maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
Всем привет, постараюсь по-подробнее описать свою проблему. Машина 21083 инжектор, 2002 год, пробег около 85тыс. купил осенью того года. Осенью проблем не было с закипанием, ездил первое время без печки до холодов... Всю зиму катался естественно с печкой и было тоже все нормально... Но вот наступает весна, и через некоторое время замечаю, что бачок с тосолом оказался пустым... сразу же нашел, где вытекал(короткий шланг от термостата к подводящей трубе насоса), но ездил еще неделю с пустым бачком...потом нашел время заменить патрубок... менял не сливая полностью охлаждающую жидкости, а только снимал патрубки от термостата и из них выливал в емкость.. заменил сразу и второй коротки шланг на новый, мягкий, промазал все герметиком и закрутил хомуты...долил тосол и больше не вытекает.. но теперь при температуре на улице 0-5 градусов, если ехать без печки, то буквально через 5-10 минут закипает тосол в бачке... Подскажите в чем может быть проблема? Патрубки к радиатору горячие, значит термостат исправен?
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
bin564
На форуме 15 лет
Сообщения: 1036
Авто: 2109 1990 карб(лом),2109 1989 карб(60000)
maksim734 писал(а):Всем привет, постараюсь по-подробнее описать свою проблему. Машина 21083 инжектор, 2002 год, пробег около 85тыс. купил осенью того года. Осенью проблем не было с закипанием, ездил первое время без печки до холодов... Всю зиму катался естественно с печкой и было тоже все нормально... Но вот наступает весна, и через некоторое время замечаю, что бачок с тосолом оказался пустым... сразу же нашел, где вытекал(короткий шланг от термостата к подводящей трубе насоса), но ездил еще неделю с пустым бачком...потом нашел время заменить патрубок... менял не сливая полностью охлаждающую жидкости, а только снимал патрубки от термостата и из них выливал в емкость.. заменил сразу и второй коротки шланг на новый, мягкий, промазал все герметиком и закрутил хомуты...долил тосол и больше не вытекает.. но теперь при температуре на улице 0-5 градусов, если ехать без печки, то буквально через 5-10 минут закипает тосол в бачке... Подскажите в чем может быть проблема? Патрубки к радиатору горячие, значит термостат исправен?
они вроде должны быть теплыми только после 90 градусов
сначала холодные после запуска мотора потом резко теплые после 90 градусов
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
maksim734 писал(а): Патрубки к радиатору горячие, значит термостат исправен?
нефакт совершенноратрубки замечательно прогреваются и за счёт теплопередачи ОЖ.
maksim734 писал(а): промазал все герметиком
при неудачном стечении обстоятельств куском герметика и подклинило.
maksim734 писал(а):Подскажите в чем может быть проблема?
термоз,забитый радиатор,низкая производительность помпы или вентилятора.ну и самое неприятное это прогар прокладки ГБЦ или поведённая голова.катание с пустым возможно даром непрошло.
Strannik77
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 607
Откуда: Москва, САО
Авто: Не СААБ
maksim734 писал(а):но ездил еще неделю с пустым бачком...
ТС, и чему после этого удивляться?
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
Strannik77 писал(а):maksim734 писал(а):
но ездил еще неделю с пустым бачком...
ТС, и чему после этого удивляться?
Но охлаждающая жидкость была везде во всех патрубках к термостату только капала немного, и бачок был пуст.( Да и ездил я без печки 90 градусов не более было...
andreyal553 писал(а):А вентилятор включается?
Включается иногда, на полминуты когда уже градусов 110 и выключается, неважно упала температура или нет...
bin564 писал(а):они вроде должны быть теплыми только после 90 градусов
сначала холодные после запуска мотора потом резко теплые после 90 градусов
Так и есть...
rg-45 писал(а):нефакт совершенноратрубки замечательно прогреваются и за счёт теплопередачи ОЖ.
Где-то читал, что если патрубки к радиатору горячие, то через термостат ОЖ циркулирует, и значит он рабочий...
rg-45 писал(а):термоз,забитый радиатор,низкая производительность помпы или вентилятора.ну и самое неприятное это прогар прокладки ГБЦ или поведённая голова.катание с пустым возможно даром непрошло.
Я тоже думал по поводу забитого радиатора, но если он также теплый в районе правого бачка радиатора и отводящий шланг радиатора также горячий, то через него тоже вся ОЖ отлично проходит?или нет? И еще тоже надо проверить вентилятор, только потом уже самое неприятное((
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maksim734 писал(а):Включается иногда, на полминуты
Норма.Значит радиатор НЕ забит и помпа исправна.
maksim734 писал(а):уже градусов 110 и выключается, неважно упала температура или нет.
Это ты по приборке смотришь?
БК нужен!
maksim734 писал(а):если ехать без печки, то буквально через 5-10 минут закипает тосол в бачке..
А вентилятор при этом молотит не выключаясь,или молчит?
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
т808 писал(а):maksim734 писал(а):
уже градусов 110 и выключается, неважно упала температура или нет.
Это ты по приборке смотришь?
БК нужен!
да по приборке.. но приблизительно это приблизительно 110
т808 писал(а):maksim734 писал(а):
если ехать без печки, то буквально через 5-10 минут закипает тосол в бачке..
А вентилятор при этом молотит не выключаясь,или молчит?
Он вообще не понятно когда включается, в основном нет, не всегда... Хочу начать с него буду проверять контакты.. И вообще при какой температуре и когда он должен включаться, я не знаю..
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maksim734 писал(а):да по приборке..
На приборке не прибор,а
указатель,который и сам часто врет и работает от совсем другого датчика.Поэтому
настоящую температуру показывает только БК.
maksim734 писал(а):Он вообще не понятно когда включается,
Заведи и жди когда включится и когда выключится,и так несколько циклов.
Запиши время его работы и время паузы до следующего включения.
Крышка расширительного бачка должна быть плотно закручена,а ее клапан должен держать положенное ему давление (1,0-1,2 атм).
И еще - проверь в какую сторону вентилятор воздух гонит - возможно в этом и проблема.
maksim734 писал(а):И вообще при какой температуре и когда он должен включаться,
Зависит от типа ЭБУ.Сейчас это 104 или 101 градус.
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808
У января-5.1 у стоковых прошивок 101 градус, смотрел недавно. Скорей всего у ТС он или его аналог.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):У января-5.1 у стоковых прошивок 101 градус
Хорошо что не Bosch 7.0
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):А чем плох бош?
У него 107 градусов.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
.kkursor писал(а):У января-5.1 у стоковых прошивок 101 градус
у меня 104 было.
Клапан в крышке, как у автора себя чувствует?
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
т808 писал(а):Зависит от типа ЭБУ.Сейчас это 104 или 101 градус.
У меня точно Bosch, но какой именно еще не разбирался.
-=Worm=- писал(а):Клапан в крышке, как у автора себя чувствует?
Надо проверить, не знаю... Но когда закипел из под крышки выхлестывал тосол...
Да и еще хотел спросить, когда я газовал с открытой крышкой бочка(чтобы посмотреть что происходит там), я заметил что из пароотводящего шланга в бачок во время прогазовки, обильно льется тосол... Это так и должно быть?(Если что, заранее, извиняюсь за глупый вопрос)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maksim734 писал(а):Это так и должно быть?
Да.Значит помпа нормально качает.
Это проверил?
т808 писал(а):
1.Заведи и жди когда включится и когда выключится,и так несколько циклов.
Запиши время его работы и время паузы до следующего включения.
2.И еще - проверь в какую сторону вентилятор воздух гонит - возможно в этом и проблема.
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
т808 писал(а):Это проверил?
т808 писал(а):
1.Заведи и жди когда включится и когда выключится,и так несколько циклов.
Запиши время его работы и время паузы до следующего включения.
2.И еще - проверь в какую сторону вентилятор воздух гонит - возможно в этом и проблема.
Увы, оказалось что вентелятор вообще не работает. Вчера вечером катался, он ниразу не включился, даже когда печку вырубил, чтобы градусы поднялись, а он вообще не реагирует..
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maksim734 писал(а):Увы, оказалось что вентелятор вообще не работает.
Как же ты писАл?
maksim734 писал(а):andreyal553 писал(а):
А вентилятор включается?
Включается иногда, на полминуты когда уже градусов 110 и выключается,
Теперь проверь двухконтактный разъем на проводе от вентилятора.
Скорее всего в нем клеммы окислены.
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
Оказалось, что оторван один из проводков который идет к датчику тепературы охлаждающей жидкости, вытащил его полностью, включил зажигание вентилятор заработал, выключил, сходил купил разьем новый с проводом за 30р, заизолировал, теперь вентелятор работает, причем пашет почти постоянно, нагревается быстро((( Сосед по гаражу подсказал, говорит возможно у тебя воздушная пробка... но как ее лучше выгнать от туда полностью? или это не в ней дело?)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maksim734 писал(а):Оказалось, что оторван один из проводков который идет к датчику тепературы охлаждающей жидкости,
Что за чушь?
У тебя же инжекторная!
При обрыве одного из проводов ДТОЖ вентилятор будет вращаться не выключаясь при ЛЮБОЙ температуре ОЖ.
maksim734 писал(а):или это не в ней дело?
Не в ней.Проверяй цепь от ЭБУ до ДТОЖ на возможный обрыв.
Проверить сопротивление ДТОЖ от температуры ОЖ.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а):Что за чушь?
У тебя же инжекторная!
т808, у него похоже, как ты иговорил, был окислен разъем вентилятора. Кроме того был оборван провод ДТОЖ. ЭБУ на вентиль напряжение подавало, но он естественно не работал. После того, как он восстановил разъем ДТОЖ и пошевелил, видимо, вентиляторный разъем - всё встало на свои места. Термостат просится на замену
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
т808 писал(а):Проверяй цепь от ЭБУ до ДТОЖ на возможный обрыв.
Проверить сопротивление ДТОЖ от температуры ОЖ.
Зачем проверять, если теперь вентилятор включается, да и проверять сопротивление нечем..
Сегодня поменял термостат на импортный и крышку расширительного бочка... Решил прокатиться, в итоге за 5-7минут включился вентилятор и выключался тока на интервал максимум минуту(точное время не замерял), т.е. работает 3-4минуты, отдахнет минутку и опять включается и так чередуется, при этом температура на щитке между 90и130, т.е. ~110... в итоге покатался с полчаса без печки с перекрытым кранчиком, вроде бы не закипел... но все равно ведь так не должно быть? если сегодня 15-20 градусов, то что будет летом в 30-35 ?? Я уже не знаю что и делать...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Либо циркуляция ни в дугу (провернулась крыльчатка помпы, крыльчатка помпы имеет слишком большой зазор до блока), либо термостат не открывается почти (хотя странно - два термостата и оба одинаково неисправны), либо радиатор не выполняет свою функцию (наглухо засран снаружи, наглухо засран изнутри, в патрубках есть какая-то хренотень которая сильно мешает току жидкости через радиатор).
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
клапана давно регулировал?
maksim734
На форуме 12 лет
Сообщения: 8
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21083, инжектор, 8 кл., 2002 г., пробег ~85000.
BorisN писал(а):клапана давно регулировал?
Пока что еще ни разу и нету в этом необходимости я считаю.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы