Страница 1 из 2
Олег Михалыч
Извините за избитую тему, в поиске не нашел.
Сам регулировал клапана щупом. Пробежала машинка 12 тык. решил проверить да и звук стал ближе похож на тракторный. Отрегулировал. Подошел сосед, проверил после меня, говорит зазор большой. Я всегда делал, чтобы щуп свободно входил, но чувствовалость соприкосновение с рокером и распредвалом. Кто что говорит, кто говорит, что перетягивать нельзя, кто наоборот, как сосед затянул и с трудов вынул щуп.
Подскажите что такое "с легким защемлением", как в мануале? Как туго надо двигаться щупу? Сразу скажу, знаю что рейкой лучше, но тем не менее.
Подплинтусозаврик
Если ты с трудом вытащив щуп сможешь засунуть его обратно, значит зазор установлен правильно (при этом щуп должен не болтаться, а входить с трением). Если щуп был зажат, т.е. зазор меньше допустимого, то ты скорее сломаешь щуп, чем запихнешь обратно. Пружина клапана имеет достаточно большую жесткость и отжать щупом рычаг клапана не так просто...

Если быть более точным, где-то, помнится, читал, что усилие прилагаемое при этом к щупу должно быть около 3 кг.

Сверлишь в ручке щупа дырку, берешь домашние пружинные весы и регулируешь Very Happy Very Happy Very Happy .
Шутка...
Koriloum
А сколько такая операция стоит на сервисе? ... сам никогда не делал (тока учусь с машинкой общаться) ... хочу посмотреть как профи сделает... а там и сам буду...
Но вот скока за такое обучение я отдам?
german
Олег Михалыч писал(а):

Извините за избитую тему, в поиске не нашел.
Сам регулировал клапана щупом. Пробежала машинка 12 тык. решил проверить да и звук стал ближе похож на тракторный. Отрегулировал. Подошел сосед, проверил после меня, говорит зазор большой. Я всегда делал, чтобы щуп свободно входил, но чувствовалость соприкосновение с рокером и распредвалом. Кто что говорит, кто говорит, что перетягивать нельзя, кто наоборот, как сосед затянул и с трудов вынул щуп.
Подскажите что такое "с легким защемлением", как в мануале? Как туго надо двигаться щупу? Сразу скажу, знаю что рейкой лучше, но тем не менее.



При регулировке обязательно надо добиться параллельности рычага относительно кулачка поправкой пружины. Иначе зазор будешь мерять только с краю
_Andrey
Koriloum писал(а):

А сколько такая операция стоит на сервисе? ...

Я отдал 12.5$ на местном Автовазе. Что касается щупа, то мужик его с силой видергивал. Неужели перетянули? Shocked Хотя звук стал довольно приятный, на холостых двигла в салоне почти не слышно.
Павел (Маэстро)
Щуп должен выходить с усилием, т.е. его нужно немного зажать.
OldStudent
Цитата:

При регулировке обязательно надо добиться параллельности рычага относительно кулачка поправкой пружины. Иначе зазор будешь мерять только с краю


1. Берем в одну руку щуп, другой покачиваем рычаг и пытаемся засунуть щуп.
2. Если попытка удалась, вытаскиваем щуп, подбирая положение рычага так, чтобы щуп вытаскивался максимально легко. Если не удалась - п.4. Если подобрать положение рычага не удается, т.е. как ни крути - щуп выходит с одним усилием (те самые 3 кгс) - всё получилось, идем к п.5. Если усилие меньше, то переход к п.3.
3. Уменьшаем зазор. Идем к пункту 1.
4. Увеличиваем зазор. Идем к пункту 1.
5. Регулируем следующий клапан.
TimoLie
В Москве стоит 500 р...... ни чего ты не научишься.... я стоял и смотрел... и начап понимать тока када прочел мурзилку и посмотрел инфу в сети... это не так сложно... берешь мурзилку и вперед....
7289
Олег Михалыч писал(а):

Извините за избитую тему, в поиске не нашел.
Сам регулировал клапана щупом. Пробежала машинка 12 тык. решил проверить да и звук стал ближе похож на тракторный. Отрегулировал. Подошел сосед, проверил после меня, говорит зазор большой. Я всегда делал, чтобы щуп свободно входил, но чувствовалость соприкосновение с рокером и распредвалом. Кто что говорит, кто говорит, что перетягивать нельзя, кто наоборот, как сосед затянул и с трудов вынул щуп.
Подскажите что такое "с легким защемлением", как в мануале? Как туго надо двигаться щупу? Сразу скажу, знаю что рейкой лучше, но тем не менее.



Сам озадачен этим вопросом, потому как когда регулировал, столкнулся вот с чем: некоторые клапана невозможно отрегулиролвать-либо щуп зажимается, что вытащить невозможно, либо болтается, среднее положение не получается!!! С одним клапаном мучился часа полтора-ни фига - вроде регулировочной гайкой выставляю ок, придерживаю её ключом в этом положении, затягиваю нижнюю гайку, всё уходит(см. выше), уже и с поправкой на затяжку делал - ни фига! Таких было штуки 4 клапана, остальные вроде нормально сделал-чтоб с усилием входил, но результат плохой - звенят клапана, раньше тихо было, но когда я регулировал, мне показалось, что они перетянуты были-щуп не влез ни в один клапан! Идем дальше-купил рейку и опять фигня-непонятно с каким усилием поднимать рычаг, то есть можно поднять рычаг с разным усилием и в зависимости от усилия индикатор показывает в диапазоне 40-60. Подскажите кто-нибудь, кто рейкой делал, как понять этот момент с подъемом рычага, чтоб правильно показало.
OldStudent
Все клапаны должны быть с одним зазором в пределах допуска, а иначе звук "отщепенцев" выбивается из общего ритма. "Солдатик" затягивается двумя ключами, в разные стороны "шляпка" и гайка - не получается никак - может светить замена "солдатика" вследствие "ступенчатости" резьбы.
Гаврилыч
Все регулировки производятся на холодном двигле.
Serg_svrw
fax7289 писал(а):

...некоторые клапана невозможно отрегулиролвать-либо щуп зажимается, что вытащить невозможно, либо болтается, среднее положение не получается!!! С одним клапаном мучился часа полтора-ни фига - вроде регулировочной гайкой выставляю ок, придерживаю её ключом в этом положении, затягиваю нижнюю гайку, всё уходит(см. выше), уже и с поправкой на затяжку делал - ни фига! Таких было штуки 4 клапана, остальные вроде нормально сделал-чтоб с усилием входил, но результат плохой - звенят клапана, раньше тихо было...


если движок старенький, а, следовательно, эту процедуру проделывали большое, надо полагать, количество раз, то может статься, что резьба на "солдатике" прилично изношена. проявляется это например и в том, что момент, когда надо прекратить крутить ключом Smile ... всмысле "затянуто", ощущается невнятно. А у человека есть опасение, как бы не "свернуть башку" "содатику". Как вариант решения - поменять "солдатика". Опасность: можно купить некондицию (некалёный, недОкалёный).
И кстати... вот "звенят клапана" вы слушаете при каких обстоятельствах?
fax7289 писал(а):

...но когда я регулировал, мне показалось, что они перетянуты были-щуп не влез ни в один клапан! Идем дальше-купил рейку и опять фигня-непонятно с каким усилием поднимать рычаг, то есть можно поднять рычаг с разным усилием и в зависимости от усилия индикатор показывает в диапазоне 40-60. Подскажите кто-нибудь, кто рейкой делал, как понять этот момент с подъемом рычага, чтоб правильно показало.


Да Smile есть такое ощущение, вернее, - было по-первости.
В комплекте есть два ключа. Они отличаются от стандартных увеличенной длиной ручки (и отсутствием в конце неё другого рожкового ключа), усиленными рожками и специально заточенной тыльной частью ручки, которой и осуществляется покачивание, как рычагом, края рокера. Покачивание надо делать не очень усердно, ибо грань между преодолением сопротивления пружины.. возвратной (?.. не знаю точное название) и -пружины самого клапана ощущается чётко не сразу. Поэтому можно уделить повышенное время первому клапану, пока руки "привыкнут". По сути, не большая проблема и - отсутствие таковых ключей, ибо в качестве подкладки (а в случае работы с фирменными ключами, один как раз находится на контргайке, а об него опирается ключ, которым и покачиваем) можно использовать любОй ключь этого размера, а покачивание выполнять, скажем, большой отвёрткой... или аккуратной монтировочкой... да чем угодноSmile просто вы сами поймёте, какой толщины д.б. рычаг, подсовываемый под рокер.
непонятно написал, да?....
короче, главное - почувствовать ту самую границу, за которой уже жмёте, открывая клапан.
Сам делал себе 3 раза (на спидометре 65ХХХ км). Жму потуже : впускные 46-48 делений, выпускные 48-50. Субъективная оценка высокая, ибо "дышет" движок лучше, шумность значительно ниже. Хотя, это - именно субъективно, ибо если есть тенденция крутить движок в районе 3800-4500 в рабочем режиме, то не рекомендовал бы. Большинство поездок по городу, а чаще - просто передвижение от пробки к пробке. Рабочие .. ну до 4000, не больше. Мне нравится Smile
7289
Serg_svrw писал(а):

И кстати... вот "звенят клапана" вы слушаете при каких обстоятельствах?


Слушаю на холостых оборотах, но слышно только когда нога на педаль чуть-чуть жмет, при этом обороты не повышаются. В этот момент их очень хорошо слышно. Кстати машина не старая 2 года и 30000 км пробега, до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул, и вот я сам теперь надумал, да вот что-то не клеится ничего. Впрочем машина и так нормально ездит, шумней двигатель стал, конечно, но я уже привык Smile .
Цитата:

непонятно написал, да?....
короче, главное - почувствовать ту самую границу, за которой уже жмёте, открывая клапан.

Нет, на самом деле всё понятно написано, я понимаю, что куда ставить и чем поднимать и в инструкции тоже понятно, но вот почувствовать эту самую границу никак не могу Sad Спасибо на самом деле за советы, я ёще разок попробую. А вобще-то я прихожу к выводу, что такие вещи словами невозможно объяснить, поэтому буду искать спеца, который на практике показал бы. Только вот найти никак не могу, всё со щупами попадаются Smile и, кстати, 550р. за это хотят в Москве.
OldStudent
Цитата:

до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул

ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").
7289
OldStudent писал(а):

Цитата:

до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул

ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").


Тогда он мне конкретно, получается, перетянул, потому как после его регулировки я проехал 10000 и когда начал регулировать, щуп не лез НИКУДА(я об этом выше уже писал) И я догадываюсь, что он схалтурил и затянул как бог на душу положил, потому как, когда я сам регулировал, несколько зазоров при затяжке контргайки уходят как ни крути(опять же писал уже об этом) Ему видимо возиться лень было. Вот так мастера у нас делают и берут за "работу" нормальные деньги.
Олег Михалыч
Всем большое спасибо.
Вопрос второй: если зазор после регулировки будет в пределах 0,14-0,17 как по мурзилке, но на разных клапанах разный?
_Pat_
fax7289 писал(а):

OldStudent писал(а):

Цитата:

до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул

ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").


Тогда он мне конкретно, получается, перетянул, потому как после его регулировки я проехал 10000 и когда начал регулировать, щуп не лез НИКУДА(я об этом выше уже писал) И я догадываюсь, что он схалтурил и затянул как бог на душу положил, потому как, когда я сам регулировал, несколько зазоров при затяжке контргайки уходят как ни крути(опять же писал уже об этом) Ему видимо возиться лень было. Вот так мастера у нас делают и берут за "работу" нормальные деньги.


Так ты ж проехал 10000. Так что, зазоры в клапанном механизме показывали "погоду в Африке". У меня, кстати, тоже зазоры на всех клапанах уменьшились - щуп вообще не лез.
Serg_svrw
fax7289 : делайте сами и не торопясь! Smile Ибо, на мой взгляд, есть некоторая тенденция, заключающаяся в увеличении халатности при увеличении времени выполнения работы, возможно, в совокупности с трудоёмкостью. Smile а короче, среднестатистический Слесарь Слесаревич быстро устаёт от кропотливой работы, ибо основная мотивация - лучше 10 раз сделать простую работу за 1000 рублей, чем 1 раз сложную - за 900 рублей при одинаковых затратах времени.
а вот по поводу того, как Вы "слушаете" клапана, я несколько недоумеваю Smile при чём тут положение педали?? Согласен, что есть некоторое положение педали (если еле заметно на неё нажать, чуть-чуть совсем), при котором звук работы двигателя на ХХ в салоне слышится чуть иначе. У меня вот, например, становится тише, а при отпускании добавляется еле заметный шелестящий шумок. Но ведь это же ничего общего не имеет с работой ГРМ Smile Этот самый полу-шелест / полу-звон появляется из-за дребезжания цепи - педаль/ось+две опоры крепления к кузову/рычаг/качалка/рычаг/карб. Везде зазорчики, а получается, что педаль, относительно жестко закрепленная на листе моторного отсека, соединена тягой с качалкой на клапанной крышке трясущегося, грубо говоря, движка.
Ну а так-та, надо прогреть, открыть капот. Давненько пробовал сам слушать "через палочку" Smile в принципе, весело, но толку мало, ибо позволяет слегка точнее определить, какОй клапан звенит более. А потом ведь всё равно всё по кругу делать.
Кстати говоря, у меня тоже было ощущение, что по индикатору как- будто перетягиваю, ибо щуп засунуть так и не смог. По идее и так чуть-чуть туже делаю. Да и потом с такими зазорами гоняет (сам знаю) три машинки таким образом затянутые (нива и две "четвёрки"). Все довольны. Пробег приличный, ибо я там самый молодой - 65ХХХ км Smile
7289
Serg_svrw писал(а):

а вот по поводу того, как Вы "слушаете" клапана, я несколько недоумеваю Smile при чём тут положение педали?? Согласен, что есть некоторое положение педали (если еле заметно на неё нажать, чуть-чуть совсем), при котором звук работы двигателя на ХХ в салоне слышится чуть иначе. У меня вот, например, становится тише, а при отпускании добавляется еле заметный шелестящий шумок. Но ведь это же ничего общего не имеет с работой ГРМ Smile Этот самый полу-шелест / полу-звон появляется из-за дребезжания цепи - педаль/ось+две опоры крепления к кузову/рычаг/качалка/рычаг/карб. Везде зазорчики, а получается, что педаль, относительно жестко закрепленная на листе моторного отсека, соединена тягой с качалкой на клапанной крышке трясущегося, грубо говоря, движка.

Smile Я в общем-то 30000 только рулю, ни разу не слышал как звенят клапана (что такое детонация знаю и не путаю эти вещи ) но раньше не было такого полу-шелеста / полу-звона, вот я и подумал, что это они родимые после моих экспериментов зазвенели Smile Ещё раз спасибо Serg_svrw за советы, буду делать ещё, только бы машина выдержала мои опыты Very Happy
Danya_tcheen
А на что влияет "разница" в выставлении впускных и выпускных клапанов. Я везде в мурзилках читаю, что на классике зазоры надо ставить одни и те же везде, но вижу некоторые всё таки делают эту разницу в несколько делений микрометра отпуская больше впускные. Зачем?

И ещё фишка - раза 4 подряд выставлял клапана по рейке 52 деления. Перетянутые со всеми вытекающими симптомами получаются.
Выставил 57 делений (щуп с трудоим полез. До этого не лез.) - всё замечательно стало, но хочется ещё деленьеце подотпустить. С чем связана такая разница от нормы?
Никлсон
Пытался сегодня рейкой отрегулировать. Так как не ясно, с какой силой рокер приподнимать, то затягивал гайку так, чтобы 52 деления были при уже почти максимальной силе, с которой я могу тянуть рокер. После такой регулировки щуп ни 0.15 ни даже 0.13 не влезает. Думаю, что это из-за износа поверхности рокера, которая стала немного вогнутой. Собрал, завел, прогрел - какой-то клапан (а может и не один) тихонько стучит. И собственно, есть вопросы к мастерам этого дела. С какой-же силой поднимать рокер, на перделе возможностей или там что-то как-то чувствуется? А еще как далеко за край рокера должен заходить конец подпружиненного рычажка (ну того, на другой конец которого опирается микрометр)? Ато сдается мне, что необработанные боковые поверхности рокеров - не слишком точнный ориентир (по инструкции от него 1-1.5 мм).
Shish
Рокер двигается вилочкой. Её можно тянуть вверх или толкать вниз - один фиг рокер приподнимется. Попробуйте оба варианта. Главное без фанатизма Wink. Когда начинаем приподнимать рокер вилочкой он идет легко, а потом тяжело и видим как клапан начинает открываться. Тяжело рокер начинает идти потому что преодолеваем сопротивление клапанной пружины. Так вот приподнимать рокер надо без фанатизма, до границы излома усилия, прикладываемому к вилочке.
Никлсон
А вилочка при этом работает как рычаг, упираясь в гайку? Пробовал и так, и просто подложив ее под рокер пальцами тянуть вверх ило всех сил. Вроде и так и так было 52 деления. Поеду прислушиваться, мож еще чего расслышу Smile
bylym
моей пробегу 115000, регулировали клапана 1 раз, и то ради интереса, щупом, вроде хорошо пулучилось. До регулировке щуп не лез НИКАКОЙ-а я без проблем ездил. После регулировке, на слух ничего не изменилось, едет вроде также - короче, суть этой операции мы не поняли.......
bylym
я имел ввиду регулировали вообще 1 раз за 115000 Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы