Страница 1 из 3
RiDDDiK
Привет всем. Короче, захотелось поставить в машину сабвуфер.
Купил динамик Ivolga 10 C , сколотил короб ЗЯ, типа стелс под левое крыло. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
Вышло примерно 27-30 литров, если правильно считал конечно. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
И мне кажется что много для него. И по данным сайта автозвук надо 11 литров. Хочу переделать под фазоинвертор, вот только не могу расчитать размеры трубы. И страшно ли если объем в ЗЯ больше чем нужен?
Позже скину фото
Заранее спасибо за помощь
Вот ссыль на динамик http://www.avtozvuk.com/az/2011/11/024-ivolga.htm

Последний раз редактировалось: RiDDDiK (24 Апреля 2012 18:17), всего редактировалось 1 раз
RiDDDiK

Последний раз редактировалось: RiDDDiK (24 Апреля 2012 18:05), всего редактировалось 1 раз
AlexYur555
Выкиньте в профильный. lol1
RiDDDiK
AlexYur555 писал(а):

Выкиньте в профильный. lol1


Там глухо Smile
RiDDDiK
Яков_Лещ
RiDDDiK писал(а):

И страшно ли если объем в ЗЯ больше чем нужен?



Не страшно, пенопласт в помощь. Smile

зы: профильный есть, там подскажут быстрее и вернее. Drinks or Beer
AlexYur555
RiDDDiK писал(а):

Сам


Ща тебе тут насоветуют
RiDDDiK
Нее, в том то и дело что хотелось бы послушать с фазиком. gpn
poliman
я себе тоже сколотил лишака корпус.
зарекся этой куйней маяться.
покупать строго в корпусе
RiDDDiK
AlexYur555 писал(а):

RiDDDiK писал(а):

Сам


Ща тебе тут насоветуют


Я этого ожидаю. Знаю что любят в курилке потролить. 63
Но все таки может кто знает
Яков_Лещ
RiDDDiK писал(а):

Нее, в том то и дело что хотелось бы послушать с фазиком. gpn


Сверли отверстие. настраивай порт. Pardon
RiDDDiK
Яков_Лещ писал(а):

RiDDDiK писал(а):

Нее, в том то и дело что хотелось бы послушать с фазиком. gpn


Сверли отверстие. настраивай порт. Pardon


вот я и жду совета какого размера порт сделать? Pardon
rover
RiDDDiK писал(а):

Привет всем. Короче, захотелось поставить в машину сабвуфер.
Купил динамик Ivolga 10 C , сколотил короб ЗЯ, типа стелс под левое крыло. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
Вышло примерно 27-30 литров, если правильно считал конечно. Усилок Blau 470, закрепил под водительское сидение.
И мне кажется что много для него. И по данным сайта автозвук надо 11 литров. Хочу переделать под фазоинвертор, вот только не могу расчитать размеры. И страшно ли если объем в ЗЯ больше чем нужен?
Позже скину фото
Заранее спасибо за помощь
Вот ссыль на динамик http://www.avtozvuk.com/az/2011/11/024-ivolga.htm




Фазоинвертор делается экспериментальным путем. Сверлишь коронкой по дереву отверстие на 32-50 мм. Сворачиваешь очень туго и плотно кусок картона в ровную трубку, толщиной примерно 3-4 мм, длинной где-то 10-14 мм, и диаметром точно под рассверленное отверстие. Можно трубку заклеить и проклеить листы перед сворачиванием, даже нужно.

Включаешь свой музейшен в машине, с четким басом, или как можно нижней частотой. Вставляешь трубку в отверстие и начинаешь потихоньку проталкивать в корпус саба. Ты услышишь, как звук меняется. Изменится он довольно четко и весьма ощутимо. Находишь то положение трубки (глубины), при котором бас звучит наиболее для тебя интересно. Отмечаешь. Вытаскиваешь саб из машины, обрезаешь трубку. Разбираешь корпус саба.

Внутри саб кстати должен быть оббит хотя бы синтепоном, или прибиты по углам валики из синтепона, типа колбасок, обмотанных не туго, но это не главное.

Трубку сажаешь на клей любой, лишь бы хорошо держало. Внутри корпуса обматываешь трубку синтепоном и сверху леской/медной проволкой.. Чтобы трубка не давала искажений. Т.е. ты ее шумишь.

Можно подобрать отверстие под трубку таким образом, чтобы туда вставлялась какая-нибудь красивая окантовка снаружи, чтобы был весьма красивый вид, типа заглушки от кнопки и проч. Можно несколько тонких трубок, выведя их с тыльной стороны (желательно) динамика.

Вообще кстати правильный саб собирается так, что в пространство багажника дует воздух фазоинвертора от динамика, который нагнетает воздух в трубку своей тыльной стороной, а в корпусе установлен динамик так, что корпус разделен перегородками, и динамик действует как мембрана, перекачивая воздух из одной полости в другую. Т.е. внутри корпуса, а не ммбраной на улицу - но это просто тонкости и все такое, для бумцанья попсы сойдет и абы какой.

В общем фазоинвертор сам не высчитаешь никогда, только экспериментальным путем, описанным выше. (собрал штук десять сабов в машины, и кубики и встроенные, так что поверь это самый лучший метод)
Яков_Лещ
RiDDDiK писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

RiDDDiK писал(а):

Нее, в том то и дело что хотелось бы послушать с фазиком. gpn


Сверли отверстие. настраивай порт. Pardon


вот я и жду совета какого размера порт сделать? Pardon



Ящик - с полбагажника, фигле теперь городить фазоинвертор? Услилитель-то тянет нормально? Что-то берут меня сомнения...
rover
Яков_Лещ
Цитата:

фигле теперь городить фазоинвертор?


Фазоинвертор дает очень большое улучшение четкости баса. Если взять два саба, включить по отдельности простой и с фазиком, то будет небо и земля по звуку, с фазиком бас делается лучше примерно на 20-40%, зависит от сборки и много еще чего, но лучше.
В общем он дает "четкость" баса, не глухой "бух", а "буц"
RiDDDiK
rover Спасибо большое. Drinks or Beer Уже что то проясняется.
А как же проги такие как- BassBox, BassPort ?
По ним можно хоть примерно посчитать?
У меня по проге получилось 6см диаметр и 23см длина. Мне ж не для соревнований. ROFL
RiDDDiK
Яков_Лещ писал(а):

RiDDDiK писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

RiDDDiK писал(а):

Нее, в том то и дело что хотелось бы послушать с фазиком. gpn


Сверли отверстие. настраивай порт. Pardon


вот я и жду совета какого размера порт сделать? Pardon



Ящик - с полбагажника, фигле теперь городить фазоинвертор? Услилитель-то тянет нормально? Что-то берут меня сомнения...


Какие пол багажника? hehe совсем не большой Wink
Тянет. У этойго дина максималка та 400 ватт только.
rover
RiDDDiK
Цитата:

По ним можно хоть примерно посчитать?


Примерно, и все-равно не попадешь точно. И еще кстати во первых внутри саб оббивать надо синтепоном (степлер + синтепон плотный, примерно 10 мм толщиной), и сам корпус должен быть без щелей, а при сборке стыки клеить хотя бы на герметик, или клей пва. Проще на герметик, закручиваешь саморезы - лишнее выдавливается. Чтобы его почти было не видно - герметик можно черный.

Снаружи обычно карпет + степлер Smile
RiDDDiK
А фазик можно расположить скраю, в направление сидения? Или лучше спреди? И можно ли его положть прям впритык к стенкам короба?
rover


Вот правильно фазоинвертор стоит, берет воздух с тыльной стороны динамика и качает его в багажник. Причем он расположен внизу, а задняя стенка под углом. Что дает наибольшее давление в него + не искривляет звук + дает мембране свободно двигаться и = дает самый четкий бас.

Если динамик установлен внутри корпуса, как мембрана на перегородке, то инвертор должен быть в самом низу, почти у пола, и напротив самого низа динамика, но не ниже динамика больше, чем наполовину, иначе искажает звук, но, правда искажает в домашних условиях, в машине как бы не заметно, поскольку давление больше и продавливает, а искривления практически не ощутимы, ибо от него требуется бухать и задавать тон, а не петь.

И вообще саб наполняет звучание именно глубиной, особенно в тихом режиме, и дает низкий тон, так что вои именно это его функция. Ну и просто греметь и бухать как молотком можно тогда большей мощности ставить и хрипеть на весь район, с вечно больной головой и раздраженным.
rover
RiDDDiK писал(а):

А фазик можно расположить скраю, в направление сидения? Или лучше спреди? И можно ли его положть прям впритык к стенкам короба?


Фазик должен по возможности смотреть в наименьшее сопротивление и примерно в середину багажника. Т.е. дуть туда, где наиболее свободное пространство от преград (груза в багажнике), для этого можно расположить отверстие уже по месту установки.
RiDDDiK
Цитата:

Примерно, и все-равно не попадешь точно. И еще кстати во первых внутри саб оббивать надо синтепоном (степлер + синтепон плотный, примерно 10 мм толщиной), и сам корпус должен быть без щелей, а при сборке стыки клеить хотя бы на герметик, или клей пва. Проще на герметик, закручиваешь саморезы - лишнее выдавливается. Чтобы его почти было не видно - герметик можно черный.

Снаружи обычно карпет + степлер Smile


Синтепоном не оббивал. А так ли это важно? Если надо могу раздербанить куртку и набить им pst
Короб делал по уму, из ДСП 20мм, стыки проложил херней типа виброизоляции, в ширину полтора см и толщину 1 мм, щелей точно нет.
провод 2,5 квадрата натуральной меди через отверстие, под клей титан. Как то так. Вот только литраж короба не могу точно подситать.
rover
Цитата:

Если надо могу раздербанить куртку и набить им



Ну а нафига? Пошел да купил, в любом швейном магазине продается дешево.

Цитата:

из ДСП 20мм



Мамма мия, ай-яй-яй каррамба



А точно ДСП, не фанеру часом?


Провод чем толще, тем лучше, да и все. И мягкий, из меди. Можно вообще 6-8 сечением, лишь бы был.

Просто он греется сильно в процессе.
RiDDDiK

А если фазик сюда заколотить? Smile [/img]
RiDDDiK
Цитата:


Мамма мия, ай-яй-яй каррамба

А точно ДСП, не фанеру часом?


Провод чем толще, тем лучше, да и все. И мягкий, из меди. Можно вообще 6-8 сечением, лишь бы был.

Просто он греется сильно в процессе.


Точно ДСП Smile Делал тем, что было под рукой.Вес короба без башки 13 кг Good[/quote]
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы