? послали меня куда подальше, сообщив что ?автомобиль полностью исправен и ничего делать они больше не будут?.
В то же время к концу мая на машинке во всю стучали клапана (ну конечно Мазда-Кунцевцы в лице тогда уже старшего мастера Владимира ничего не услышали постороннего), расход масла вырос в четыре раза (тоже укладывалось в норму).
В итоге машинку я продал, продал в то же Кунцево в отдел коммисионных автомобилей, дабы не столкнуться с проблемами с диагностикой авто на другом, может нормальном сервисе. Продал я ее по спекулятивно низкой цене. Но другой выход был только один - экспертиза (будут ли результаты), потом суд (тоже неизвестно что решит) и все это время рисковать жизнью и ездить на неисправном авто. Поэтому из двух зол выбрал меньшее, но с надеждой обеспечить продолжение истории для этих ?деятелей? из Кунцево и из Мазды, т.к. считаю что такое откровенное издевательство над людьми за их же деньги, нельзя спускать с рук.
Для себя я сделал четкий вывод - в РФ пока рано покупать новые авто, т.к. уровень ?официальных? сервисов - где-то между сервисами ВАЗа и УАЗа.
Неофициалы, те которые специализируются на одном-двух брендах, держат на работе действительно профи и платят им нормальные з/пл, пусть и серые. А официалы набирают малобюджетных товарищей, которые только умеют тыкать пальцем в компьютер, да фильтры поменять с маслом и платят им гроши (экономика!!!). Любая нестандартная ситуация для официалов - тупик. Хорошо что еще гастрабайтеров из Азии не таскают - так ведь еще дешевле!
Мое же видение ситуации таков:
Мазда-Кунцево - банальная лавка, где нет никакой юридической прозрачности, при этом чувствуется полная безнаказанность (еще бы, ктож будет разбираться с ТЦ Кунцево?), т.к. даже на самых захудалых сервисах весят и все доки и телефоны с адресами и сертификаты не просроченные...
Мазда-Россия - вообще левая контора, в которой собрались люди, единственная цель которых нахаляву получить з/пл и имитировать за это бурную деятельность по сертификакции еще чего-то, что никогда нормально не обслужат их сервисмены.
Сейчас по ТВ активно маркетуют Мазду RX-8, которая по устройству и обслуживанию ничуть не проще Мазды3. Только вот жалко людей, которые как и я купят в общем неплохую вещь, потом горе-мастера загубят ее и продадут они потом ее скрепя сердцем за полцены, а дальше - новый круг.
Ниже привожу реквизиты контор связанных с моей проблемой и, конечно, фирмой Мазда в нашей стране:
1. Представительство Мазда в России (Мазда Мотор Логистикс Европа Н.В.):
125445, г.Москва, ул. Смольная, 24д, бизнес-центр ?Меридиан?
Т. 589-24-80, ф. 589-24-82
Руководитель (Генеральный директор?) ? Йорг Шрайбер,
Технический директор ? Павел Саломатин,
Менеджер по рекламациям (?) ? Александра Морозова,
Секретарь ? Алла.
2. ООО ?ТЦ ?Кунцево Лимитед? (то что сейчас есть ТЦ Кунцево):
121596, г.Москва, ул.Горбунова, 27, стр.1
т. 933-40-33, ф. 937-72-27
Генеральный директор ? Митряева Татьяна Михайловна
3. ООО ?ТЦ ?Кунцево ? Автоцентр? (то что в прошлом году было ТЦ Кунцево) :
121596, г.Москва, ул.Горбунова, 14
т. 933-40-33, ф. 937-72-27
Генеральный директор - Михлин Вадим Менделевич
4. Некое ?Мазда Кунцево? (организационно-правовая форма неизвестна)
Генеральный директор ? Пантюх Дарья Витальевна
т. 933-40-33
Резюме: ВАЗ РУЛИТ!!!