Страница 1 из 2
barabuler
вот собственно мои пять копеек в развитие форума.
тема баян но когда искал как это реализовать подробного отчета не нашел. так же ставилась задача потрратить как можно меньше денег на реализацию идеи. мой бюджет составил 280р.
сливаем тосол. я делаю так очень удобно и практически ничего не проливается.






на трубку одеваю свечной ключ для тяжести.

тосол конечно страшный у меня facepalm ну суть не в том....




далее нам нужен патрубок под датчик температуры я хотел вварить в трубу гайку но т.к. не нашел гайку нужного диаметра с мелкой резьбой пришлось потратить 100 рублей и купить волговский патрубок вот такой. отпиливаем ершики на концах иначе на патрубок его не натянуть.


далее отмечаем и не снимая верхний патрубок режем его.

предварительно закрутив датчик в патрубок одеваем его.этот датчик практически у блока и будет включать вентилятор на номинальной скорости при температуре ОЖ 99 градусов. в радиатор я вкрутил датчик от классики он будет крутить вентилято на малой скорости при 87 градусах.
затягиваем хомуты и заливаем ОЖ.

чтобы ограничить скорость вентилятора нам понадобится мощное сопротивление. что то искать и покупать я не стал а просто нашел кусок нихромовой проволоки а на работе нашел кусочек оргалита от какого то ключа или пускателя и намотал себе сопротивление номиналом примерно 2.1 Ом если верить моему мультику. вот такое кривое за то мощное. gpn

реле вешаем на шпильку около фары питание берем с аккумулятора ставим пред на 15 у меня его нет пока я за него забыл совсем Pardon поставлю как нить
далее ожимаем провода и все соединяем схем я не рисовал все было в голове да тут и рисовать нечего все просто
попутно одевая гофру и придавая всему божеский вид минимизируя количество соплей
сопротивление прикрутил к мотору вентилятора тут он будет обдуваться и меньше греться
только подумав как бы что не дриснуло отламываю барашек пробки радиатора при этом резьба остается внутри lol1 !!!!!подумал капец но все обошлось резьбу выковырнул отверткой и теперь у меня новая заглушка под ключ на 14

вот собственно и все.
у меня еще стоит принудиловка на медленную скорость в планах поставить трех позиционный тумблерок на две скорости и диод для индикации работы вентилятора.
по ощущениям от этого девайса скажу что вентилятор работает очень тихо и нет вибраций температура по показометру как вкопанная если едешь в пробке или ползешь по бездорожью. вторая скорость еще не включалась у меня . Good
MG_And
barabuler
Молодец, дельно gpn
barabuler
MG_And спасибо ! я старался.
если что не ясно спрашивайте.
т808
barabuler писал(а):

у меня еще стоит принудиловка на медленную скорость


Это лишнее,тем более при дублировании вторым датчиком.
barabuler писал(а):

вторая скорость еще не включалась у меня .


А может она и не работает? wwow
Шутка! hehe
barabuler писал(а):

понадобится мощное сопротивление. что то искать и покупать я не стал а просто нашел кусок нихромовой проволоки а на работе нашел кусочек оргалита от какого то ключа или пускателя и намотал себе сопротивление


Не стал покупать дорогущее от Калины. Good
Все правильно и грамотно сделал! Good

А это для тех,кто займется подобным конструированием на инжекторных или карбюраторных авто:
http://www.zr.ru/a/14591/
Rowdy
прикольно а вот нихромовую проволку и оргалит чем можно еще заменить как можно еще сделатЬ этот регулятор напряжения)?
Rowdy
Я еще блин свою не собрал систему охлаждения)))))))все датчики лежат но надо выходные и в гараж)))))))))то картошка то заболел)))ух.....но на систему что выше не расчитываю но на простенькую через датчики уверен.............пс чет поисковик я уже замучил ...где схема для датчика на радиаторе и принудительного включения)
barabuler
все работает проверял закрыв картонкой радиатор. в полевых условиях не пришлось еще испытать.
ровди если тебе нужна только принудиловка то припаяй в параллель к проводам которые идут к датчику включения два проводка и протяни их в салон а там на тумблер посади и все.
нихром можно заменить вальфрамом ))) на любом рынке где торгуют мужички всякими железками можно купить спираль для обогревателя и намотать ее на кусочек керамики.
AlexYur555
Был же силыч кажется для такой цели? Или он дорогой?
barabuler
силыч стоит ОДНУ ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ ! да и жалобы были по надежности.
т808
barabuler писал(а):

силыч стоит ОДНУ ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ !


Две. Smile
http://silich.ru/i-shop.html
barabuler
ОХРЕНЕТЬ !!!! да ......жадность фраера погубит.
barabuler
Т808 подскажи. если течет задний сальник коленвала масло на маховике будет ? а то у меня потекло .......лелею надежды что с поддона. сегодня снял защиту вытер все защитку маховика открутил она в масле а маховик сухой. да еще замаслен край поддона у стартера. могу пофотать. за работу просят 1500 я в печали.....
т808
barabuler писал(а):

если течет задний сальник коленвала масло на маховике будет ?


Может и не быть.
barabuler писал(а):

за работу просят 1500


Так ведь КПП снимать.
barabuler писал(а):

у меня потекло .......лелею надежды что с поддона.


Ну и что мешает заменить его прокладку?
Дело плевое.
barabuler
да понятно что не сложно. знать бы наверняка что течет. короче будем посмотреть..... по закону подлости это он и будет а когда я его поменяю черес 2 дня дриснет сальник первичного вала )))))
Kashey
БОЯН
И датчик нужно врезать в нижний патрубок. Верхний и зимой горячий.
Моаи
Взял на заметку. Smile В общих чертах все ясно. Две цепи, по первой сработке, напруга на вентель меньше, крутиться медленнее, шума меньше, но..
barabuler писал(а):

этот датчик практически у блока и будет включать вентилятор на номинальной скорости при температуре ОЖ 99 градусов. в радиатор я вкрутил датчик от классики он будет крутить вентилято на малой скорости при 87 градусах.


В радиатор я тоже вкрутил датчик от классики Smile Вот такое наблюдение. По возможно врущему индикатору панели, он все равно почему-то срабатывает +- около ста (ну во всяком случае за 90 точно). Pardon Ну да ладно, может датчик фиговый. Хотя.. А на какой температуре должен срабатывать датчик от классики? Почему 87 градусов? И собсно вопрос. А какая оптимальная температура для движки? Не вредно ли? Почему ушли от датчика классики на более высокую температуру? Или по факту в двигале температура будет больше? Самому шум от вентяля не нравиться, но что с этим делать, пока не собрана инфа, думаю. Pardon
т808
Kashey писал(а):

датчик нужно врезать в нижний патрубок.


Тогда при не идеальном термостате закипишь,а вентилятор даже голоса не подаст.
Kashey писал(а):

Верхний и зимой горячий.


Однако это не мешает инжекторным.
У них температура включения даже выше,чем у автора с ТМ-108,да и датчик еще ближе к ГБЦ стоИт.

Моаи писал(а):

на какой температуре должен срабатывать датчик от классики?


92±1
Моаи писал(а):

А какая оптимальная температура для движки?


Около 100 градусов.
Моаи писал(а):

Почему ушли от датчика классики на более высокую температуру?


Выше КПД двигателя.
Моаи писал(а):

Самому шум от вентяля не нравиться, но что с этим делать, пока не собрана инфа, думаю.


Если тепловой режим в движении не напряженный,можно в цепь карлсона галогенку от фары врезать - вращаться будет медленнее и не так шуметь.
Можно заменить карлсон на современный - 8-ми лопастной.
barabuler
галогенка чувствительна к пыли и грязи ведь. мне кажется не надежно. за то прикольно будет светить под капотом.
т808
barabuler писал(а):

галогенка чувствительна к пыли и грязи ведь.


Само собой.Но она в полнакала светить будет,особенно если обе спирали запараллелить.
barabuler писал(а):

мне кажется не надежно.


Можно типа плафончика сколхозить.
Да и предложил я это тем,кого на резистор жаба душит,а сам его сделать не может.
barabuler писал(а):

зато прикольно будет светить под капотом.


Она и работать то будет всего несколько секунд - карлсон не долго крутится. Smile
barabuler
суть этой приблуды не в том чтобы сделать тихо в машине в такой телеге как моя это был бы самый последний пункт там погремушка весь салон это всем известно. а стабилизировать температуру мотора это раз и продублировать цепь включения это два.
barabuler
а какое сопротивление у галогенки ? если более 2 - 2,3 Ом то не подойдет.
кто сможет вкорячить галогенку а тем более сколхозить плафон на нее тот сопротивление скутит еще быстрее.
нужно не в автомагах искать а на радио рынке смотреть .б/у не гнушаться будет дешево и сердито. вентилятор на малой скорости работает довольно долго. температура спадает медленно особенно если авто стоит.
barabuler
КАЩЕЙ ДРУЖИЩЕ ТВОЯ ТЕМА ВДОХНОВИЛА МЕНЯ НА ЭТУ пРИБЛУДУ !!! только не пойму почему ты патрубок волговский не смог врезать ???
т808
barabuler писал(а):

суть этой приблуды не в том чтобы сделать тихо в машине


И это тоже.
И убрать пусковой ток карлсона.
И облегчить ему работу.
barabuler писал(а):

стабилизировать температуру мотора


Только смотря на каком пределе.
Для Самары датчик от классики маловат по температуре.
barabuler писал(а):

и продублировать цепь включения это два.


Тоже неплохо.Но дублируются ЛИШЬ датчики.
Карлсон с своим вечно окисляющимся разъемом, остается.
barabuler писал(а):

а какое сопротивление у галогенки ?


Смотря какая галогенка.
Если приблизительно,то 120 ватт/12вольт=10ампер.
12вольт/10ампер= 1,2 Ома
Это при параллельном соединении нитей,но есть ведь галогенки и на 100/90 и даже больше - выбор велик.
barabuler писал(а):

сопротивление скутит еще быстрее.


Можно и готовый резистор,как вариант, от отопителя приспособить.
barabuler писал(а):

вентилятор на малой скорости работает довольно долго.

Все равно это всего лишь минутами измеряется.

barabuler а почему кнопкой "правка" не пользуешься?
Удобнее было бы читать. Wink
barabuler
не имею возможности я с телефона. сижу на работе и т.к. работы нет терзаю инет.
т808
barabuler писал(а):

я с телефона.


Тогда понятно. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы