RiDDDiK писал(а):Привет всем. Короче, захотелось поставить в машину сабвуфер.
Купил динамик Ivolga 10 C , сколотил короб ЗЯ, типа стелс под левое крыло. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
Вышло примерно 27-30 литров, если правильно считал конечно. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
И мне кажется что много для него. И по данным сайта автозвук надо 11 литров. Хочу переделать под фазоинвертор, вот только не могу расчитать размеры. И страшно ли если объем в ЗЯ больше чем нужен?
Позже скину фото
Заранее спасибо за помощь
Вот ссыль на динамик http://www.avtozvuk.com/az/2011/11/024-ivolga.htm
Фазоинвертор делается экспериментальным путем. Сверлишь коронкой по дереву отверстие на 32-50 мм. Сворачиваешь очень туго и плотно кусок картона в ровную трубку, толщиной примерно 3-4 мм, длинной где-то 10-14 мм, и диаметром точно под рассверленное отверстие. Можно трубку заклеить и проклеить листы перед сворачиванием, даже нужно.
Включаешь свой музейшен в машине, с четким басом, или как можно нижней частотой. Вставляешь трубку в отверстие и начинаешь потихоньку проталкивать в корпус саба. Ты услышишь, как звук меняется. Изменится он довольно четко и весьма ощутимо. Находишь то положение трубки (глубины), при котором бас звучит наиболее для тебя интересно. Отмечаешь. Вытаскиваешь саб из машины, обрезаешь трубку. Разбираешь корпус саба.
Внутри саб кстати должен быть оббит хотя бы синтепоном, или прибиты по углам валики из синтепона, типа колбасок, обмотанных не туго, но это не главное.
Трубку сажаешь на клей любой, лишь бы хорошо держало. Внутри корпуса обматываешь трубку синтепоном и сверху леской/медной проволкой.. Чтобы трубка не давала искажений. Т.е. ты ее шумишь.
Можно подобрать отверстие под трубку таким образом, чтобы туда вставлялась какая-нибудь красивая окантовка снаружи, чтобы был весьма красивый вид, типа заглушки от кнопки и проч. Можно несколько тонких трубок, выведя их с тыльной стороны (желательно) динамика.
Вообще кстати правильный саб собирается так, что в пространство багажника дует воздух фазоинвертора от динамика, который нагнетает воздух в трубку своей тыльной стороной, а в корпусе установлен динамик так, что корпус разделен перегородками, и динамик действует как мембрана, перекачивая воздух из одной полости в другую. Т.е. внутри корпуса, а не ммбраной на улицу - но это просто тонкости и все такое, для бумцанья попсы сойдет и абы какой.
В общем фазоинвертор сам не высчитаешь никогда, только экспериментальным путем, описанным выше. (собрал штук десять сабов в машины, и кубики и встроенные, так что поверь это самый лучший метод)