Насколько я читал, инвестиции в Калину были $500 000, цех сварки каркасов это 290 человек и 370 роботов. Мощность производства 300 000 в год.
Теперь линия В0, там 1500 человек в цехе сварки и 80 роботов. Мощность производства 280 000. Инвестиции 400 000 миллионов евро.
При этом на линии Ларгуса (В0) качество сварки заведомо хуже (люди не смогут сварить с точностью робота с помощью ручной сварки).
Таким образом получаем, что этим 1500 надо платить зарплату, при этом качество заведомо хуже, чем на Калине, и затраты на создание (и поддержку) линии в промежутке на 5-10 лет получаются не меньше.
Какого же черта мерседес выпускает 280 000 машин в год используя 1400 роботов, может они ничего не смыслят в машинах? Или Рено попросту ВАЗ превращает в обычную сборку, причем низкокачественную? Зачем строить заведомо устаревшие линии по образцу 80-х годов?
Вот как собирают мерседесы:
http://blog.mercedes-benz-passion.com/2011/11/das-mercedes-benz-werk-rastatt-hightec-fur-die-kompaktklasse-so-entsteht-eine-neue-b-klasse/ весьма похоже на конвеер Калины.
При этом журналисты преподносят линию В0 как нечто современное и актуальное
На эти мысли натолкнули посты с ixbt.
Последний раз редактировалось: Surbet (10 Май 2012 22:02), всего редактировалось 1 раз